Решение (комиссия) №ОД/6962/23 Решение от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/93-929/2023

09 ноября 2023 года                                                                                                          г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) от 01.11.2023 (вх. от 01.11.2023 № 7649/23) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара») по закупке товара - матрасов противопролежневых с наполнителем из пеноматериала у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), извещение № 0307200008723000343 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы: <...>, представителя ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» по доверенности от 27.04.2023 № 7,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 01.11.2023 (вх. от 01.11.2023 № 7649/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» по закупке товара - матрасов противопролежневых с наполнителем из пеноматериала у единственного поставщика в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение № 0307200008723000343 (далее - закупка).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» при рассмотрении заявок на участие в закупке, в части принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в закупке.

Также заявителем приведен довод о нарушениях заказчиком требований антимонопольного законодательства.

ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу от 08.11.2023 № 5267 (вх. от 08.11.2023 № 7889-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Оператором электронной площадки письмом от 07.11.2023 (вх. от 07.11.2023 № 7823-ЭП/23) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о закупке, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки товара у единственного поставщика на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Объект закупки - «матрас противопролежневый с наполнителем из пеноматериала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 973 400,00 руб.

 

Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика от 30.10.2023 № 0307200008723000343 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 30.10.2023.

2. Частями 1, 3 статьи 24, частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион – закрытыми электронными процедурами.

Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Случаи закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы в статье 93 Закона о контрактной системе.

2.1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с подпунктами «а»-«в» пункта 1, пунктом 2, подпунктами «б», «в» пункта 3, пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе:

-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-товарный знак (при наличии);

-наименование страны происхождения товара.

Размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений.

Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

-информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Закупка осуществлена заказчиком на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 1 973 400,00 руб. (не превышает пяти миллионов рублей), что соответствует требованиям части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии со сведениями раздела «особые закупки» плана-графика ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (финансовый год планирования 2023 (2024 - 2025 года), размещенного на официальном сайте, сумма закупок на 2023 год на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена в размере 50 000 000,00 руб.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», приведенной в отзыве на жалобу от 08.11.2023 № 5267 (вх. от 08.11.2023 № 7889-ЭП/23), годовой объем закупок, осуществленный заказчиком в 2023 году в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил 35 261 721,66 рублей (9 990 000,00 рублей с поставкой в 2024 году).

Таким образом, осуществление закупки на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит требованиям части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с подпунктами «а»-«в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:

а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;

в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, заказчик:

а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 на участие в закупке подано две заявки:

-заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115213834 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115213829 (заявка заявителя) отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Участником в составе заявки не представлено указание на товарный знак (пп. «б» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе) или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке установлено, что указанная заявка содержит информацию в отношении предлагаемого таким участником закупки к поставке товара, в том числе:

-«Наименование товара по КТРУ: Матрас противопролежневый с наполнителем из пеноматериала»,

-код товара по КТРУ: 22.19.71.190-00000006

-наименование страны происхождения товара: Российская Федерация».

Сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара в составе заявки заявителя на участие в закупке отсутствуют.

Согласно материалам жалобы, в рамках закупки к поставке требуется медицинское изделие - матрас противопролежневый с наполнителем из пеноматериала.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

 

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

Конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не отнесены к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем на такие закупки положения части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе не распространяются.

Аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 15.02.2023 № 24-03-08/12914 «О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ».

В соответствии со статьей 6, части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», приведенной в отзыве на жалобу от 08.11.2023 № 5267 (вх. от 08.11.2023 № 7889-ЭП/23), заказчиком, в целях идентификации предлагаемого заявителем к поставке товара, в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной почты был направлен запрос о предоставлении регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие, в ответ на который индивидуальный предприниматель указал о намерении поставить матрас медицинский противопролежневый «АРМЕД» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2017/6409).

О направлении заказчику регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара подтверждено доводами жалобы.

Заказчик, руководствуясь принципами ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупки, при рассмотрении заявок на участие в закупке, исследовал информацию относительно наличия либо отсутствия зарегистрированного товарного знака предлагаемого заявителем к поставке товара посредством анализа информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Федерального института промышленной собственности, и установил, что предложенный индивидуальным предпринимателем к поставке товар имеет зарегистрированный товарный знак «АРМЕД», номер государственной регистрации: 662905; правообладатель: Корденков Е.В.; одним из лиц, которому предоставлено право пользования товарным знаком, является общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр медицинской техники «АРМЕД»: 143912, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов, Западная коммунальная зона, владение 1А, пом. 1/1 (RU).

Регистрационное удостоверение № РЗН 2017/6409 на медицинское изделие - матрац медицинский противопролежневый «АРМЕД» содержит, наряду с прочим, сведения о месте производства: ООО «НПЦ МТ «АРМЕД», Россия, 143912, Московская обл., г. Балашиха, Западная коммунальная зона, ш. Энтузиастов, владение 1А, часть нежилого помещения, пом. 1/1.

Таким образом, заказчиком установлено, что у предлагаемого заявителем к поставке товара имеется зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, который индивидуальным предпринимателем в предварительном предложении о поставке товара в нарушении подпункта «б» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не указан, в связи с чем заказчиком было принято решение об отклонении заявки заявителя на участие в закупке.

Вышеуказанное подтверждается материалами жалобы и сведениями, размещенными в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Федерального института промышленной собственности.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» при рассмотрении заявок на участие в закупке, в части принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1, по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (подпунктом «б» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе) - указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара при его наличии, не противоречит подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

2.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика должен содержать, в том числе, наряду с прочим, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115213829 (заявка заявителя) отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Участником в составе заявки не представлено указание на товарный знак (пп. «б» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе) или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке «копии либо сведений о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», ни в пункте 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, ни в извещении о закупке не содержится.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки заявителя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», не соответствует подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России считает возможным предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать с учетом социальной значимости закупки, отсутствием доказательств того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат закупки (по результатам закупки победитель определен правомерно).

4. Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы жалобы, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки заявителя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», не соответствующим подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки, её социальной значимости, отсутствием доказательств того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат закупки, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

5. Передать копию жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в части доводов о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии: <....>

     

Члены комиссии: <...>, <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4710

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "ГБЭР"
ИНН 1121012274, ОГРН 1031101080977
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Цицкиев Альберт Хасанович
ИНН , ОГРН