Решение б/н Заключение по РНП от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

03 февраля 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-129/839

 

ООО «Усинская ТК»

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, 169710

ООО «Даслер»

Ястынская ул., д. 19а, кв. 152,

г. Красноярск, Красноярский край, 660131

dasler01@yandex.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Усинская Тепловая Компания» № 153 от 17.01.2023 (вх. № 209 от 23.01.2023), дополнение к нему № 486 от 26.01.2023 (вх. № 380э от 26.01.2023) о включении сведений об ООО «Даслер» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора поставки № 4-63-2022 от 04.05.2022 (заключенного по результатам закупки № 32211259904 на поставку рубероида) в связи с существенным нарушением им договора по решению суда по арбитражному делу № А29-10134/2022, в отсутствие на заседании лиц, участвующих в рассмотрении обращения,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), ООО «Усинская Тепловая Компания» направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об ООО «Даслер» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Усинская Тепловая Компания» извещено о месте, дате и времени рассмотрения обращения. Коми УФАС России приняты все возможные меры для извещения ООО «Даслер» о месте, дате и времени рассмотрения обращения. Указанные лица в Коми УФАС России на рассмотрение обращения не явились.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее, пришла к нижеследующим выводам.

ООО «Усинская Тепловая Компания» явилось заказчиком, организатором закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер закупки 32211259904 в единой информационной системе в сфере закупок, предмет закупки – поставка рубероида (далее – закупка, ЕИС).

Извещение, документация, проект договора размещены в ЕИС 28.03.2022.

На участие в закупке подано 7 заявок (это следует из протокола от 05.04.2022), не допущены к участию в закупке 2 участника (это следует из протокола от 07.04.2022), победителем выбрано ООО «Даслер» - протокол подведения итогов процедуры от 11.04.2022. Итоговый протокол от 11.04.2022 размещен в ЕИС 13.04.2022.

По результатам закупки между ООО «Усинская Тепловая Компания» и ООО «Даслер» заключен договор поставки № 4-63-2022 от 04.05.2022.

По условиям договора поставки поставщик (ООО «Даслер») обязуется поставить, а заказчик (ООО «Усинская Тепловая Компания») – принять и оплатить продукцию в порядке и на условиях, предусмотренных договором (п.1.1 договора). Условия поставки, а именно место поставки, грузополучатель, грузоотправитель, грузоперевозчик и иные условия поставки, непосредственно связанные с транспортировкой продукции от склада поставщика до склада заказчика, согласовываются сторонами в спецификации (п. 2.1 договора). Поставщик обязан поставить продукцию, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями договора, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (п. 3.2.1 договора). Договор вступает в силу с момента его подписания, всех приложений к нему и
действует до 31 декабря 2022 года. Окончание срока действия договора не влечет
прекращение обязательств, неисполненных ко дню его окончания (п. 6.1 договора).

Согласно Спецификации № 1 от 04.05.2022 к договору сторонами согласован товар –
рубероид РКП-350 на сумму 668 443 руб. 82 коп.; срок поставки – не позднее 31 мая 2022
г.

Договор заключен сторонами в электронной форме.

ООО «Усинская Тепловая Компания» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к ООО «Даслер» о расторжении договора поставки от 04.05.2022 № 4-63-2022 в связи с его существенным нарушением, выразившимся в нарушении срока поставки товара – дело № А29-10134/2022.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес ООО «Усинская Тепловая Компания» от ООО «Даслер» поступило письмо от 31.05.2022, в котором ООО «Даслер»
сообщило о невозможности исполнения им своих обязательств в связи с удорожанием
стоимости доставки продукции в два раза и просило расторгнуть договор по соглашению
сторон. В ответе от 08.06.2022 ООО «Усинская Тепловая Компания» сообщило о
необходимости поставки продукции в срок до 15.07.2022, в случае неисполнения условий
договора общество будет вынуждено обратиться в суд для его расторжения.
ООО «Даслер» свои обязательства по поставке товара не выполнило.

В силу ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства
должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и
требованиями законодательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и
одностороннее изменение его условий не допускается. Согласно ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации после заключения условия договора становятся обязательными для его сторон. Исходя из ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и
расторжение договора возможны по согласию сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор
может быть расторгнут в судебном порядке только при существенном нарушении
договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных Гражданского кодекса
Российской Федерации, другими законодательными актами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для
другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была
вправе рассчитывать при заключении договора.

Арбитражный суд Республики Коми в решении по делу № А29-10134/2022 указал, что ООО «Даслер» отказался выполнить обязательства по поставке товара на условиях, установленных договором, тем самым допустило существенное нарушение договора. При указанных обстоятельствах, суд удовлетворил требование о расторжении договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Договор поставки № 4-63-2022 от 04.05.2022, заключенный между ООО «Усинская Тепловая Компания» и ООО «Даслер», расторгнут по решению Арбитражного суда Республики Коми от 02.12.2022 по делу № А29-10134/2022 в связи с существенным нарушением ООО «Даслер» договора.

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.12.2022 по делу № А29-10134/2022 не обжаловано, вступило в законную силу 10.01.2023.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Даслер», являясь субъектом предпринимательской деятельности, в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск, а, следовательно, должен и мог предположить и оценить возможность отрицательных последствий такой деятельности, в том числе связанных с неисполнением принятых по договору обязательств.

ООО «Даслер», подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки и своей заявки. Как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют доказательства того, что невозможность исполнить договор в установленный срок связана с независящими от ООО «Даслер» причинами.

Из представленных материалов следует, что ООО «Даслер» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, пунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Даслер» в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны