Решение б/н решение по жалобе от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/3488

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-290/2020 физического лица в отношении арбитражного управляющего ООО «РСТ» <…> (далее также организатор торгов), касающуюся отмены 30.03.2020 результатов торгов в форме публичного предложения (далее также торги), в присутствии на заседании:

заявителя, а также другого участника торгов – физического лица,

УСТАНОВИЛА:

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции без допуска участников рассмотрения жалобы в помещения Коми УФАС России.

В рассмотрении жалобы приняли участие заявитель, а также иной участник торгов – физическое лицо.

Арбитражным управляющим ООО «РСТ» <…> заявлено ходатайство от 17.04.2020 (вх. № 2169э от 17.04.2020) о рассмотрении жалобы в его отсутствие в связи с невозможностью принять участие по техническим причинам.

Арбитражным управляющим ООО «РСТ» <…> также представлены письменные пояснения и материалы для рассмотрения жалобы от 15.04.2020 (вх. № 2118э от 15.04.2020), от 17.04.2020 (вх. № 2170э от 17.04.2020).

Арбитражный управляющий ООО «РСТ» явился организатором торгов в форме публичного предложения.

Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

По пункту 9 статьи 139 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 01.03.2020 опубликовано сообщение № 4741835 о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Дата начала подачи заявок 02.03.2020, дата окончания – 25.04.2020. В сообщении указано, что при отсутствии в срок до 06.03.2020г. заявок на приобретение осуществляется последовательное снижение цены предложения через каждые 5 календарных дней на величину, равную 5% от первоначальной.

По пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Предметом оспариваемых торгов не являлось имущество, вещи, предметы, указанные в пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве. Соответственно, проводить торги в электронной форме не требовалось.

Организатор торгов самостоятельно определяет форму торгов и порядок представления заявок на участие в торгах. В сообщении о проведении торгов было указано, что заявки на приобретение имущества посредством публичного предложения принимаются с 02.03.2020г. по почтовому адресу: 167000, г.Сыктывкар, а/я 697 или по электронной почте <…>.

Очередное снижение цены происходило в период с 20.03.2020 по 24.03.2020.

На участие в торгах поступили заявки.

По пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

25.03.2020 организатором торгов оформлен протокол приема заявок и подведения итогов торгов на 1 этапе публичного предложения по продаже основных средств (далее – протокол от 25.03.2020), в котором указаны лот, по которым поступили заявки, лица, подавшие заявки, их ценовые предложения, победитель.

Протокол направлен организатором торгов заявителю по электронной почте 26.03.2020. Позже заявителю поступило сообщение от организатора торгов об оспаривании результатов торгов третьим лицом.

30.03.2020 организатором торгов оформлено решение об отмене результатов торгов на 1 этапе публичного предложения по продаже основных средств (далее – решение от 30.03.2020), согласно которому организатору торгов поступило обращение <…> о том, что им в срок до 24.03.2020 подавалась заявка на участие в торгах, также поступал звонок от другого лица, который также указывал, что им подавалась заявка.

Заявка <…> согласно протоколу от 25.03.2020 не поступала, не рассматривалась.

Согласно решению от 30.03.2020 в целях технических проблем с электронной почтой принято решение отменить результаты публичного предложения по части лотов (на которые было указано в обращении <…>).

Заявитель в настоящей жалобе оспаривает решение от 30.03.2020. Победитель по другим лотам, принявший участие в рассмотрении настоящей жалобы, на заседании Комиссии также не согласился с решением от 30.03.2020.

Заявитель и другой участник, принявший участие в рассмотрении настоящей жалобы, считают неправомерным отмену результатов торгов по причине возможных технических сбоев при подаче и получении заявок.

Из представленных арбитражным управляющим ООО «РСТ» <…>материалов Комиссией установлено следующее.

На электронную почту организатора торгов 26.03.2020 в 23.45 (представлен распечатанный скриншот письма, поступившего по электронной почте) поступило письмо от <…>о том, что его заявка не была учтена. К этому письму также прикладывалась заявка на участие в торгах от 24.03.2020.

Из распечатанного скриншота письма от 26.03.2020, поступившего по электронной почте, следует, что ранее это лицо писало организатору торгов 24.03.2020 в 19.54 с темой письма: «Заявка на приобретение товара по ООО «РСТ».

Организатор торгов письменно пояснил, что через службу технической поддержки электронной почты rambler.ru обратился с запросом о направлении в его адрес письма 24.03.2020 в 19.54 и возможных причинах его неполучения.

К рассмотрению жалобы организатор торгов представил ответ на указанный запрос.

По электронной почте от службы технической поддержки 15.04.2020 в 18.53 поступил ответ (представлен распечатанный скриншот письма, поступившего по электронной почте) о том, что письмо пришло на сервер и попало в почтовый ящик в 19.54. Что произошло с ним дальше, службе технической поддержки не известно.

Таким образом, из представленных материалов подтверждается, что заявка <…>направлялась. Однако, организатором торгов не рассмотрена.

Организатор торгов в обосновании своих действий по отмене результатов торгов в письменных пояснениях указывает на пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, согласно которому при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе:

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Согласно абз. 2 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Исходя из заявки <…>, которая как следует из собранных материалов жалобы, была направлена, но не рассмотрена организатором торгов, данным лицом была предложена цена выше цены победителей, указанных в протоколе от 25.03.2020.

Удовлетворение требований кредиторов - одна из главных задач и конечная цель конкурсного производства.

Материалы жалобы не содержат доказательств того, что решение от 30.03.2020 принято организатором торгов произвольно, без учета приведенных выше положений Закона о банкротстве, а также в нарушение каких-либо иных положений Закона о банкротстве.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны