Постановление №04-06/985 Постановление о назначении административного наказания от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 февраля 2020 года

 

 

 

                                   № 04-06/985

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-29/2020

об административном правонарушении

 

 <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                            ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-29/2020, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ»), созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.2018г.  № 1§3,

по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона  «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу профессиональной переподготовки «Организация сестринского дела/Управление и экономика в здравоохранении», извещение 0307300066419000165 (далее - электронный аукцион), в  части принятия решения, оформленного в протоколе от 19.08.2019г.                                               № 0307300066419000165-3 подведения итогов электронного аукциона, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя <…> на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 05.09.2019г. года рассмотрена жалоба государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» от 29.08.2019г. № 11-568 (вх. от 29.08.2019г. № 3626-э) на действия Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при осуществлении, в том числе, закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу профессиональной переподготовки «Организация сестринского дела/Управление и экономика в здравоохранении», извещение 0307300066419000165 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Объектом закупки явилось оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу профессиональной переподготовки «Организация сестринского дела/Управление и экономика в здравоохранении.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила  14 800,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  01.08.2019г.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.2018г. № 1§3 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» (далее - Единая  комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки явилось оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу профессиональной переподготовки «Организация сестринского дела/Управление и экономика в здравоохранении».

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит вид деятельности: образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012г.                № 273-ФЗ) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки в числе единых требований установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В пункте 1 части 2.2 подраздела 2 раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено: «При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации)».

Подпункт 1 пункта 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупок: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 1 пункта 28 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пунктам 2, 3 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе                                                 № 0307300066419000165: «Исполнитель обязан предоставить лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением: «по программам дополнительного профессионального образования».

Услуги должны быть оказаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, иными действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, устанавливающими требования к оказанию указанных услуг для нужд Заказчика».

2.3. Частями 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

3. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2019г.                                   № 0307300066419000165-3 Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке принято решение о соответствии всех 8 заявок, поданных на участие в закупке,  требованиям документации об электронном аукционе, о соответствии участков закупки требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Победителем закупки признан индивидуальный предприниматель, подавший заявку с порядковым номером 161.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в её составе, наряду с прочим, в качестве документов, подтверждающих его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следующих документов и информации:

-сведения  об основном виде деятельности индивидуального предпринимателя - «85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» (аналогичные сведения содержатся в Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, направленной оператором электронной площадки заказчику из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке);

-договор № 07/01 от 30.04.2019г. о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ, заключенный индивидуальным предпринимателем с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»);

-лицензия от 10.12.2014г. № 035713, выданная АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на осуществление образовательной деятельности, в том числе, согласно приложению № 1 к лицензии, на оказание образовательных услуг по реализации дополнительного образования подвида «дополнительное профессиональное образование».

3.1. Согласно частей 1, 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В силу частей 1, 3, 5 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В подпунктах 12, 13, 14 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ содержатся следующие определения:

-профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

-профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

-дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Согласно частей 1, 2 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Согласно частей 1, 2, 11 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Объектом закупки явилось оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу профессиональной переподготовки «Организация сестринского дела/Управление и экономика в здравоохранении», что не относится к дополнительному образованию детей и взрослых, а является получением дополнительного профессионального образования.

Частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

В силу частей 1, 2, 14 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования: образовательные программы среднего профессионального образования; образовательные программы высшего образования; дополнительные профессиональные программы.

Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ не предусматривается (аналогичная позиция отражена в Письме Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Исходя из вышеизложенного, индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке  не представлены документы, подтверждающие его соответствие как участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункта 19 Информационной карты (представлены документы, указывающие о его намерении оказывать услуги посредством сетевой формы реализации образовательных программ с привлечением организации, имеющей соответствующую лицензию, но не являющейся участником закупок).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования непосредственно к участникам закупки, а не к субисполнителям. Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.

Действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе от 19.08.2019г. № 0307300066419000165-3 подведения итогов электронного аукциона, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям   конкурсной   документации,   признание  заявки   на  участие   в   аукционе                                                                                                                         надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом министра здравоохранения Республики Коми от 14.03.2019г. <…> с 25.03.2019г. по 24.03.2024г. принята на должность <…> ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.2018г. № 1§3 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», в её состав в качестве <…> комиссии включена <…>, <…> ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Протокол от 19.08.2019г. № 0307300066419000165-3 подведения итогов электронного аукциона подписан, в том числе, членом Единой комиссии <…>.

Таким образом, <…>, член Единой комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения, оформленного в протоколе от 19.08.2019г. № 0307300066419000165-3 подведения итогов электронного аукциона, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя Пигарева Н.Е. на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма,          ул. Семяшкина, д. 7.

Время совершения правонарушения -  19.08.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела  № 011/04/7.30-29/2020 об административном правонарушении извещена, в письме вх. от 31.01.2020г.           № 440-э, от 06.02.2020г. № 676 заявила о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерный допуск хозяйствующего субъекта к участию в закупке нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Аналогичные нарушения пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе допущены Единой комиссией, в состав которой включена в качестве её члена <…>, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронных аукционах: «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу «Сестринское дело. Современные аспекты сестринского дела при эндоскопии», извещение № 0307300066419000163; «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу «Сестринское дело в педиатрии», извещение № 0307300066419000164 (протоколы от 19.08.2019г. № 0307300066419000163-3, № 0307300066419000164-3, подведения итогов электронных аукционов).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 05.09.2019г. № 04-02/6902 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 800,00  руб., 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 148,00 руб., следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, пояснения <…>, изложенные в письмах вх. от 13.01.2020г. № 79, от 31.01.2020г. № 440-э, от 06.02.2020г. № 676, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <…>, члена Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения, оформленного в протоколе от 19.08.2019г. № 0307300066419000165-3 подведения итогов электронного аукциона, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя <…> на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-29/2020  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 06.02.2020г.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны