Постановление №НГ/2977/23 постановление от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-386/2023

об административном правонарушении

 

 

 

03 мая 2023 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

_______________

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 03.05.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-386/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-386/2023, возбужденного в отношении должностного лица ... , по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/07/3-725/2022 ООО «Строительная фирма «Лалвар» (вх. № 3282 от 17.08.2022) в отношении МАУ «Дирекция спортивных сооружений», касающаяся осуществления закупки способом - конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты СМП, на выполнение работ по модернизации спортивной инфраструктуры в рамках создания «умной» спортивной площадки (плоскостного спортивного сооружения), расположенной по адресу: г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, Грибной проезд, в районе дома 3, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211576785 (далее – закупка, ЕИС), с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), предъявления к участнику закупки - ООО «Строительная фирма «Лалвар» требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Извещение о закупке утверждено директором МАУ «Дирекция спортивных сооружений» 25.07.2022, размещено в ЕИС 26.07.2022, с изменениями – 04.08.2022. Срок окончания подачи заявок – 11.08.2022 в 19.00. Срок рассмотрения первых частей заявок – 12.08.2022 в 09.00, срок рассмотрения вторых частей заявок – 12.08.2022 в 12.00, срок подведения итогов – 15.08.2022.

Заявки подавались в электроном виде на электронной площадке РАД.

Участниками такой закупки могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На период проведения закупки действовала закупочная комиссия МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (далее – закупочная комиссия) с изменениями в ее составе в соответствии с приказом директора МАУ «Дирекция спортивных сооружений» № 59в от 05.08.2022 «О внесении изменений в приказ № 19/2В от 15.01.2021 о создании Закупочной комиссии МАУ «ДСС».

ООО «Строительная фирма «Лалвар» явилось участником закупки, подало заявку на участие в закупке.

Заявителем в жалобе указано на предъявление к нему требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, в части требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных при том, что такое требование предоставляет участник закупки - физическое лицо, а также требования о предоставлении в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, при том, что заявка подписана лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и в соответствии с извещением предоставление такого документа в таком случае не требовалось. Также обжаловалось иное.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» письмом от 24.08.2022 № 119 (вх. № 4637э от 24.08.2022) к рассмотрению жалобы представило письменные пояснения, возражения, заказчик частично согласился с нарушениями.

Оператором электронной площадке РАД 22.08.2022 по запросу представлены в электронном виде заявки участников закупки.

Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Извещение о проведение рассматриваемой закупки фактически является и документацией о конкурентной закупке, в извещении содержатся все необходимые для документации сведения, предусмотренные Законом о закупках.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках перечислены информации и документы, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке для представления участниками для участия в закупке.

Так, по пункту 5 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пункт 4 информационной карты извещения содержал требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Так, подпунктом 5 пункта 4.1 информационной карты извещения предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Данный пункт извещения аналогичный с пунктом 5 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Заказчик был вправе установить требование о предоставлении участником копии такого документа.

В результате просмотра заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар» установлено, что она подана от имени юридического лица, подписана генеральным директором ...

На момент рассмотрения жалобы согласно данным из единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Строительная фирма «Лалвар», являлся генеральный директор ...

Соответственно, у ООО «Строительная фирма «Лалвар» отсутствовала обязанность по предоставлению во второй части заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

По пункту 4.2 информационной карты извещения заявка на участие в закупке должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении №1, в соответствии с инструкциями, указанными в настоящей закупочной документации.

В приложении № 1 к извещению приведена форма 2 части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой указано, что заявка дополняется следующими документами, включая в том числе: анкету участника закупки (Приложение № 3); согласие на обработку персональных данных (Приложение № 4).

В приложении № 4 установлена форма согласия на обработку персональных данных, из которой следует, что она подается участником закупки – физическим лицом.

ООО «Строительная фирма «Лалвар» является юридическим лицом, соответственно предоставление в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных по приложению № 4 такому участнику не требовалось.

В пункте 8.4.1 пункта 8 информационной карты извещения указан порядок рассмотрения заявок:

«Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации.

Комиссия принимает решение об отклонении от участия в открытом конкурсе заявки участника в случае несоответствия указанным в конкурсной документации требованиям, в том числе, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе конкурса».

Из протокола № U4458039-7829538-1 от 15.08.2022 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, следует, что на участие в закупке подано 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все допущены к участию в закупке.

Из протокола № U4458039-7829538-2 от 15.08.2022 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022), следует, что заявка ООО «Строительная фирма «Лалвар» не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части:

1) непредоставления согласия на обработку персональный данных (по приложению № 4) указанных лиц в анкете участника;

2) непредоставления в соответствии с пунктом 4.1 извещения во второй части заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Как указано выше, такие документы для ООО «Строительная фирма «Лалвар» исходя из условий извещения, пункта 5 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках не требовалось предоставлять во второй части заявки.

В указанной части жалоба явилась обоснованной. Закупочная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар» предъявила к такому участнику требование, не предусмотренное документацией о конкурентной закупке, нарушила подпункт 8.4.1 пункта 8 информационной карты извещения.

При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено необоснованное отклонение второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар», также установлено незаконное требование в извещении о предоставление в составе второй части заявки на участие в закупке согласия на обработку персональных данных для участника закупки – физического лица.

Срок подачи заявок истек 11.08.2022, внесение изменений в извещение по результатам рассмотрения жалобы не представлялось возможным.

Допущенное нарушении в отношении заявителя возможно было устранить путем выдачи предписания об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022, а также итогового протокола – протокола № U4458039-7829538-3 от 16.08.2022 заседания комиссии по подведению итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол подведения итогов конкурса от 16.08.2022).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 26.08.2022 № 01-127/6647:

  1. Признать жалобу в части предъявления к ООО «Строительная фирма «Лалвар» требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию нарушившей подпункт 8.4.1 пункта 8 информационной карты извещения в части неправомерного отклонения второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар» на участие в закупке.

  3. Признать жалобу в части установления требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных противоречащей части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках обоснованной.

  4. Признать МАУ «Дирекция спортивных сооружений» нарушившей часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных.

  5. В остальной части признать жалобу необоснованной.

  6. Выдать закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022, протокола подведения итогов конкурса от 16.08.2022.

Предписание исполнено.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях закупочной комиссии МАУ «Дирекция спортивных сооружений» по отклонению заяви ООО «Строительная фирма «Лалвар» - имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МАУ «Дирекция спортивных сооружений» № 19/2В от 15.01.2021 «О создании Закупочной комиссии МАУ «ДСС» с 15.01.2021 назначен состав Закупочной комиссии МАУ «ДСС», приказом МАУ «Дирекция спортивных сооружений» от 05.08.2022 № 59В «О внесении изменений в приказ № 19/2В от 15.01.2021 г. о создании Закупочной комиссии МАУ «ДСС» в состав Закупочной комиссии МАУ «ДСС» внесены изменения, согласно которым в состав комиссии включена также член комиссии....

... является ... МАУ «Дирекция спортивных сооружений» с 04.03.2022. Это следует из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 5 л.с. от 04.03.2022, трудового договора № 1 от 04.03.2022, заключенного между МАУ «Дирекция спортивных сооружений» и ...

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022, которым заявка ООО «Строительная фирма «Лалвар» не допущена к участию в закупке, подписан ...

Таким образом, .. является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за неправомерное отклонение второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар» на участие в закупке.

Должностное лицо ... предъявила требование к участнику закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которое не указано в документации о закупке товаров, работ, услуг - в части предъявления к ООО «Строительная фирма «Лалвар» требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 8.4.1 информационной карты извещения.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а (место нахождения МАУ «Дирекция спортивных сооружений»).

Время совершения правонарушения – 15.08.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

.... извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения копии определения от 03.05.2023 № НГ/2907/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-386/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии ....

Ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к оценке заявок в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, закупочной документацией.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в закупке повлекло нарушение прав и интересов заявителя жалобы. Допущенное нарушение могло повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом необходимо применить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

... указано, что ранее она не привлекалась к административной ответственности. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части предъявления требования к участнику закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которое не указано в документации о закупке товаров, работ, услуг - в части предъявления к ООО «Строительная фирма «Лалвар» требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 8.4.1 информационной карты извещения

  2. Назначить должностному лицу ... административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

должностное лицо ...

 

 

 

2023-186

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны