Решение №01-122/7004 РЕШЕНИЕ от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

   
 

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

ЭТП РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

22 сентября 2021 года

 

№ 01-122/7004

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) исх. от 10.09.2021 № 7 (вх. от 13.09.2021 № 4025), касающуюся действий акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству 3D панельного ограждения блочно-модульной котельной, номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110606207 (далее – закупка, жалоба),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика в части непризнания его победителем закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КТК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное решением Совета директоров АО «КТК», оформленное протоколом № 8-2021 от 13.07.2021 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 14.07.2021.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводился запрос котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок № 32110606207 (далее – извещение) размещено в ЕИС 01.09.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 118 425,72 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 11.2.1, 11.2.2 Положения при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.

В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3. и 5.4. (за исключением подпункта 11) Положения, а также при необходимости: иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

Подпункт 5 пункта 5.3.2 Положения содержит аналогичные положения, указанные в пункте 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 11.7.1 Положения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно подпункту «в» пункта 11.7.3 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, определение победителя запроса котировок в электронной форме определяются на заседании комиссии по осуществлению закупок и оформляются протоколом. В случае если при рассмотрении заявок признаны соответствующими требованиям извещения по запросу котировок более одной заявки участников запроса котировок - формируется протокол рассмотрения заявок; - осуществляется оценка и сопоставление заявок порядке и сроки, предусмотренные Положением и извещением.

В соответствии с пунктом 1.7.4 Положения при проведении закупки Заказчик может устанавливать в Документации, Извещении о запросе котировок в электронной форме правила оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе с учетом применяемой участниками режима налогообложения.

Согласно пункту 5.1 извещения запроса котировок рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется последовательно в соответствии с Положением о Закупках, Извещением о закупке и регламентом ЭТП.

Пунктом 2.5 информационной карты запроса котировок установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора:

1 118 425 (Один миллион сто восемнадцать тысяч четыреста двадцать пять) руб. 72 коп с НДС.

Для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками НДС согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, начальная (максимальная) цена Договора снижается на сумму НДС и составляет 932 021 (Девятьсот тридцать две тысячи двадцать один) руб. 43 коп.

В соответствии со ст.171 Налогового кодекса РФ Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 209зк21 от 09.09.2021 на участие в закупке подано 4 заявки.

ООО «Гранит» предложило цену – 910 000 рублей (без НДС).

ООО «Строй-Ка Плюс» предложило цену – 878 000 рублей (без НДС).

ИП <…> предложил цену – 704 000 рублей (без НДС).

ООО «СОФИАННА» предложило цену – 787 200 рублей (с НДС), 656 000 рублей (без НДС).

Закупочная комиссия, проанализировав заявки участников закупки, в том числе предложения о цене без учета НДС, приняла решение о признании ООО «СОФИАННА» победителем закупки, в связи с наименьшей предложенной ценой договора без учета НДС.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны