Решение б/н заключение от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15 июня 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-127/4313

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев заявление АО «Птицефабрика Зеленецкая» от 04.06.2021 № 944 (вх. № 2473 от 04.06.2021) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ‹…› в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - поставка спецодежды, спецобуви и СИЗ, номер закупки 32110143576 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании ‹…› – представителя АО «Птицефабрика Зеленецкая» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), АО «Птицефабрика Зеленецкая» направила обращение о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ‹…› в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - поставка спецодежды, спецобуви и СИЗ, номер закупки 32110143576 в единой информационной системе в сфере закупок

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя АО «Птицефабрика Зеленецкая» установила следующее, пришла к нижеследующим выводам.

АО «Птицефабрика Зеленецкая» явилось заказчиком и организатором закупки, наименование закупки на поставку спецодежды, спецобуви и СИЗ, номер закупки 32110143576 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Закупка проводилась в форме аукциона в электронной форме, аукцион проводился на электронной площадке РТС-тендер.

Извещение и документация, проект договора размещены в ЕИС 31.03.2021. Дата проведения аукциона – 12.04.2021, рассмотрение вторых частей заявок – 15.04.2021. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.04.2021 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель ‹…›. Данный протокол размещен в ЕИС 13.04.2021.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован следующей нормой Закона о закупках. Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Аналогично по пункту 2 раздела XII документации о закупке заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. Также данным пунктом предусмотрено, что договор по результатам электронного аукциона заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки.

Срок заключения договора по результатам закупки с учетом вышеприведенных норм составлял с 24.04.2021 по 11.05.2021 (с учетом выходных дней).

По пункту 3 раздела XII документации о закупке победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в срок, предусмотренный документацией об аукционе в электронной форме, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Из представленных документов следует, что заказчик посредством функционала электронной площадки направил 14.04.2021 победителю закупки на подписание проект договора. Срок для подписания проекта договора участником – 20.04.2021 23.59.

Сторонами в адрес Коми УФАС России представлена переписка по электронной почте по вопросу заключения договора. Так, победителем закупки в адрес заказчика 20.04.2021 направлено письмо о его нахождении в командировке и подписании договора в вечернее время. 21.04.2021 заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя направлено письмо о том, что от него не поступил подписанный договор в установленный срок, в случае непоступления договора, заказчик обратится в ФАС о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В ответ индивидуальный предприниматель 21.04.2021 сообщил, что ноутбук сломался, электронная подпись хранился только в сломанном ноутбуке. 21.04.2021 заказчик по электронной почте направил письмо индивидуальному предпринимателю с просьбой сообщить о сроке подписания договора. Далее переписка между сторонами отсутствует. По протоколу от 12.05.2021 индивидуальный предприниматель признан уклонившемся от заключения договора.

В пояснениях в Коми УФАС России индивидуальный предприниматель указывает о том, что в период подписания договора находился в командировке, его ноутбук, в котором хранилась электронная цифровая подпись, упал и разбился. На съемном флэш-носителе подпись отсутствовала. Иной возможности подписать договор в установленный срок не было. Сервисный центр забирал ноутбук на диагностику не менее, чем на сутки. По возвращении из командировки индивидуальный предприниматель находился на больничном, после чего истек срок для подписания договора. Индивидуальный предприниматель указывает, что не намеривался уклоняться от подписания договора, неподписание было связано с отсутствием технической возможности.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из представленных материалов следует, что между победителем и заказчиком велась переписка, обмен документами по поводу заключения договора. Индивидуальный предприниматель не намеривался уклоняться от подписания договора по результатам закупки, неподписание договора было связано с техническими неполадками ноутбука.

Из имеющихся в материалах дела документов, пояснений сторон не усматривается наличие у индивидуального предпринимателя прямого умысла, направленного на незаключение договора по результатам закупки. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что индивидуальный предприниматель ‹…› допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ‹…› в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны