Постановление №04-06/3036 постановление о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 апреля 2019 года № 04-06/3036 г. Сыктывкар о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-178/2019 об административном правонарушении <..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.30-178/2019, возбужденного постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 26.03.2019г. в отношении <…>, <...> администрации муниципального образования муниципального района «Княжпогостский», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка бытового холодильника для Администрации муниципального района «Княжпогостский», извещение № 0107300000818000059 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, условия: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)», при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует положениям части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 26.03.2019г. в отношении <…> по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка соблюдения Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В результате проведения проверки установлено следующее. 1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. Согласно частей 1, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. 1.1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка бытового холодильника для Администрации муниципального района «Княжпогостский», извещение № 0107300000818000059, явилась администрация муницпального района «Княжпогостский». Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 359,00 рублей. Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Княжпогостский». Извещение о проведении электронного аукциона, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.09.2018г. Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Проект контракта приложен к документации об электронном аукционе и является неотъемлемой частью этой документации (часть 4) (далее - проект контракта). В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 2.4 проекта контракта установлено: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)». Действие заказчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» в части установления в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, условия: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)», при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. 2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно решению Совета муниципального района «Княжпогостский» от 09.11.2015г. № <…> <…> назначен на должность <…>. Документация об электронном аукционе утверждена 17.09.2018г. <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе. Согласно объяснениям <…> от 26.03.2019г., представленными прокуратурой Княжпогостского района в составе дела об административном правонарушении, а также данным <…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должность главы администрации муниципального района «Княжпогостский» он занимал по 12.02.2019г., в настоящее время находится на пенсии; вину в допущенном нарушении формально признает, вместе с тем считает правонарушение малозначительным. Таким образом, <…>, на дату - 17.09.2018г. занимавший должность <…> муниципального образования муниципального района «Княжпогостский», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, условия: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)», при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Наличие состава дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 81. Время совершения правонарушения - 17.09.2018г. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения. Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. <…>, прокуратура Княжпогостского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-178/2019 извещены. Дело № 011/04/7.30-178/2019 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя прокуратуры Республики Коми. Заявленные отводы отсутствуют. Согласно частям 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Ходатайства в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4. КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. <….> при рассмотрении дела об административном правонарушении устно заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения). Определением должностного лица Коми УФАС России от 23.04.2019г. в удовлетворении ходатайства <…> об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отказано. Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд. Довод <…> относительно того, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, в том числе, поскольку фактически контракт оплачен на 12 день после приемки поставленного по контракту товара, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Определение в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, условия: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)», при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не соответствует императивным требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, могло привести к неверной оценке возможности по участию в закупке, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей. Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-178/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются. При утверждении документации об электронном аукционе <…> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей как должностного лица заказчика - <…>, что привело к совершению им административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Довод <…> о том, что он не подлежит привлечению к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с тем, что обязанности по определению положений документации об электронном аукционе, в том числе условий контракт, возложены на иное должностное лицо, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Объективная сторона состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в действии - утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Документация об электронном аукционе утверждена <…>, что исключает возможность привлечения к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ иное должностное лицо, разработавшее документацию об электронном аукционе. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, условия: «Оплата по Контракту производится в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически полученный товар не более 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и предоставления счёта-фактуры (счёта)», при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. 2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Реквизиты для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. № Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. № 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111633050056000140 87608000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ№ 011/04/7.30-178/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 23.04.2019г. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. <…> <

Связанные организации

Связанные организации не указаны