Решение №01-109/4181 решение от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

08 мая 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

   № 01-109/4181

 

                                                                                  

                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. от 24.04.2020 № 08-14/98 (вх. от 27.04.2020 № 2300) акционерного общества «Печорский речной порт» (далее - АО «Печораречпорт», заявитель) в отношении акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по приемке, хранению, выгрузке/погрузке каменного угля на ст.Печора и доставке речным транспортом в навигацию 2020 г. для нужд Усть-Цилемского филиала АО «КТК», номер извещения 32009066093 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - жалоба),

в присутствии:

-<…> – представителя АО «Печораречпорт» по доверенности,

-<…>– представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

-<…>– представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется действия закупочной комиссии в виде неправомерного допуска к участию в закупке индивидуального предпринимателя, в заявке которого отсутствовали требуемые закупочной документацией лицензии.

В дополнении к жалобе, представленном письмом исх. от 29.04.2020 № 08-14/102 (вх. от 30.04.2020 № 2455э, от 06.05.2020 № 2414) АО «Печораречпорт» указывает, что представленная в составе заявки индивидуального предпринимателя лицензия не соответствует требованиям закупочной документации.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания», утвержденное Советом директоров АО «Коми тепловая компания» (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.07.2018.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений.

Заказчиком закупки явилось АО «Коми тепловая компания».

Извещение № 3зп20 о проведении запроса предложений (далее – извещение), документация запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по приемке, хранению, выгрузке/погрузке каменного угля на ст.Печора и доставке речным транспортом в навигацию 2020 г. для нужд Усть-Цилемского филиала АО «КТК» (далее – закупочная документация) размещены в единой информационной системе 08.04.2020.

 

 

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Положению о закупке:

запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.

4.6.1. Комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.

4.6.2. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

4.6.3. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

6.1.Заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

6.3. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

1.9.1.В документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1.9.1.1.Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

1.9.1.2.Участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1.10.1.1.Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 Положения;

1.10.1.2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

1.10.1.3. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

1.10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п.1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п.1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно пункту 11 закупочной документации в числе требований к участникам запроса предложений установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

В пункте 13 закупочной документации указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 13 закупочной документации основная часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям закупки, требованиям к содержанию документов (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки):

10.7. Копия действующей в период оказания услуг лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, выданная на участника запроса предложений (c разрешённым классом опасных грузов -  4);

10.8. Копия действующей в период оказания услуг лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, выданная на участника запроса предложений (c разрешённым классом опасных грузов - 4).

В соответствии с пунктом 23 закупочной документации заказчик отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1. Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.11 настоящего Извещения;

2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении закупки) или настоящего Положения;

3. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке подана, в том числе заявка индивидуального предпринимателя от 16.04.2020 № 08-14/68, зарегистрированная за № 2/3зп20 (далее – заявка №2/3зп20). Заявка 2/3зп20 содержит, в том числе:

- лицензию серия МР-1 № 001926 от 23.11.2015 на перевозки водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, выданную ООО «Печорские речные перевозки»,

- лицензию серия МР-4 № 001015 от 26.08.2013 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданную ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

Копии действующих в период оказания услуг лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, (c разрешённым классом опасных грузов -  4); лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, выданная на участника запроса предложений (c разрешённым классом опасных грузов - 4), выданные на участника запроса предложений - индивидуального предпринимателя в составе заявки №2/3зп20 не представлены.

Кроме того, как следует из приложения № 3 к лицензии серии МР-4 № 001015 от 26.08.2013 несамоходный плавучий, дизель-электрический полноповоротный кран «Г-101» (П-02-463) находится на участке р. Печора 873 км-874 км, что не соответствует требованиям, установленным в части V «Техническая часть (техническое задание)» закупочной документации.

Следовательно, участник закупки - индивидуальный предприниматель не соответствует требованиям пункта 11 закупочной документации, в составе заявки не представлены копии лицензий, предусмотренные подпунктами 10.7, 10.8 пункта 13 закупочной документации.

Согласно протоколу № 3зп20 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.04.2020 закупочной комиссией принято решение о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации.

В соответствии с итоговым протоколом № 3зп20 на участие в запросе предложений от 22.04.2020 закупочной комиссией приняты решения о признании закупки состоявшейся, заключении договора с участником, занявшим первое место – с индивидуальным предпринимателем по предложенной участником цене договора.

Таким образом, действия АО «Коми тепловая компания» в части принятия решения, оформленного протоколом № 3зп20 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.04.2020, о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации противоречат требованиям подпунктов 1.10.1.1 – 1.10.1.3 пункта 1.10.1, пунктов 1.10.3, 4.6.3 Положения о закупке, пункта 23 закупочной документации.

Согласно письменной информации АО «Коми тепловая компания» исх. от 06.05.2020 № 006/3/2448 (вх. от 06.05.2020 № 2518э) договор по результатам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу предпринимателя обоснованной.

2. Признать АО «Коми тепловая компания» нарушившим подпункты 1.10.1.1 – 1.10.1.3 пункта 1.10.1, пункты 1.10.3, 4.6.3 Положения о закупке, пункт 23 закупочной документации в части принятия решения, оформленного протоколом № 3зп20 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.04.2020, о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации.

  1. Выдать АО «Коми тепловая компания» предписание об отмене протокола № 3зп20 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.04.2020, итогового протокола № 3зп20 на участие в запросе предложений от 22.04.2020.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны