Постановление №0-06/7400 Ранее объект был технологически присоединен к электрическим ... от 23 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-653/2022

об административном правонарушении

 

 

23 сентября 2022 года

 

 

 

                     №02-06/7400

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<………..>                                                                                                (по адресу)

 

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Ведущий специалист эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-653/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.07.2022 № 02-06/5886 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее по тексту -  АО «ККТ»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина , д. 74, офис 10, ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <………..> об отказе АО «ККТ» в осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: <………..> (далее по тексту – Объект), к электрическим сетям АО «ККТ».

Определением Коми УФАС России от 28.07.2022 № 02-06/5886 в отношении АО «ККТ» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-653/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 23.08.2022.

Законный представитель АО «ККТ», потерпевшая <………..> надлежащим образом извещены о месте и времени проведения административного расследования.

23.08.2022 на административном расследовании по делу № 011/04/9.21-653/2022 присутствовали защитники АО «ККТ» <………..>, действующий на основании доверенности № 60/2021 от 01.12.2021, <………..>, действующий на основании доверенности № 69/22 от 20.06.2022, и представитель потерпевшей <………..>, действующий на основании доверенности №150 от 20.07.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитникам <………..>и представителю потерпевшей <………..> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В связи с необходимостью истребования дополнительной информации и документов Определением Коми УФАС России от 23.08.2022 № 02-06/6565 срок административного расследования по делу № 011/04/9.21-653/2022 продлен до 23.08.2022. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 23.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «ККТ» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ККТ», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"; предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 861. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Из пункта 8(1) Правил № 861 следует, что если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1)25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей: физическое лицо, обращающееся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Из представленных заявителем материалов следует, что <………..> 29.03.2022 обращалась в ТСН «Аэрофлот» за технологическим присоединением Объекта к электрическим сетям ТСН «Аэрофлот» для подачи электроэнергии мощностью 10 кВт.

Письмом от 16.04.2022 ТСН «Аэрофлот» уведомило <………..> о невозможности технологически присоединить Объект к ТП-256 400 кВа с запрошенной мощностью. ТСН «Аэрофлот» указало, что на каждый земельный участок в границах ТСН «Аэрофлот» может быть подана электроэнергия с мощностью не более 5 кВт.

Согласно садоводческой книжке от 17.12.2016 <………..> принята ТСН «Аэрофлот» 02.02.2012. 

07.04.2022 заявитель обратилась за технологическим присоединением Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад». В заявке <………..> просила создать новое присоединение.

Письмом от 12.04.2022 № МР2/5-52/156-11-3/2135 ПАО «Россети Северо-Запад» отказало заявителю в осуществлении технологического присоединении Объекта к электрическим сетям, сославшись на пункт 8 Правил № 861, по причине того, что от Объекта заявителя до объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» расстояние составляет более 1560 м., а до объектов электрохозяйства АО «Коми коммунальные технологии» - 980 м. При этом ПАО «Россети Северо-Запад» рекомендовало обратиться заявителю за осуществлением технологического присоединения Объекта к электрическим сетям АО «Коми коммунальные технологии».

Согласно выписке из ЕГРН от 24 ноября 2017 года земельный участок, расположенный по адресу: <………..>, принадлежит заявителю на праве собственности с 07.12.2017. Основанием послужило постановление Администрации МО ГО «Ухта» от 10.11.2017.

Определением Коми УФАС России от 28.07.2022 № 02-06/5878 от ПАО «Россети Северо-Запад», АО «Коми коммунальные технологии» и ТСН «Аэрофлот» были запрошены дополнительные материалы и документы.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 17.08.2022 № МР2/5/016-119-2/116 кнф уточнило, что от земельного участка заявителя до объекта электрохозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» с классом напряжения 0,4 (ВЛ -0,4 кВ опора № 3/3) расстояние составляет 1560 м.

Сведениями о технологическом присоединении Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не обладает. Предположительно, Объект заявителя был технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электрохозяйства ТСН «Аэрофлот», СОТ «Транспортник», Сосногорское ЛПУМГ.

АО «Коми коммунальные технологии» в письме от 03.08.2022 № 156/4536-22 указало, что от границ земельного участка <………..> до объектов электрохозяйства АО «Коми коммунальные технологии» расстояние составляет: 970 м. (класс напряжения 0,4 кВ), 830 м. (класс напряжения 6 кВ).

При этом, АО «ККТ» указало, что <………..> неоднократно (16.02.2022, 12.03.2022, 27.06.2022, 12.07.2022) обращалась в АО «ККТ» с заявками за осуществлением технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Письмами от 18.02.2022 № 156/0869-22, 15.03.2022 № 156/1173/22, 29.06.2022 № 156/3695-22, 14.07.2022 № 156/4114-22 АО «ККТ» отказало <………..> в исполнении указанных заявок ввиду наличия схемы технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ТСН «Аэрофлот» и однократности такого технологического присоединения к электрическим сетям.

Письмом от 05.08.2022 № МР2/5/016-119/4359 ПАО «Россети Северо-Запада» подтвердило наличие технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ТСН «Аэрофлот».

ТСН «Аэрофлот» на определение Коми УФАС России по делу № 011/04/9.21-652/2022 проинформировало, что Объект Заявителя к внутренним сетям ВЛ – 04 ГСП «Аэрофлот» не подключен.

С письмом от 14.07.2022 № 156/4114-22 АО «Коми коммунальные технологии» представило фотоматериалы, подтверждающие наличие технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Поскольку в заявках от 16.02.2022, 12.03.2022, 27.06.2022, 12.07.2022 на осуществление технологического присоединения в качестве причины их подачи было указано создание нового присоединения, а наличие фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям было зафиксировано фотоматериалами, то отказ АО «ККТ» письмами от 18.02.2022 № 156/0869-22, 15.03.2022 № 156/1173/22, 29.06.2022 № 156/3695-22, 14.07.2022 № 156/4114-22 в принятии указанных заявок и направлении договора на осуществление технологического присоединения, не содержит нарушение Правил № 861, поскольку согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Кроме того, в силу прямого указания статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер.

Ввиду отсутствия нарушения положений Правил № 861 действия (бездействие) АО «ККТ» не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-653/2022 об административном правонарушении в отношении АО «Коми коммунальные технологии» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                      <………..>

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785