Постановление №02-06/9126 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021

об административном правонарушении

 

 

 

01 декабря 2021 года

 

 

 

№ 02-06/9126

г. Сыктывкар

 

 

<…>

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-753/2021 от 17.11.2021, материалы дела № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление от 19.05.2021 (вх. № 3023 12.07.2021) <…> по факту нарушения ПАО «Россети Северо-Запад» срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…>.

Определением Коми УФАС России от 28.09.2021 № 02-06/7137 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-753/2021 и назначено проведение административного расследования.

Административное дело №­­­­­ 011/04/9.21-753/2021 рассмотрено 18.10.2021 в 15.00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшей <…>, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности от 30.12.2020 № 30-20/4.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запада» <…> разъяснены, отводов, ходатайств не поступило.

Определением от 18.10.2021 № 02-06/7749 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-753/2021 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад», <…> вызваны на 17.11.2021 в 12 часов 00 минут. 

  Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-753/2021 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 17.11.2021 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности от 30.12.2020 № 30-20/4, потерпевший <…>.

Определением № 02-06/8613 от 19.11.2021 рассмотрение дела № 011/04/9.21-753/2021 назначено на 01.12.2021 в 16 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-753/2021 рассмотрено 01.12.2021 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 присутствовали защитники Общества <…>, действующая на основании доверенности от 30.12.2021 № 30-20/4, <…>, действующая на основании доверенности от 22.12.2020 № 71-20, потерпевшая <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитникам Общества разъяснены, отводов не заявлено; права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, отводов, ходатайств не заявлено.

Письмом от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Защитники Общества <…> при рассмотрении настоящего дела 01.12.2021 поддержали доводы, изложенные в ходатайстве Общества от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021), а также сообщили, что поддерживают все ранее заявленные ПАО «Россети Северо-Запад» доводы.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…> заявлено ходатайство от 01.12.2021 (вх. № 5223 от 01.12.2021) о приобщении дополнительных материалов к делу, об отложении рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-753/2021 в связи с необходимостью вызова в качестве свидетелей сотрудников ПАО «Россети Северо-Запад» - <…>, для дачи объяснений, имеющих значение для рассмотрения настоящего административного дела. Ходатайство о приобщении материалов к административному делу № 011/04/9.21-753/2021 удовлетворено.

Определением Коми УФАС России от 01.12.2021 в удовлетворении заявленных ходатайств о признании нарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, об отложении рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-753/2021 в связи с необходимостью вызова в качестве свидетелей сотрудников ПАО «Россети Северо-Запад» - <…> для дачи объяснений, имеющих значение для рассмотрения настоящего административного дела, Обществу отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-753/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с п. 15 Правил № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из материалов административного дела следует, что Заявитель 28.05.2020 обратилась в адрес филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми с заявкой на технологическое присоединение объекта, расположенном на земельном участке по адресу: <…> (далее – Объект).

Договор №56-00395Ю/20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был заключен между Заявителем и Сетевой организацией 22.06.2020 (далее по тексту – договор о технологическом присоединении).

Сетевая организация в соответствии с пунктом 5 договора о технологическом присоединении обязалась выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств на Объекте Заявителя в течение  6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 22.12.2020.

В соответствии с пунктами 3, 6, 7 технических условий № 56-00395Ю/20-001 от 18.06.2020 (далее по тексту – Технические условия), запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 10 кВт, категория надежности - третья, класс напряжения электрических сетей, с которыми осуществляется технологическое присоединение, - 0,23 кВ. Исходя из указанных характеристик Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 22.10.2019 и 24.10.2019 земельный участок с кадастровым номером: 11:04:6010001:36 и здание с кадастровым номером 11:04:6010001:314 принадлежат на праве собственности Заявителю.

Оплата Заявителем услуг за технологическое присоединение в размере 550 рублей была внесена 13.07.2020, что подтверждается платежным поручением №1.

В соответствии с договором  о технологическом присоединении Сетевая организация обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях (пункт 6.1. Договора);

в течение 10 (десяти) дней со дня получения от Заявителя уведомления о выполнении им технических условий в случае выполнения сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями, осуществлять проверку выполнения технических условий заявителем, а также допуск в эксплуатацию установленного в процессе технического присоединения прибора учета электрической энергии (пункт 6.2. договора о технологическом присоединении);

провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 6.3. договора о технологическом присоединении);

не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного пункте 6.3 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю (пункт 6.4. договора о технологическом присоединении);

В свою очередь Заявитель обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях (пункт 8.1. договора о технологическом присоединении);

после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий (пункт 8.2. договора о технологическом присоединении);

принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом сетевой организации, а также в допуске к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения  прибора учета электрической энергии (пункт 8.3. договора о технологическом присоединении).

В соответствии с пунктом 13 Технических условий Сетевая организация осуществляет следующие действия:

Требования к усилению существующих электрических сетей.

13.1. Необходимость строительства новых (реконструкции существующих) ЛЭП -10 (6) кВ и ЛЭП 0,4 кВ, а также тип, марку и сечение провода, тип опор и точную длину определить проектом.

13.2. Необходимость строительства новых (реконструкции существующих) ТП, мощность трансформаторов, схему электрических соединений и тип проектируемых ТП, с учетом перспективы развития, определить проектом.

13.3. Требования к системе (устройствам) релейной защиты и автоматики (включая противопожарную и режимную). Выполнить требования действующих НТД.

13.4. Иные мероприятия по присоединению новой мощности. Не требуется.

На основании пункта 14 технических условий Заявитель осуществляет следующие действия:

14.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п.2 настоящих ТУ.

14.2. При необходимости выполнить строительства ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 –ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно – технических документов.

14.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ земельного участка заявителя.

14.4. Прибор расчетного учета электроэнергии установить на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (электропринимающих устройств) заявителя и ПАО «Россети Северо-Запад». При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (электропринимающих устройств) заявителя и ПАО «Россети Северо-Запад» прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

14.5. Расчетный учет электроэнергии выполнить прибором учета активной электроэнергии прямого включения класса точности 2.0 и выше. При подключении трехфазной нагрузки установить прибор учета обеспечивающий контроль величины максимальной мощности либо другое устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности.

14.6. Прибор учета на момент представления представителю ПАО «Россети Северо-Запад» должен иметь на винтах, крепящих кожух прибора учета, неповрежденные пломбы с клеймом о государственной поверке.

14.7. К прибору учета должен быть обеспечен свободный доступ представителям ПАО «Россети Северо-Запад», представителям гарантирующего поставщика электрической энергии, (энергосбытовая, энергосберегающей организации) для снятия показаний и проверке правильности работы прибора учета.

Заявитель 08.07.2021 и 06.10.2021 (дважды) уведомила Сетевую организацию о выполнении со своей стороны Технических условий.

Сетевая организация уведомила 04.10.2021 Заявителя о готовности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Акт № 56-00395Ю/20 допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию составлен 13.10.2021.

Акт о выполнении технических условий составлен 14.10.2021 совместно с Заявителем, в соответствии с которым было подтверждено выполнение Заявителем технических условий договора, а именно оборудование выносного шкафа учета, ВЛ-0,4кВ от опоры №14 ВЛ-0,4 кВ фидер №1 от ТП 10/04 кВ № 70635.

Акт об осуществлении технологического присоединения составлен 14.10.2021.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» Объекта Заявителя осуществлено за пределами срока, установленного договором о технологическом присоединении и Правилами № 861.

К материалам административного дела приобщена копия письма Сетевой организации от 23.07.2021 №МР2/5-51/156-16-2/7603, в котором ПАО «Россети Северо-Запад» объясняет нарушение срока технологического присоединения необходимостью строительства ЛЭП 10(6) кВ и ЛЭП - 0,4 кВ и отсутствием опор для их строительства.

В письме от 09.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1427ндн Сетевая организация указала, что мероприятия, предусмотренные пунктами 13.1. и 13.2. Технических условий, являлись частью выполнения работ по технологическому присоединению в рамках инвестиционной программы по строительству ЛЭП 10 (6) кВ и ЛЭП  0,4 кВ в целях подключения к электрической сети садоводческого комплекса «Соколовка» наряду с заявками других заявителей на осуществление технологического присоединения.

В рамках данной программы (в 2018 году) осуществлялось строительство воздушной ЛЭП 10 (6) кВ и ЛЭП  0,4 кВ до участка территории СК «Соколовка».

Сетевая организация указала, что в ходе выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках инвестиционной программы СК «Соколовка» были израсходованы запасы деревянных опор до предполагаемой точки границы балансовой ответственности и эксплуатационной принадлежности.

Мероприятия по выполнению Технических условий ПАО «Россети Северо-Запад», как указывает Сетевая организация, начаты в рамках действия срока договора о технологическом присоединении и окончены 14.10.2021.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что <…> не уведомила в срок Сетевую организацию о выполнении ею технических условий.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 09.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1427пдн (вх. № 4876 от 11.11.2021) указывает, что выполнение Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных пунктами 13.1., 13.2. Технических условий, без выполнения Заявителем своей части Технических условий, возможно частично.

Кроме того, в вышеуказанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что разделом 13 Технических условий мероприятия по выполнению технологического присоединения Сетевой организацией охватываются пунктами 13.1-13.4 и включают в себя: строительство объектов электросетевого хозяйства, монтаж и установку подстанции с трансформатором либо реконструкцию подстанции, регулировку мощности трансформатора, регулировку мощности, настройку систем релейной защиты и автоматики, проверку выполнения Технических условий Заявителем, при наличии замечаний – устранение их силами Заявителя, допуск в эксплуатацию ПУ, установленного Заявителем, фактическую подачу и прием напряжения и мощности, ее проверку, оформление документов по Техническим условиями и технологическому присоединению. Пункты 13.1 и 13.2 Технических условий взаимосвязаны с пунктами 13.3, 13.4 Технических условий, поскольку техническая настройка систем работы подстанции и трансформаторов напрямую связана с обеспечением качества фактической подачи и приема напряжения и мощности. В случае скачка напряжения при выполнении мероприятий пункта 13.3-13.4 необходимость вернутся к выполнению мероприятий пункта 13.2 (перераспределить мощность трансформаторов и внести изменения в схему электрических соединений). Пункт 13.3 выполняется как до, так и после выполнения раздела 14 мероприятий. Пункт 13.4 означает завершение стадии технологического присоединения, так как осуществляется после выполнения со стороны Заявителя всех технических условий, предусмотренных разделом 14 Технических условий.

На основании вышеизложенного, мероприятия по технологическому присоединению представляют собой комплекс алгоритмов, в совокупности направленных на конечный результат – подача и получение электрической мощности и напряжения на объекте присоединения, в связи с чем, для надлежащего исполнения обязательств по договору о технологическом присоединении, выполнение Сетевой организацией пункта 13 Технических условий неразрывно связано с выполнением заявителем мероприятий, предусмотренных пунктом 14 Технических условий.  

Согласно письменным пояснениям <…> от 14.10.2021 (вх. № 4474 от 14.10.2021) переписка с Сетевой компанией не велась, однако все мероприятия, предусмотренные договором, Заявителем были выполнены.

В письме от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что <…> не уведомляла Сетевую организацию о выполнении ею обязательств, предусмотренных Техническими условиями, указанное уведомление было получено Обществом от Заявителя лишь 06.10.2021. Неуведомление Заявителем Сетевой организации о выполнении ею Технических условий является существенным, поскольку в соответствии с требованиями Правил № 861, договора о технологическом присоединении Заявитель обязан уведомить Сетевую организацию о выполнении ею Технических условий, после чего Сетевая организация осуществляет проверку выполнения Технических условий Заявителем.  

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад» осуществлялся выезд на Объект <…> весной 2021 года после того, как Заявитель в устной форме обратилась в адрес Сетевой организации о выполнении ею Технических условий, однако после выезда сотрудниками Сетевой организации на Объект <…> ими было установлено, что технические условия ею выполнены не были. Также ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что Общество получало уведомление от <…>  от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21, в котором Заявитель указала, что работы, предусмотренные Техническими условиями, ею выполнены, просит осуществить технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям Общества. Вместе с тем после выезда в июле 2021 года сотрудниками Сетевой организации на Объект <…> ими было установлено, что Технические условия Заявителем выполнены не были. В сентябре-октябре 2021 года <…> в устной форме обратилась в адрес Сетевой организации о выполнении ею Технических условий. Сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад» был осуществлен выезд на объект, где ими было установлено, что <…> не были выполнены пункты 14.1-14.4, 14.6 Технических условий. После этого <…> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» уведомление от 06.10.2021 вх. № 51-010-15/2961, в котором Заявитель указала, что ею Технические условия выполнены в полном объеме. Сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад» после получения указанного уведомления был осуществлен выезд на Объект <…>, где было установлено, что Технические условия ею выполнены в полном объеме, в связи с чем, 14.10.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило технологическое присоединение Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации.

Вышеуказанное подтверждается объяснительными сотрудников ПАО «Россети Северо-Запад», которые осуществляли выезд на Объект <…> для проверки выполнения ею технических условий.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при составлении 17.11.2021 протокола об административном правонарушении было допущено нарушение норм материального права, а именно: пункт 18 Правил № 861 указан в редакции № 76 от 29.06.2020, тогда как на момент заключения договора о технологическом присоединении действовали Правила № 861 в редакции от 30.04.2020 № 75, указана не существующая норма – подпункт «д» пункта 15 Правил № 861. Также ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что в протоколе об административном правонарушении неверно установлена дата выполнения Сетевой организацией Технических условий: вместо даты 04.10.2021 указана дата 14.10.2021.

На основании вышеизложенного, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Относительно довода ПАО «Россети Северо-Запад» об указании в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021 неверной редакции Правил № 861 и несуществующей нормы подпункта «д» пункта 15 Правил № 861 Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021 неверной редакции пункта 18 Правил № 861 (вместо редакции № 75 от 30.04.2020  указана редакция № 76 от 29.06.2020), несуществующей нормы подпункта «д» пункта 15 Правил № 861 (вместо подпункта «д» пункта 15 Правил № 861 должен был быть указан подпункт «д» пункта 18 Правил № 861) являются несущественными недостатками, допущенными при составлении протокола об административном правонарушении от 17.11.2021, которые могут быть устранены в ходе рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-753/2021.

 Относительно довода ПАО «Россети Северо-Запад», согласно которому в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021 неверно указана дата выполнения Обществом работ по Техническим условиям (вместо даты 04.10.2021 в протоколе указана дата 14.10.2021), Коми УФАС России установило следующее.

В абзаце первом на странице 7 протокола об административном правонарушении от 17.11.2021 указано, что мероприятия по выполнению Технических условий ПАО «Россети Северо-Запад» начаты в рамках действия договора о технологическом присоединении и окончены 14.10.2021.

Вышеуказанное было отражено в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021, поскольку данное содержится в письме ПАО «Россети Северо-Запад» от 09.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1427пдн (вх. № 4876 от 11.11.2021) (последний абзац на странице 1).

Выводов должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении от 17.11.2021, о том, что мероприятия по выполнению технических условий были выполнены 14.10.2021, а не 04.10.2021, как на это указывает ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) и Защитник Общества при рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021, в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021 не содержится.

Напротив, в абзаце 5 на странице 6 протокола об административном правонарушении от 17.11.2021 указано, что Сетевая организация уведомила 04.10.2021 Заявителя о готовности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Относительно доводов ПАО «Россети Северо-Запад», согласно которым <…> не уведомила Общество о выполнении ею Технических условий и такие условия были выполнены ею за пределами срока, установленного договором о технологическом присоединении, Коми УФАС России установило следующее.

Как следует из материалов административного дела, к установленному сроку ПАО «Россети Северо-Запад» не были выполнены обязательства, предусмотренные договором о подключении.  

Надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО «Россети Северо-Запад» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, в материалах дела отсутствуют.

На основании подпунктов «г», «д» пункта 18 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

-выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий;

- проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

 Таким образом, обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям возложена именно на Сетевую организацию.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» приступило к исполнению договора о технологическом присоединении за пределами срока его исполнения.

Техническими условиями предусмотрено, что ПАО «Россети Северо-Запад» необходимо выполнить, в том числе работы по строительству новых (реконструкции существующих) ЛЭП-10 (6) кВ и ЛЭП – 0,4 кВ (пункт 13.1 Технических условий).

Вместе с тем, согласно письму ПАО «Россети Северо-Запад» от 23.07.2021 № МР2/5-51/156-16-2/7603, направленному в адрес <…>, выполнение работ по строительству новых ЛЭП-10 (6) кВ и ЛЭП – 0,4 кВ явилось невозможным в связи с их отсутствием на складе Сетевой организации.

Из указанного письма не следует, что строительство новых ЛЭП-10 (6) кВ и ЛЭП – 0,4 кВ невозможно в связи с невыполнением <…> работ, предусмотренных Техническими условиями.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 защитником общества письмом от 01.12.2021 (вх. № 5223 от 01.12.2021) представлены дополнительные материалы к делу, а именно: оборотно-сальдовая ведомость по ТМЦ, период 22.12.2020-01.12.2021, справка о количестве опор, находящихся на складе ПАО «Россети Северо-Запад» по состоянию на 22.12.2020, которое составило от 9 шт. до 15 шт.

 На основании представленных дополнительных документов защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…> заявлен довод, согласно которому выводы, указанные в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021, об отсутствии опор, необходимых для установки новых ЛЭП-10 (6) и ЛЭП – 0,4 кВ, предусмотренных пунктом 13.1 Технических условий, являются несостоятельными.

Вместе с тем должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-753/2021, с учетом дополнительных документов, представленных защитником ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 01.12.2021 при рассмотрении настоящего дела, установило следующее.

При составлении протокола об административном правонарушении от 17.11.2021 в материалы административного дела № 011/04/9.21-753/2021 сторонами было представлено, в том числе письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 23.07.2021 № МР2/5-51/156-16-2/7603, направленное в адрес <…>, согласно которому на складе Общества отсутствовали опоры, необходимые для выполнения пункта 13.1 Технических условий, а именно для установки новых ЛЭП-10 (6) и ЛЭП – 0,4 кВ. Иных документов и информации, в том числе оборотно-сальдовой ведомости по ТМЦ, период 22.12.2020-01.12.2021, справки о количестве опор, находящихся на складе ПАО «Россети Северо-Запад» по состоянию на 22.12.2020, которое составило от 9 шт. до 15 шт., до составления 17.11.2021 протокола об административном правонарушении представлено не было.

В связи с чем, довод защитника ПАО «Россети Северо-Запад», что в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2021 неверно указан вывод о том, что у ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствовали опоры, необходимые для выполнения пункта 13.1 Технических условий, не находит своего подтверждения.

Кроме этого, необходимо отметить, что несмотря на наличие по состоянию на  22.12.2020 (срок осуществления технологического присоединения, установленный договором о технологическом присоединении) у ПАО «Россети Северо-Запад» опор, необходимых для исполнения пункта 13.1 Технических условий, Сетевая организация не осуществила действий по установке указанных опор, то есть не выполнила условия пункта 13.1 Технических условий в сроки, установленные договором о технологическом присоединении.      

Следовательно, материалами административного дела № 011/04/9.21-753/2021 установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» приступило к выполнению работ, предусмотренных Техническими условиями, за пределами срока, установленного договором о технологическом присоединении и Правилами № 861.    

Доводы Общества о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению был нарушен со стороны потребителя, не обоснованны, поскольку мероприятия по технологическому присоединению включают проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (подпункт "д" пункта 18 Правил № 861 в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора). Ненадлежащее исполнение обязательств со стороны потребителя не может являться основанием освобождения Сетевой организации от негативных последствий неисполнения взятых на себя обязательств, поскольку подобные риски относятся к предпринимательской деятельности такой организации. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией, - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Также необходимо отметить, что материалами административного дела № 011/04/9.21-753/2021 установлено, что <…> направляла в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» уведомление от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21, в котором Заявитель указала о выполнении ею Технических условий в полном объеме.

На основании пункта 85 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с пунктами 87, 88 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В силу пункта 89 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В соответствии с пунктом 90 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

В письме  от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что после получения уведомления от <…> от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21 сотрудниками Общества была осуществлена проверка выполнения <…> требований Технических условий. Указанное подтверждается объяснительными сотрудников ПАО «Россети Северо-Запад», осуществлявших проверку выполнения <…> Технических условий.    

Вместе с тем при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 Защитником ПАО «Россети Северо-Запад» заявлен довод, согласно которому заявление <…> от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21 не может являться надлежащим уведомлением о выполнении Заявителем Технических условий, поскольку указанное заявление оформлено в виде жалобы, которая содержит сведения о нарушении со стороны Сетевой организации сроков осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям.

Должностное лицо Коми УФАС России, изучив заявленный Защитником ПАО «Россети Северо-Запад» довод, установило, что уведомление (заявление) <…> в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21, помимо сведений о нарушении со стороны Сетевой организации сроков осуществления технологического присоединения, также содержит сведения о выполнении <…> Технических условий. В связи с чем, ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с требованиями пункта 85 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) должно было осуществить проверку выполнения Заявителем Технических условий, и в случае выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий Сетевая организация по завершению осмотра электроустановок должна была составить и передать заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки, и подлежащих выполнению, либо составить акт о выполнении технических условий, если такие условия были выполнены Заявителем надлежащим образом. Требований к оформлению уведомления о выполнении Заявителем Технических условий Правила № 861 не содержат.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-753/2021 не установлено, ПАО «Россети Северо-Запад» не представлено доказательств,  что Общество составило и передало <…> перечень замечаний, выявленных в ходе осмотра выполнения Заявителем Технических условий на основании ее уведомления от 08.07.2021 вх. № ФП-56-34114/21 и, как следствие, осуществило все необходимые действия, предусмотренные Правилами № 861, направленные на проведение проверки выполнения Заявителем Технических условий. В связи с чем, у Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что на дату 08.07.2021 <…> не выполнила работы, предусмотренные Техническими условиями.

Напротив, из материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» по состоянию на 22.12.2020 (срок осуществления технологического присоединения, установленный договором о технологическом присоединении) не выполнило, в том числе условия пункта 13.1 Технических условий, а именно: не выполнило работы по строительству новых ЛЭП-10 (6) кВ и ЛЭП – 0,4 кВ (выполнение указанных работ, как установлено материалами настоящего административного дела, не зависело от выполнения Технических условий со стороны Заявителя).

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 защитник ПАО «Россети Северо-Запад» пояснила, что основным обстоятельством, препятствующим  выполнению работ по осуществлению технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации, явилось неуведомление  Заявителем Общества о выполнении ею Технических условий.

Вместе с тем, заключая двусторонний возмездный договор о технологическом присоединении, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, Сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности Сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что действующие законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения. Отсутствие уведомления потребителя об исполнении им технических условий не препятствует осуществлению ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий, предусмотренных техническими условиями, для технологического присоединения Объекта <…>.

Невыполнение Заявителем со своей стороны технических условий, а также неуведомление Сетевой организации о выполнении им Технических условий не освобождает ПАО «Россети Севро-Запад» как Сетевую организацию от выполнения обязательств, возложенных на Общество как техническими условиями, так и Правилами № 861 (данное подтверждается судебной практикой арбитражных судов по делам №№ А74-7807/2020, А74-10157/2020, А74-7807/2020, А12-3108/2021).

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021 Защитником ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено, что Общество не могло осуществить мероприятия по выполнению Технических условий, поскольку выполнение таких условий напрямую зависит от работ, которые должна выполнить <…> в соответствии с Техническими условиями. 

В соответствии с подпунктом «г» пункта 25(1) Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 22.06.2020, дату заключения договора) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

 Из Технических условий следует, что <…> должна осуществить мероприятия, предусмотренные такими условиями в пределах границ собственного земельного участка, на котором расположен ее Объект. Установку прибора расчетного учета электроэнергии Заявителю необходимо установить на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики <…>. и ПАО «Россети Северо-Запад».

Вместе с тем имеющиеся материалы административного дела № 011/04/9.21-753/2021 не позволяют выявить причинно-следственную связь между невозможностью осуществления технологического присоединения ПАО «Россети Северо-Запад» в срок по договору и отсутствием со стороны <…> уведомления о выполненных мероприятиях по технологическому присоединению.

Кроме того, при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021 <…> пояснила, что Сетевая организация не выполнила технические условия в части установки опор, в связи с этим ей некуда было устанавливать прибор учета электроэнергии.

Следовательно, доводы ПАО «Россети Северо-Запад», указанные в письме от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021), заявленные Защитниками Общества при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021, о том, что <…> не уведомила надлежащим образом Общество о выполнении ею технических условий и не выполнила со своей стороны технические условия в сроки, предусмотренные договором о технологическом присоединении, что явилось препятствием для выполнения Обществом требований Технических условий со своей стороны, не находят своего подтверждения, поскольку отсутствие такого уведомления не освобождает Сетевую организацию от исполнения Правил № 861, в том числе в части сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению, а также не препятствует осуществлению мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, для технологического присоединения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад».

Материалами административного дела № 011/04/9.21-753/2021 установлено, что в установленный договором о технологическом присоединении срок - до 22.12.2020, ПАО «Россети Северо-Запад» не выполнило технические условия, доказательств, подтверждающих препятствование их выполнению в указанный срок, Обществом не представлено, в материалах настоящего административного дела отсутствуют.   

Письменные объяснения <…>, которые являются  сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад», представленные Обществом письмом от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021), содержат сведения о неуведомлении и невыполнении <…> требований Технических условий. Вместе с тем указанные объяснения не являются подтверждением отсутствия со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений требований Правил № 861, поскольку требованиями пункта 89 указанных Правил предусмотрено, что при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Кроме того, отсутствие уведомления потребителя об исполнении им технических условий не препятствует осуществлению Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями, для технологического присоединения объекта Заявителя к своим электрическим сетям.

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «Россети Северо-Запад» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, поскольку в установленный подп. «б» п. 16 Правил № 861 срок Общество не осуществило мероприятия по технологическому присоединению Объекта заявителя к своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, садоводческий комплекс «Соколовка», индивидуальное садоводство «Маяк». 

Время совершения правонарушения – 23.12.2020.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. 

Письмом от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» просило признать рассматриваемое нарушение малозначительным, указанный довод Защитниками Общества поддержан при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

   Также в письме от 30.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1590пдн (вх. № 5202 от 30.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела указанный довод Защитниками Общества поддержан при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-753/2021.

 В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

   ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания. В рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным отношениям и негативные последствия, Общество осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению, а также исполняет публичные договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» принимало меры по недопущению, предотвращению нарушения. Общество осуществило технологическое присоединение Объекта <…> к своим электрическим сетям с нарушением срока, установленного договором о технологическом присоединении, Правилами № 861, что свидетельствует о пренебрежительном отношении сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как на субъекта естественной монополии.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений  ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» должно было осуществить технологическое присоединение Объекта <…> к  своим электрическим сетям в срок до 22.12.2020, однако выполнена данная обязанность только  14.10.2021, то есть с нарушением срока более чем на 9 месяцев после установленного срока.

Как следует из имеющихся материалов административного дела № 011/04/9.21-753/2021, ПАО «Россети Северо-Запад» к установленному договором о технологическом присоединении сроку (до 22.12.2020) не выполнило в полном объеме со своей стороны мероприятия, предусмотренные Техническими условиями и, как следствие, не осуществило технологическое присоединение Объекта заявителя к своим электрическим сетям. Технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации было осуществлено ПАО «Россети Северо-Запад» только после обращения <…> с заявлением от 19.05.2021 в Прокуратуру Республики Коми, которое в дальнейшем было передано для рассмотрения в адрес Коми УФАС России.

Учитывая вышеуказанное, а также характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения (технологическое присоединение было осуществлено Сетевой организацией с нарушением срока более чем на 9 месяцев), в рассматриваемом случае позволяет назначить ПАО «Россети Северо-Запад» административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2020 год, бухгалтерского баланса за 2020 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества по состоянию за истекший период 2021 года, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,           

                                                          

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-753/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 01.12.2021         

 
                 

 

  

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны