Постановление №ОД/483/24 постановление от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

постановление


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-21/2024

об административном правонарушении

26 января 2024 года                                                                                                     г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 12.01.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-21/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - ГБУЗ РК «СГП № 3»),

по факту принятия решения о признании заявки № 113602242 на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ)», извещение № 0307300001723000056 (далее - закупка), соответствующей требованиям извещения о закупке, оформленного в протоколе от 28.02.2023 подведения итогов определения поставщика, при наличии основания для её отклонения, что не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение Коми УФАС России от 19.05.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-409/2023, номер реестровой записи внеплановой проверки в реестре внеплановых проверок в Единой информационной системе в сфере закупок 202300114406000419),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 19.05.2023 проведена внеплановая проверка по обращению физического лица от 27.04.2023 (вх. от 03.05.2023 № 2239/23), содержащему информацию, в том числе, о признаках нарушения аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3» требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ)», извещение № 0307300001723000056 (далее - закупка) и определении победителя закупки

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Объект закупки: «Поставка медицинского изделия (Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 37 973,60 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 15.02.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона - 20.02.2023.

Приказом ГБУЗ РК «СГП № 3» от 27.04.2015 № 100-р (в ред. приказов от 10.03.2022 № 142/1-р, от 30.12.2022 № 758-р) создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» (далее - Единая комиссия).

2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, пункту 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в пункте 5 Правил.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в ред. от 28.12.2022, действующей в период осуществления закупки, установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о закупке к поставке требуется медицинское изделие (инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ), код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 21.20.23.110-00007714.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте, установлено о наличии в нем позиции 21.20.23.110-00007714 «инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ».

Описание товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00007714 «инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ» содержит единственную характеристику, обязательную для применения: «количество выполняемых тестов», значение характеристики - ≥ 10, единица измерения - штука.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования к закупаемому товару:

Наименование товара, код по КТРУ

Характеристики товара

Кол-во

Единица измерения

1

Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

 

КТРУ: 21.20.23.110-00007714

Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

Количество* выполняемых тестов: ≥ 10

Тест используется для диагностики преждевременных родов путем определения фосфорилированного протеина-1, связывающего инсулиноподобный фактор роста (фПСИФР-1) в цервикальном секрете.

Состав набора:

-Стерильный тампон для забора пробы;

-Пробирка с буферным раствором для экстракции;

-Тестовая полоска и осушитель, упакованные в пакет из пленки;

-Инструкция.

Набор

2

 

Описание объекта закупки содержит, наряду с прочим, обоснование необходимости использования дополнительных характеристик: «В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога».

3. В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В подпункте а) пункта 2 части 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано: «предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в Описании объекта закупки, установлено: «При составлении заявки следует указать конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным разделом «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» извещения об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке содержит порядок оформления конкретных показателей товара:

«-по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «» должны быть исключены;

-все остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные Единой комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке:

-№113602242 (победитель закупки);

-№113600027 (второй номер после победителя закупки).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки на участие в закупке № 113602242 (победителя закупки) установлено, что в предложении в отношении объекта закупки содержится информация относительно предлагаемого товара:

«Описание объекта закупки:

Наименование товара, код по КТРУ

Характеристики товара

Кол-во

Ед. изм.

1

Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

КТРУ: 21.20.23.110-00007714

Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

Количество* выполняемых тестов: 25**

Тест используется для диагностики преждевременных родов путем определения фосфорилированного протеина-1, связывающего инсулиноподобный фактор роста (фПСИФР-1) в цервикальном секрете.
Состав набора:

-Стерильный тампон для забора пробы;

-Пробирка с буферным раствором для экстракции;

-Тестовая полоска в тест кассете*** и осушитель, упакованные в пакет из фольги****;

-Инструкция.

Набор

1**

* участник закупки указал одно конкретное значение

**произведен пересчет в соответствии с правом предложить к поставке большее или равное количество тестов (штук). Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ выпускается различными производителями в разных объемах, некоторые производители выпускают товары более дорогостоящие в пересчете на единицу (тест) из-за меньшего объема, однако большинство производителей выпускает товары большего объема, менее дорогостоящего в пересчете на единицу (тест), позволяющего выполнить большее количество тестов по меньшей цене ввиду экономичности упаковки товара. Заказчик требует к поставке Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ в количестве от 10 тестов (штук) х 2 набора = 20 тестов (штук), к поставке предложен товар Инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ в количестве 25 тестов (штук) х 1 набор = 25 тестов (штук), равнозначные по качественным, функциональным, техническим и иным характеристикам с сохранением всех свойств товаров. Предложенные к поставке товары обеспечивают более эффективное использование бюджетных средств и способствуют развитию более активной конкуренции между различными производителями и поставщиками, в том числе российского происхождения.

***исполнение именно в виде полоски не может быть значимой характеристикой требуемого к поставке товара, поставляется тест кассета укомплектованная тестовой полоской.

****исполнение упаковки именно из пленки не может быть значимой характеристикой требуемого к поставке товара, поставляется в упаковке из фольги.

Страна происхождения товаров Китай».

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в предложении в отношении объекта закупки в заявке № 113602242 представлены значения показателей, не соответствующие значениям показателей, указанным в описании объекта закупки, в части значений показателей:

-количество наборов - 1 (при требованиях Описания объекта закупки «количество наборов -2»;

-«Тестовая полоска в тест кассете» (при требованиях Описания объекта закупки «тестовая полоска»;

-«Тестовая полоска в тест кассете и осушитель, упакованные в пакет из фольги (при требованиях Описания объекта закупки «Тестовая полоска и осушитель, упакованные в пакет из пленки».

Указанные показатели специальным знаком «*» не помечены, следовательно, с учетом требований Порядка оформления конкретных показателей товара, указанные показатели и их значения не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Следовательно, указанная заявка подлежала отклонению Единой комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, указанной в предложении в отношении объекта закупки относительно значений показателей (количество наборов, тестовая полоска, требование к упаковке тестовой полоски и осушителя), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Описанию объекта закупки, Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке и порядку оформления конкретных показателей товара).

Действие Единой комиссии в части принятия решения относительно признания заявки № 113602242 на участие в закупке соответствующей требованиям извещения о закупке, оформленного в протоколе от 28.02.2023 подведения итогов определения поставщика, при наличии основания для её отклонения, не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям о закупке из реестра контрактов, по результатам закупки заказчиком с участником закупки, подавшем заявку № 113602242 на участие в ней, 13.03.2023 заключен контракт (реестровый номер 2110148704723000071), статус контракта «исполнение завершено».

Таким образом, неправомерное действие Единой комиссии при рассмотрении заявки № 113602242 на участие в закупке имело своим последствием заключение по результатам закупки контракта с неверно определенным победителем закупки.

4. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГП № 3» от 27.04.2015 № 100-р создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» (далее - Единая комиссия).

Согласно приказу главного врача ГБУЗ РК «СГП № 3» от 12.10.2020 № 227/2-р в состав Единой комиссии в качестве её члена включена <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2023 подписан, в том числе, членом Единой комиссии <...>.

Таким образом, <...>, член Единой комиссии по закупке, приняла решение о признании заявки № 113602242 на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о закупке, оформленное в протоколе от 28.02.2023 подведения итогов определения поставщика, при наличии основания для её отклонения, что не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41.

Время совершения правонарушения - 28.02.2023.

Доводы <...>, изложенные в письме в адрес Коми УФАС России от 12.01.2024 (вх. от 12.01.2024258/24), относительно несогласия с установленным нарушением Закона о контрактной системе, о правомерности принятого Единой комиссией решения о признании спорной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, поскольку заявка № 113602242 на участие в закупке полностью соответствовала требованиям извещения о закупке, не могут быть приняты во внимание, в том числе с учетом следующего.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Описание товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00007714 «инсулиноподобный фактор роста связывающий белок 1 ИВД, набор, иммунохроматографический анализ» содержит единственную характеристику, обязательную для применения: «количество выполняемых тестов», значение характеристики - ≥ 10, единица измерения - штука.

Вместе с тем, заказчиком в описание объекта закупки включена дополнительная информация, отсутствующая в соответствующей позиции КТРУ, с обоснованием необходимости использования дополнительных характеристик: «В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога».

Таким образом, показатели и их значения (количество наборов, тестовая полоска, требование к упаковке тестовой полоски и осушителя) обусловлены потребностями заказчика, в связи с чем Единая комиссия не должна была учитывать пояснения участника закупки по отличным от описания объекта закупки значениям показателей относительно того, что в описании объекта закупки содержатся характеристики, которые не могут быть значимыми характеристиками требуемого к поставке товара.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Комиссия по закупке должна рассматривать заявки на участие в закупке и принимать решение относительно указанных заявок в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, при этом пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено основание для отклонения заявок на участие в закупках: непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявка № 113602242 на участие в закупке подлежала отклонению Единой комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, указанной в предложении в отношении объекта закупки относительно значений показателей (количество наборов, тестовая полоска, требование к упаковке тестовой полоски и осушителя), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Описанию объекта закупки, Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке и порядку оформления конкретных показателей товара).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-21/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-21/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> исх. № <...> о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении, вступившим в законную силу 21.11.2023, была привлечена к административной ответственности по <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>, постановление исполнено 29.09.2023.

Таким образом, <...> считается подвергнутой административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>, члена Единой комиссии по закупке, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за принятие решения о признании заявки № 113602242 на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о закупке, оформленного в протоколе от 28.02.2023 подведения итогов определения поставщика, при наличии основания для её отклонения, что не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, члену Единой комиссии по закупке, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по административному делу № 011/04/7.30-21/2024 от 26.01.2024

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...>                                                                                                                                                              <....>

 

 

 

 

 

2024-520

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны