Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ГЛОБАЛ ПАРК»

 

<…>

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Бюро судебно-медицинской экспертизы»

 

<….>

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Центр обеспечения

организации и проведения торгов»

 

<…>

                                                                                                                                      

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная

 система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Жалоба №011/06/64-4/2019

 

     16 января 2020 года                                                                                №04-02/417

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛ ПАРК» (далее – ООО «ГЛОБАЛ ПАРК») от 09.01.2020 №01-09 (вх. № 10-э от 09.01.2020) на действия (бездействия) заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГБУЗ РК «Бюро СМЭ»), уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООПТ»), в части составления аукционной документации электронного аукциона «Поставка аппаратно-программного комплекса на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором  с устройством автоматического ввода пробы», извещение № 0307200030619002534, с нарушением законодательства о контрактной системе (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ГЛОБАЛ ПАРК», ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов (далее – ГКУ РК «ЦООПТ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует её рассмотрению по существу.

ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» обжалуются положения аукционной документации электронного аукциона «Поставка аппаратно-программного комплекса на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором с устройством автоматического ввода пробы», извещение № 0307200030619002534.

Довод ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» заключается в том, что в Техническом задании в разделе III документации об электронном аукционе в подпунктах 2.5 и 2.6 указаны следующие характеристики:

2.

Масс-селективный детектор

наличие

2.5.

Материал масс-анализатора: кварцевый квадруполь с золотым  покрытием, обеспечивающим отсутствие необходимости периодического обслуживания и очистки стержней квадрупольного фильтра масс

наличие

2.6.

Температура нагрева масс-анализатора*

не менее 150°С

под описание которых, как считает ООО «ГЛОБАЛ ПАРК», подходит только один прибор - Газовый хроматограф Agilent 7890В с масс-селективным детектором Agilent 5977B производства «Agilent Tehnologies». Заявитель указывает, что данный анализатор не имеет регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор), следовательно, не может использоваться на территории Российской Федерации как медицинское изделие.

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» в письмах от 15.01.2020 №18-08/20 (вх. от 15.01.2020 №134) и ГКУ РК «ЦООПТ» в письме от 15.01.2020 №04-01/3 (вх. от 15.01.2020 №136) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона 0307200030619002534 явилось ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», уполномоченным органом – ГКУ РК «ЦООПТ».

Объект закупки - «Поставка аппаратно-программного комплекса на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором с устройством автоматического ввода пробы».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 250 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели (Приобретение основных средств для государственных учреждений Республики Коми, обеспечивающих реализацию полномочий в сфере здравоохранения, в том числе за счет остатков на начало года).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2019.

Дата и время начала подачи заявок – 20.12.2019 в 15 часов 31 минуту, дата окончания подачи заявок – 10.01.2020 в 07 часов 00 минут.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.1. Заявителем в жалобе оспариваются положения подпунктов 2.5, 2.6 Технического задания раздела III документации об электронном аукционе, а также факт того, что указанные характеристики относятся к оборудованию конкретного производителя, которое не имеет регистрационного удостоверения и не может использоваться на территории РФ в качестве медицинского изделия.   

В качестве подтверждения своей позиции ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» предоставляет письмо Росздравнадзора от 22.08.2019 №04-41552/19, в котором указано, что в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр) отсутствуют сведения о газовом хроматографе Agilent 7890B, который, по мнению заявителя, является единственным оборудованием, удовлетворяющим всем указанным в Техническом задании характеристикам.

В своем отзыве на жалобу ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» (вх. от 15.01.2020 №134) сообщает следующее.

Указанная закупка осуществляется во исполнение решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-9540/2017 для оснащения отделений ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения медицинскими приборами и оборудованием для проведения основных видов судебно-медицинских экспертиз, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 346н «Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации».

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» указывает, что довод ООО ««ГЛОБАЛ ПАРК» о том, что указанным в техническом задании характеристикам соответствует только один производитель, является необоснованным. Требованиям технического задания удовлетворяет, как минимум, оборудование производства Agilent Technologies (США), которое поставляют в России свыше двенадцати, конкурирующих между собой компаний, а также оборудование производства ООО «Интерлаб» (Россия), которое предлагают на рынке также несколько компаний. Указанная информация получена ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» на основании мониторинга рынка при подготовке осуществления закупки.

На заседании Комиссии Коми УФАС России заявитель указал, что согласно сведениям, представленным ООО «ИНТЕРЛАБ» на запрос ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» от 14.01.2020 №14-1 в письме от 15.01.2020 №02/2020 ООО «ИНТЕРЛАБ» прекратил производство Хроматографа газового Маэстро 7820 и не поставляет данное оборудование, что еще раз подтверждает довод заявителя о соответствии указанных характеристик только одному производителю.

Однако, указанные сведения не свидетельствуют об отсутствии на рынке изделии производителя ООО «ИНТЕРЛАБ», которые также соответствуют характеристикам Технического задания.

Иных доказательств отсутствия на рынке газового хроматографа Маэстро 7820 заявителем не представлено.

Также, заказчик указывает, что газовый хроматограф представляет модульную систему, состоящую из различных компонентов от различных производителей, что позволяет любому поставщику анализаторов (на базе газового хроматографа) собрать под аналитическую задачу клиента модульную систему, которая удовлетворяет техническим и методическим потребностям заказчика, что в свою очередь свидетельствует о возможности участия заявителя в указанной закупке.

Относительно отсутствия у требуемого оборудования регистрационного удостоверения заказчик поясняет следующее.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2012 №1416 указано, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Заказчиком по тексту проекта договора установлены требования о представлении, в том числе, регистрационного удостоверения при поставке оборудования (пп. 5.32 п.5, пп. г) 6.1 п.6, пп. е) 8.3 п.8 проекта договора и приложения к проекту договора).

Кроме того, как сообщает заказчик, на 15.01.2020 г. на участие в электронном аукционе на поставку аппаратно-программного комплекса на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором с устройством автоматического ввода пробы поступило 2 заявки участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции на указанных торгах.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников обе заявки были приняты и допущены к участию в аукционе.

Также, как следует из первых частей заявок, представленных на заседании Комиссии Коми УФАС России заказчиком, к поставке предлагается анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890 с принадлежностями, а не Agilent 7890B, как указано заявителем.

Модель Agilent 7890 с принадлежностями имеет регистрационное удостоверение.

ГКУ РК «ЦООПТ» в своем отзыве на жалобу (вх. от 09.01.2020 №47) указывает, что считает довод жалобы ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» необоснованным, так как в Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Как указывает ГКУ РК «ЦООПТ» в описание объекта закупки заказчиком не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.   

При описании объекта закупки заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся характеристик объекта закупки, содержащиеся в нормативных документах. Описание объекта закупки по позициям, указанным в жалобе заявителя, не является уникальным.

Также, ГКУ РК «ЦООПТ» представлен ответ на запрос, поступивший в ЕИС 26.12.2019, касающийся положений относительно отсутствия регистрационного удостоверения у закупаемого изделия, от 27.12.2019 №11-08/682, в котором ГКУ РК «ЦООПТ» указывает на соответствие техническому заданию более чем одного производителя и сообщает, что сам по себе факт установления определённых характеристик к товару не свидетельствует об их принадлежности одному производителю.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару (услугам), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом не предусмотрено ограничений по включения в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуги) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. В данном случае установление спорных требований к характеристикам хроматографа обусловлено наличием расходных средств и специалистов для обслуживания оборудования на базе организации.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.   

Исходя из объекта закупки – поставка аппаратно-программного комплекса на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором с устройством автоматического ввода пробы, участники закупки не ограничены в возможности приобрести товар у другого производителя с соответствующими установленным требованиям характеристиками.

Довод о том, что медицинское изделие, соответствующее всем требованиям к характеристикам изделия, указным в Техническом задании, не нашел своего подтверждения, в связи с этим указанный довод ООО «ГЛОБАЛ ПАРК» нельзя признать обоснованным.  

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу необоснованной.

 

 

   Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                              <….>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны