Решение б/н Решение по обращению КУМИ АГО "Сыктывкар" о включении сведен... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

16 июля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-128/5236

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению обращения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» для включения сведений о ‹…› в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в составе: ‹…›(далее - Комиссия), рассмотрев обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар») от 18.06.2021 № 01-06/3243 (вх. № 2674 от 18.06.2021) о включении сведений о ‹…›, уклонившемся от заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Реестр),

в присутствии на заседании ‹…› – представителя КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 23.06.2021, ‹…›,

 

УСТАНОВИЛА:

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее – Порядок), утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 N 247/15.

Рассмотрение обращения было назначено на 02.07.2021 – в срок, установленный пунктом 8 Порядка. По состоянию на указанную дату отсутствовали сведения об извещении ‹…› о дате, времени и месте рассмотрения обращения. На основании пункта 11 Порядка рассмотрение обращения отложено на 16.07.2021.

КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Станционная, д. 13/2, площадь земельного участка: 623 кв.м., кадастровый номер земельного участка: 11:05:0105021:6732.

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www/torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) 05.03.2021, номер извещения 030321/0054266/04, опубликовано в печатном здании – газете «Панорама Столицы» 06.03.2021. Заявки на участие в аукционе принимались в период с 11.03.2021 по 19.04.2021. Дата рассмотрения заявок 21.04.2021, дата проведения аукциона -23.04.2021.

На участие в аукционе подано 5 заявок. Заявка подана, в том числе ‹…›. Все заявители допущены к участию в аукционе. Это следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2021. Согласно протоколу о результатах аукциона победителем признан ‹…›. Данный протокол размещен на официальном сайте торгов 23.04.2021.

Согласно пункту 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Согласно представленным материалам ‹…› 28.04.2021 с уведомлением № 01-06/0056 вручены три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка.

Согласно пункту 25 статьи 39.12 Земельного кодекса если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

С учетом положения пункта 25 статьи 39.12 Земельного кодекса ‹…›должен был подписать договор купли-продажи земельного участка в срок до 28.05.2021.

В материалы обращения представлена копия заявления ‹…› от 02.06.2021 в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» (вх. № от 03.06.2021) об отказе от заключения договора купли-продажи по семейным обстоятельствам (в связи со смертью тестя).

Согласно пункту 27 статьи 39.12 Земельного кодекса сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании требований пункта 30 статьи 39.12 Земельного кодекса КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» направило сведения о ‹…› в Коми УФАС России для включения в Реестр.

Представитель КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» на заседании Комиссии пояснила, что КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» не настаивает на включении сведений о ‹…› в Реестр.

Из пояснений ‹…›на заседании Комиссии следует, что отказ от заключения договора купли-продажи был связан со смертью родственника – тестя, предшествовавшая смерти тяжелая болезнь родственника. Указанные обстоятельства, а также организация похорон пришлись на период заключения договора. Так, ‹…›представлены копия свидетельства о смерти от 18.05.2021 (с указанием даты смерти 14.05.2021), копия квитанция-договора от 15.05.2021 на изготовление гроба и ритуальных принадлежностей.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по аукционам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Земельного кодекса и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся в материалах обращения копий документов, пояснений представителя КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар», ‹…› не усматривается наличие у него прямого умысла, направленного на незаключение договора по результатам аукциона, ущемление интересов КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар», причинение ему значительного ущерба. Незаключение договора купли-продажи земельного участка связано с непреодолимыми семейными обстоятельствами.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что ‹…› допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения сведений о нем в Реестр.

В соответствии с пунктом 12 Порядка, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар» во включении в Реестр сведений о ‹…›.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны