Постановление №АГ/2629/24 Постановление от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-346/2024

 

Дата и место рассмотрения – 27 апреля 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 16.04.2024 и материалы дела № 011/04/14.3-346/2024 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард ЮС-585», адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, Индустриальный пр-кт, д. 27, литер А, помещ. 70-Н, зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 12.04.2011, ОГРН 1117847134250, ИНН 7805550747, КПП 780601001 (далее – ООО «Ломбард ЮС-585», Общество), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.04.2024, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Ломбард ЮС-585», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 16.04.2024 № ПК/2318/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-346/2024 назначено на 27.04.2024.

Административное дело рассмотрено 27.04.2024 в отсутствие законного представителя ООО «Ломбард ЮС-585», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/14.3-346/2024, что подтверждается сведениями сайта Почты России по почтовому отправлению № 80094695574447 (вручено 19.04.2024).

ООО «Ломбард ЮС-585» письмом от 24.04.2024 б/н (вх. № 4265-ЭП/24 от 25.04.2024) сообщило о возможности рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Общества.

ООО «Ломбард ЮС-585» письмом от 11.04.2024 б/н (вх. № 3750-ЭП/24 от 12.04.2024, вх. № 4094/24 от 22.04.2024) просило о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Определением Коми УФАС России от 27.04.2024 в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России из ФАС России поступили для рассмотрения по существу материалы Центрального банка Российской Федерации, направленные по результатам мониторинга соблюдения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения материалов было принято решение, в том числе о возбуждении дела № 011/05/28-69/2024 в отношении ООО «Ломбард ЮС-585» по признакам нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/481/24 от 26.01.2024.

Из материалов дела № 011/05/28-69/2024 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В помещении ТЦ «Норд Хаус», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, на витринах ювелирного магазина «585 Золотой» размещена, в том числе информация следующего содержания: «ЛОМБАРД 585 ЗОЛОТОЙ 3800 ₽ за первый грамм золота 585 пробы ставка 0,1 % в день для новых клиентов Оценка за первый грамм изделия из золота 585 пробы – 3800 рублей. Оценка за последующие граммы изделия из золота действует по прейскуранту ломбарда. Тариф доступен для клиентов, обратившихся за получением займа под залог изделий из золота 585 пробы, вес которых без вставок составляет от 3 грамм. Акция действует 1 раз на один залоговый билет. Сумма займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи. Срок займа – 30 дней. Оплата процентов единовременно при погашении займа. Процентная ставка в день для новых клиентов – 0,1% в день, для иных клиентов ломбарда действует процентная ставка, установленная прейскурантом ломбарда, при этом процентная ставка в год – не более 123, 847% до 30.09.2023г. В период с 01.10.2023г. по 30.11.2023г. предельные значения полной стоимости займа не превысят величину, установленную Банком России на 4 квартал 2023 г. согласно Указанию Банка России от 01.04.2019г. № 5112-У. Предложение не является публичной офертой. Займы под залог ювелирных изделий предоставляет ООО «Ломбард ЮС-585». Тариф применяется к займам, выданным с 01.09.2023г. по 30.11.2023г.».

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в помещении ТЦ «Норд Хаус», на витринах ювелирного магазина «585 Золотой»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – «ЛОМБАРД 585 ЗОЛОТОЙ», займу под залог изделий из золота, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

- потребительский кредит (заем) – денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

- профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу частей 1, 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг.

Из материалов усматривается, что размещение рассматриваемой рекламы зафиксировано 09.11.2023.

23.10.2023 вступили в силу изменения в статью 28 Закона о рекламе, внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Указанная норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, с 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее также – ПСК).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

В силу понятия рекламы, содержащегося в статье 3 Закона о рекламе, реклама адресуется неопределенному кругу лиц, а не содержит индивидуализированную информацию, в том числе об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Учитывая изложенное, а также положения части 4.1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», определяющей, что понимается под ПСК в денежном выражении, части 11 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», устанавливающей максимально возможное значение ПСК, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых.

Указанная информация о диапазонах значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка.

При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Таким образом, информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

В рассматриваемой рекламе указано: «ставка 0,1 % в день для новых клиентов … Процентная ставка в день для новых клиентов – 0,1% в день, … процентная ставка в год – не более 123, 847% до 30.09.2023г. В период с 01.10.2023г. по 30.11.2023г. предельные значения полной стоимости займа не превысят величину, установленную Банком России на 4 квартал 2023 г. согласно Указанию Банка».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится указание процентной ставки, однако до предоставления информации о процентной ставке диапазоны значений ПСК в рекламе не указаны.

В связи с чем, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Ломбард ЮС-585».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Ломбард ЮС-585» в материалы рекламного дела, ООО «Ломбард ЮС-585» предоставляло заём под залог ювелирных изделий, определило объект рекламирования и привело информацию об оказываемой услуге в готовую для распространения форму; ООО «Ломбард ЮС-585» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Как пояснило ООО «Ломбард ЮС-585», должностное лицо Общества, ответственное за проведение рекламных и маркетинговых кампаний, уведомило генерального директора о необходимости проведения рекламной акции и подготовило макет рекламы; реклама была утверждена 25.08.2023 должностным лицом в индивидуальном порядке; 01.09.2023 реклама была размещена в магазине; период распространения рекламы – с 01.09.2023 по 10.11.2023, территория распространения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, ТЦ «Норд Хаус».

ООО «Ломбард ЮС-585» указало, что на момент утверждения рассматриваемой рекламы (25.08.2023) она соответствовала действовавшей норме части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Ввиду внесения изменений в законодательство о рекламе, на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, ТЦ «Норд Хаус», был направлен приказ о демонтаже рекламы (копия приказа от 23.10.2023 приложена). Однако, как указывает ООО «Ломбард ЮС-585», из-за технических особенностей установки рекламы и необходимости аккуратно в связи с техникой безопасности снять рекламу с креплений, демонтаж рекламы был задержан и осуществлен 10.11.2023.

Как указывает ООО «Ломбард ЮС-585», Общество не имело намерения распространять рекламу, нарушающую требования действующего законодательства; и юридическое лицо, и уполномоченное должностное лицо предприняли все действия для соблюдения Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине ООО «Ломбард ЮС-585».

Таким образом, ООО «Ломбард ЮС-585» нарушены требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемая реклама, нарушающая требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе, распространялась на территории г. Усинска Республики Коми в период с 23.10.2023 по 10.11.2023.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 27.02.2024 № ПК/1140/24 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе. В связи с чем, ООО «Ломбард ЮС-585» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание исполнено в установленные сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 17 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ООО «Ломбард ЮС-585» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 23.10.2023 по 10.11.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Усинск Республики Коми.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Ломбард ЮС-585» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

ООО «Ломбард ЮС-585» в письмах от 11.04.2024 б/н (вх. № 3750-ЭП/24 от 12.04.2024, вх. № 4094/24 от 22.04.2024), от 24.04.2024 б/н (вх. № 4264-ЭП/24 от 25.04.2024) просило учесть при составлении протокола и рассмотрении административного дела представленные письменные объяснения, в том числе нижеследующее:

- период распространения рекламы: 01.09.2023 – 10.11.2023;

- реклама утверждалась 25.08.2023, на момент утверждения рекламы ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе выглядела так: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее»;

- на момент утверждения рекламы она соответствовала нормам действующего федерального законодательства;

- ввиду внесения изменений в ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, ТЦ «Норд Хаус», был направлен приказ о демонтаже макета с рассматриваемой рекламой;

- из-за технических особенностей установки макета и необходимости аккуратно в связи с техникой безопасности снять указанный макет с креплений демонтаж макета был задержан, однако осуществлен 10.11.2023, о чем устно было сообщено должностному лицу;

- ООО «Ломбард ЮС-585» не имело намерения распространять рекламу, нарушающую требования действующего законодательства, юридическое лицо и должностное лицо предприняли все действия для соблюдения Закона о рекламе;

- демонтаж рекламы был осуществлен Обществом самостоятельно задолго до возбуждения рекламного дела;

- ООО «Ломбард ЮС-585» направило в Коми УФАС России уведомление от 13.03.2024 об исполнении предписания, а также приказ от 23.10.2023 б/н «О запрете распространения рекламы, нарушающей положения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», акт от 10.11.2023 б/н «О демонтаже рекламы», фотографии магазина, подтверждающие прекращение распространения рекламы.

В письменных пояснениях ООО «Ломбард ЮС-585» также обращает внимание на оказание Обществом содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Письменные пояснения, представленные Обществом в материалы дела № 011/04/14.3-346/2024, учтены должностным лицом при вынесении настоящего постановления.

ООО «Ломбард ЮС-585» указывает на отсутствие вины Общества в совершении нарушения. ООО «Ломбард ЮС-585» полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, и просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Коми УФАС России определением от 16.04.2024 № ПК/2318/24 запрашивало у ООО «Ломбард ЮС-585», в том числе информацию, поясняющую, были ли ООО «Ломбард ЮС-585» приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением подтверждающих документов).

ООО «Ломбард ЮС-585» письмом от 24.04.2024 б/н (вх. № 4264-ЭП/24 от 25.04.2024) в ответ на определение сообщило, что ООО «Ломбард ЮС-585» приняло все меры для соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством о рекламе. На момент утверждения рекламы она соответствовала нормам действующего федерального законодательства.

ООО «Ломбард ЮС-585» указало, что ввиду внесения изменений в ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, ТЦ «Норд Хаус», был направлен приказ о демонтаже макета с рассматриваемой рекламой.

ООО «Ломбард ЮС-585» пояснило, что не имело намерения распространять рекламу, нарушающую требования действующего законодательства, юридическое лицо и должностное лицо предприняли все действия для соблюдения Закона о рекламе.

В материалах рекламного дела имеется копия приказа ООО «Ломбард ЮС-585» от 23.10.2023 б/н «О запрете распространения рекламы, нарушающей положения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Приказ).

Согласно Приказу в связи с вступлением в силу 23.10.2023 новой редакции ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, генеральный директор ООО «Ломбард ЮС-585» приказывает:

1. демонтировать рассматриваемую рекламу;

2. довести приказ до сведения работников магазина, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 8б, ТЦ «Норд Хаус»;

3. невыполнение приказа является основанием для применения к работнику дисциплинарного взыскания;

4. контроль за исполнением приказа генеральный директор <...> оставляет за собой.

Вместе с тем ООО «Ломбард ЮС-585» не представлены сведения об осуществлении со стороны Общества контроля за исполнением Приказа, в том числе были ли приняты меры, направленные на надлежащее исполнение Приказа, применено ли было дисциплинарное взыскание за его невыполнение.

В связи с чем, усматривается, что правонарушение совершено, в том числе по причине ненадлежащего контроля генерального директора ООО «Ломбард ЮС-585» за исполнением Приказа.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Ломбард ЮС-585» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В материалах рекламного и административного дел не содержится доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований рекламного законодательства, что свидетельствует о наличии вины ООО «Ломбард ЮС-585» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Положения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ направлены на недопустимость возложения административной ответственности на лицо, предпринимавшее все возможные действия для предотвращения совершения правонарушения и минимизацию неблагоприятных последствий его совершения.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о принятии ООО «Ломбард ЮС-585» всех возможных мер для предотвращения совершения правонарушения и минимизацию неблагоприятных последствий его совершения, Обществом не представлено.

В то же время сам по себе факт привлечения к ответственности виновного должностного лица не может являться основанием для произвольного освобождения юридических лиц от административной ответственности, поскольку обратное будет способствовать злоупотреблению правом со стороны указанных лиц и безосновательному уходу их от административной ответственности за допущенное правонарушение.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Ломбард ЮС-585» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Ломбард ЮС-585» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Материалами рекламного и административного дел подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо не усматривает отсутствие в действиях ООО «Ломбард ЮС-585» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Ломбард ЮС-585»: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По имеющимся в Коми УФАС России сведениям ООО «Ломбард ЮС-585» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Так, постановлением Хакасского УФАС России от 20.10.2022 по делу № 019/04/14.3-615/2022, вступившим в законную силу 20.07.2023, Обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Следовательно, ООО «Ломбард ЮС-585» считается подвергнутым административному наказанию с 20.07.2023 по 20.07.2024.

В связи с чем, по состоянию на период с 23.10.2023 по 10.11.2023 (время нарушения) ООО «Ломбард ЮС-585» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

С учетом изложенного, должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Ломбард ЮС-585» как исключительный, не установлено, а приведенные Обществом обстоятельства не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Ломбард ЮС-585» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По имеющимся в Коми УФАС России сведениям ООО «Ломбард ЮС-585» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ постановлением Хакасского УФАС России от 20.10.2022 по делу № 019/04/14.3-615/2022, вступившим в законную силу 20.07.2023.

Таким образом, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, ООО «Ломбард ЮС-585» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

С учетом изложенного, ООО «Ломбард ЮС-585» нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением.

Учитывая вышеизложенное, административный штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Ломбард ЮС-585», в рассматриваемом случае составит 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для подобного рода нарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Ломбард ЮС-585» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Ломбард ЮС-585», подтвержденное справкой по расшифровке кредиторской задолженности на 31.03.2024 и справками об остатках средств на счетах в банках, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Ломбард ЮС-585», ОГРН 1117847134250, ИНН 7805550747, КПП 780601001, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Ломбард ЮС-585», ОГРН 1117847134250, ИНН 7805550747, КПП 780601001, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для подобного рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

011/04/14.3-346/2024 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 27.04.2024

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО «Ломбард ЮС-585»
ИНН 7805550747, ОГРН 1117847134250