Постановление б/н постановление по делу от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-357/2023

об административном правонарушении

25 апреля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-116/2792

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 25.04.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-357/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-357/2023, возбужденного в отношении должностного лица ‹…›, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/10/18.1-677/2022 ООО УК «СпецМонтажСервис» исх. № 37/22 от 03.08.2022 (вх. № 3151 от 04.08.2022) в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ), касающаяся нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 132 – 04.08.2022г.», номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru - 270622/2766023/01 от 27.06.2022 (далее – конкурс, сайт торгов).

Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 20.06.2013 N 17/2013-268 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно которому:

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация МО ГО "Сыктывкар");

1.3. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются, в том числе:

2.7. Создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля;

3. Функции

В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции, в том числе:

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций;

Таким образом, Управление является органом местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным на проведение конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

УЖКХ явилось организатором конкурса. Всего в конкурсе 46 лотов. Извещение с конкурсной документацией, утвержденной начальником УЖКХ 27.06.2022, размещены на сайте торгов 27.06.2022, дата и время окончания срока подачи заявок – 01.08.2022 в 11.00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 01.08.2022 в 11.00, дата рассмотрения заявок – 03.08.2022, дата проведения конкурса – 04.08.2022.

Заявитель подал заявки на участие в конкурсе по 46 лотам. Заявителем обжалованы действия конкурсной комиссии организатора конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, в том числе, указано, что перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия не объявила лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов. Также указано, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен с нарушением установленной формы.

Заявитель в связи с изложенным, указал на нарушение организатором конкурса, его конкурсной комиссией Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75).

УЖКХ письмом от 11.08.2022 № 01-04/3358 к рассмотрению жалобы представлены письменные пояснения, возражения, организатор частично согласился с нарушениями.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами, утвержденными Постановлением № 75.

Согласно нижеуказанным пунктам Правил:

21. Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

24. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

29. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.

31. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

60. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.

61. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса.

По пункту 63 Правил наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 64 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный по форме согласно приложению N 6 (далее - протокол вскрытия конвертов).

Согласно пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

Пунктом 66 Правил предусмотрено, что организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

К рассмотрению жалобы у УЖКХ запрошены кроме прочего – копия документа о создании конкурсной комиссии с изменениями по состоянию на период проведения конкурса, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

УЖКХ к рассмотрению жалобы представлена копия приказа УЖКХ от 16.07.2021 № 132 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2020 № 27 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – приказ от 16.07.2021 № 132), которым внесены изменения в соответствующий приказ от 27.02.2020 № 27 в части состава конкурсной комиссии. Так, приказом от 16.07.2021 № 132 создана конкурсная комиссия № 1 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – конкурсная комиссия).

Порядок работы конкурсной комиссии, как следует из представленных УЖКХ материалов, утвержден приказом от 27.02.2020 № 27 (далее – Порядок работы конкурсной комиссии).

После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен и подписан протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 132 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 01.08.2022 (далее – протокол вскрытия от 01.08.2022).

Установлено, что в нарушении пункта 60 Правил непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия не объявила лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.

Указанное подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленной УЖКХ к рассмотрению жалобы. Также в письменных пояснениях к жалобе УЖКХ согласилось с указанным нарушением.

В указанной части жалоба обоснованна, установлено нарушение требования пункта 60 Правил.

По нарушению формы протокола вскрытия от 01.08.2022, указанному в жалобе, установлено следующее.

Из пункта 64 Правил следует, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется по форме согласно приложению № 6 к Правилам.

При оценке оформления протокола вскрытия от 01.08.2022 и приложения № 6 к Правилам установлено, что протокол вскрытия от 01.08.2022 составлен не по форме приложения № 6 к Правилам. В частности, в начале протокола вскрытия от 01.08.2022 отсутствует фраза:

«Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу», не указаны претенденты на участие в конкурсе, присутствовавшие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В указанной части жалоба обоснованна, установлено нарушение требования пункта 64 Правил в части составления протокола вскрытия от 01.08.2022 не по форме согласно приложению № 6 к Правилам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает, в том числе:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 15.08.2022 № 01-122/6400, по пунктам 1-5, 7 которого:

  1. Признать жалобу ООО УК «СпецМонтажСервис» в части не объявления конкурсной комиссией перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов – обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 60 Правил в части не объявления перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.
  3. Признать жалобу ООО УК «СпецМонтажСервис» в части составления протокола вскрытия от 01.08.2022 не по форме согласно приложению № 6 к Правилам - обоснованной.
  4. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 64 Правил в части составления протокола вскрытия от 01.08.2022 не по форме согласно приложению № 6 к Правилам.
  5. В остальной части признать жалобу ООО УК «СпецМонтажСервис» необоснованной.
  6. Выдать УЖКХ, конкурсной комиссии предписание об аннулировании конкурса, отмене протокола вскрытия от 01.08.2022, протокола рассмотрения от 03.08.2022, протокола конкурса от 04.08.2022.

Выданное по результатам рассмотрения жалобы предписание исполнено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В указанных выше действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В состав конкурсной комиссии включена также ‹…›, которая на дату приказа от 16.07.2021 № 132 являлась ‹…›.

Ранее приказом УЖКХ № 27 от 27.02.2020 утвержден Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», согласно которому, в том числе:

2. конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурсов и определения победителя конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами. Срок полномочий Конкурсной комиссии составляет два года.

6. Основными функциями Конкурсной комиссии являются, в том числе:

6.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

6.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

6.3. Определение победителя конкурса;

6.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокола конкурса;

9. Члены Конкурсной комиссии обязаны, в том числе:

9.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации настоящего Положения.

11. Члены Конкурсной комиссии, в том числе:

11.1 Присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

11.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол конкурса и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

13. Секретарь конкурсной комиссии:

13.1. Осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;

13.2. По ходу заседаний конкурсной комиссии оформляет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок и протокол конкурса.

17. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол вскрытия от 01.08.2022 подписан ‹…›.

Таким образом, ‹…›является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за составление протокола вскрытия от 01.08.2022.

Должностное лицо ‹…›нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - протокола вскрытия от 01.08.2022 не по форме согласно приложению N 6 к Правилам – в нарушение пункта 64 Правил.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 (место нахождения УЖКХ).

Время совершения правонарушения – 01.08.2022.

Кроме этого, как указано выше в нарушении пункта 60 Правил перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе не было объявлено лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов. Как следует из аудиозаписи, представленной к рассмотрению жалобы, заседание конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе вела ‹…›.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

‹…› извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела – ей вручена копия определения от 25.04.2023 № 01-116/2754 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-357/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело рассмотрено в присутствии ‹…›.

Ходатайства, отводы, возражения не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – исполнение предписания по жалобе.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к протоколу.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлекаемым к административной ответственности лицом публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации, проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Имущественное положении подтверждено справкой от 25.04.2023.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

‹…› ранее привлекалась Коми УФАС России к административной ответственности: постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-216/2023 от 16.03.2023 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается указанным выше постановлением, которым должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить ‹…› наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ‹…› административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо ‹…› виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - протокола вскрытия от 01.08.2022 не по форме согласно приложению N 6 к Правилам – в нарушение пункта 64 Правил.
  2. Назначить ‹…› наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны