Решение №04-02/7611 Решение по жалобе ООО "Велкэр" от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ВЕЛКЭР»

 

Рязанский проспект ул., д. 34, комната А,
г. Москва, 109377

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

«Печорская центральная

районная больница»

 

Печорский проспект, д. 166,
г. Печора, Республика Коми, 169600

 

Общество с ограниченной ответственностью
«РТС-тендер»


ko@rts-tender.ru

 РЕШЕНИЕ

                                             по жалобе № 011/06/64-622/2020

16 сентября 2020 года

 

 

                               №  04-02/7611

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛКЭР» (адрес (место нахождения): 109377, г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 34, комната А; ОГРН: 5087746208435, ИНН: 7721634327, КПП: 772101001) (далее – ООО «ВЕЛКЭР») поступила жалоба от 09.09.2020 № 5394 (вх. № 4661э. от 09.09.2020) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (адрес (место нахождения): 169600, Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 16; ОГРН: 1021100875234, ИНН: 1105004460, КПП: 110501001) (далее – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (Цефтазидим) для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», извещение № 0307300052620000340,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Коми УФАС России 09.09.2020 посредством электронной связи поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на действия ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

ООО «ВЕЛКЭР», ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в письме от 15.09.2020 № б/Н (вх. № 4761э. от 15.09.2020) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «ВЕЛКЭР», ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ВЕЛКЭР» обжалует установленное заказчиком в аукционной документации требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата.

По мнению заявителя, требование к сроку годности товара «не менее 25 месяцев с даты поставки» существенно превышает потребность заказчика, без обоснования необходимости запаса срока годности в 2 года.

В жалобе ссылается на письмо ФАС России от 18.10.2017 № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов».

Указывает, что в целях предупреждения ограничения конкуренции, согласно позиции ФАС России, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Вместе с тем, требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 24 месяцев и более), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены составленных в ходе процедуры протоколов и внесения изменений в аукционную документацию.

ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в отзыве от 15.09.2020 № б/н (вх. № 4761э. от 15.09.2020) заявлены возражения  относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб, пришла к нижеследующим  выводам.

  Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

            Объект закупки - «Поставка лекарственных препаратов (Цефтазидим) для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила  326 640,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

            Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300052620000340, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  - 02.09.2020.

             

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки.

 

п/п

Наименование товара (Международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг

г

4000

 

* Участник закупки вправе сделать предложение с возможностью поставки лекарственного препарата:

- с эквивалентной лекарственной формой, имеющей одинаковые способ введения и способ применения;

- в кратной дозировке с пропорциональным увеличением количества товара, при этом не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

- с конвертированием в иные единицы измерения («ЕД» (единица действия) может быть конвертирована в «мг», «г»; «процент» в «мг/мл» и т.д.).

 

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1380).

Согласно пункту 2 Постановления № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:        

            а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

           б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

  в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

            В ходе обзора документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что условие об остаточном сроке годности лекарственного препарата заказчиком установлено в пункте 25 раздела II «Информационная карта » документации об электронном аукционе.

Так, заказчиком в пункте 25 «Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара», а также в пункте 8.2 проекта контракта установлено: «Остаточный срок годности поставляемого товара со сроком годности 12 месяцев должен быть не менее, чем 9 месяцев на момент получения товара Заказчиком, для имеющих срок годности 2 года – не менее 17 месяцев на момент получения товара Заказчиком, для имеющих срок годности 3 года и более – не менее 25 месяцев на момент получения товара Заказчиком».

Согласно пояснениям ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», представленным в письме от 15.09.2020 № б/н (вх. № 4761э. от 15.09.2020), остаточный срок годности лекарственного препарата установлен в документации об электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также в соответствии с требованиями Постановления № 1380.

Указано, что вышеуказанный остаточный срок годности лекарственного препарата установлен во избежание поставки просроченного (некачественного) товара.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленный в аукционной документации остаточный срок годности препаратов ограничивает количество участников закупки.

Напротив, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, которые содержат предложение о поставке указанного препарата.

            Кроме того, ООО «ВЕЛКЭР» не обосновало и не представило доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы как самого заявителя, так и иных участников закупки.

           Следовательно, довод ООО «ВЕЛКЭР», заявленный в жалобе, не подлежит удовлетворению.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» необоснованной.

 

           

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                   <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <……>                                                                                                                         

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны