Решение б/н решение от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/9417

 

ООО «Подоров»

Октябрьский пр-т, д. 27/1,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар»

Конкурсной комиссии

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Подоров» № 011/10/18.1-792/2020 от 12.11.2020 (вх. № 5513 от 12.11.2020) в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», касающуюся нарушений при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1-10, номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/ 161020/2766023/01 от 16.10.2020, в присутствии на заседании:

‹…› – ‹…› ООО «Подров» (по ‹…›);

‹…› – представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.06.2020 № 01-04/3/02,

УСТАНОВИЛА:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 161020/2766023/01 (далее – конкурс, официальный сайт).

Приказом от 23.10.2020 № 184/1 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2020 № 27 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» созданы конкурсные комиссии №№ 1, 2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар». Данным приказом также предусмотрена взаимозаменяемость членов комиссии № 1 и № 2.

Жалоба принята и рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса отсутствуют все сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 38 Правил - площадь помещений общего пользования, виды благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Также из жалобы следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не определен организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Кроме этого, указано, что в конкурсной документации отсутствует смета на выполняемые работы.

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте 16.10.2020.

Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее: характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым:

"степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома" - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В пункте 4 извещения указано:

4. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией:

  1. Электроснабжение.
  2. Отопление.
  3. Снабжение холодной водой.
  4. Снабжение горячей водой.
  5. Водоотведение.

С учетом того, что виды благоустройства определяются коммунальными услугами, которые могут быть предоставлены в многоквартирном доме, в извещении перечислены предоставляемые коммунальные услуги, то в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 38 Правил виды благоустройства в извещении указаны.

При этом, в нарушение подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении не указаны площадь помещений общего пользования, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В письменных пояснения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» указано, что такие сведения имелись в составе конкурсной документации.

Однако, указание каких-либо сведений в конкурсной документации не исключает требования к организатору об указании всех необходимых сведений в извещении.

При просмотре документации установлено, что площадь помещений общего пользования указана только для некоторых многоквартирных домом, для других – такие сведения в документации (наряду с извещением) отсутствуют. Площадь земельного участка для одного многоквартирного дома не указана.

Заявителем представлены документы, подтверждающие, что у земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, имеются кадастровые номера.

В связи с этим, такие кадастровые номера должны указываться в извещении о проведении конкурса. В конкурсной документации кадастровые номера земельных участков отсутствовали.

Согласно подпункту 5 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

В извещении указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (в руб./кв. м).

Материалы жалобы не содержат доказательств того, что такой размер платы рассчитан организатором конкурса не в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Заявителем не указан какой-либо акт, положения которого нарушены организатором конкурса при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Также Правилами не предусмотрено включение в конкурсную документацию сметы для выполнения работ, оказания услуг.

Жалоба явилась обоснованной в части отсутствия в извещении информации о площади помещений общего пользования, серии и типе постройки, кадастровых номерах (при их наличии) и площадях земельных участков в нарушении требований подпункта 3 пункта 38 Правил.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491:

2. В состав общего имущества включаются, в том числе:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Сведения о площади помещений общего пользования, площади земельного участка, его кадастровом номере являются существенными условиями предмета договора управления многоквартирным домом. Отсутствие в извещении таких сведений является значительным нарушением. Указанные сведения для большинства многоквартирных домов отсутствуют и в конкурсной документации. Результатом указанного нарушения может явится невозможность участия заинтересованных лиц в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в связи с тем, что заинтересованные лица лишены возможности оценить целесообразность подачи заявки, правильно представить свое конкурсное предложение. О чем свидетельствует поданная ООО «Подоров» жалоба. В связи с этим, необходимо выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Подоров» обоснованной в части неуказания в извещении о проведении конкурса сведений о площади помещений общего пользования, серии и типе постройки, кадастровом номере (при его наличии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушившим подпункт 3 пункта 38 Правил в части неуказания в извещении о проведении конкурса сведений о площади помещений общего пользования, серии и типе постройки, кадастровом номере (при его наличии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
  3. Признать жалобу ООО «Подоров» в остальной части необоснованной.
  4. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» предписание об аннулировании торгов, конкурсной комиссии – об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны