Решение б/н Решение по внеплановой проверке ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская

центральная районная больница»

 

zakup.kcrb@mail.ru

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-84/2023

 

 

07 февраля 2023 года

 

 

 

                             № 03-04/882

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),  в ходе проведения внеплановой проверки по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, Первомайская улица, 27, ОГРН: 1021101067624, ИНН: 1117000879, КПП: 111701001) (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница») от 01.02.2023 № 389 (вх. от 01.02.2023 № 497э), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории», извещение                                          № 0307300058523000002 (далее - закупка, электронный аукцион),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 01.02.2023 № 389 (вх. от 01.02.2023 № 497э), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке способом электронного аукциона.

В обращении  ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» указывает на техническую ошибку при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке,  просит выдать предписание об отмене протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке и повторном формировании указанного протокола в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

 ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» письмом от 06.02.2023 № 445 (вх. от 06.02.2023 № 586-э) в материалы внеплановой проверки представлены дополнительная письменная информация и копии документов.

Оператором электронной площадки письмом от 02.02.2023 (вх. от 02.02.2023                   № 542-э) в материалы внеплановой проверки представлены копии заявок на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), на электронной площадке, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Объект закупки: «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 329,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 18.01.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.01.2023               № ИИ2 - 19.01.2023.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1-4 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень).

Перечень включает в себя, наряду с прочим, позицию товара - наименование товара - «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) - 32.50.50, соответствующую закупаемому товару -«Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором», код ОКПД 2 - 32.50.50.000.

Извещение о закупке содержит информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

2.2. По подп. к) пункта 1 части 1, пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

2.3. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

По пунктам 1, 2, 4 -7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе:

-дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

-о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

-порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

-о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

-о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

-о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

3. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 № ИЭА1 четыре заявки с идентификационными номерами 107, 44, 56, 194  признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке, в отношении семи заявок  с идентификационными номерами 25, 63, 95, 100, 179, 209, 245 на участие в закупке принято решение об их отклонении на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) .

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещением о закупке установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд            (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что выбранный заказчиком код по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по наименованию товара совпадает с товаром, закупаемым в рамках электронного аукциона, заказчик при описании объекта закупки правомерно применил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Медицинские изделия, требуемые заказчику, содержатся в перечне № 1 под кодом ОКПД2 - 32.50.13.190, в то время как код ОКПД2 32.50.50.000 в перечне № 1 отсутствует, а в перечне № 2 под указанным кодом содержатся иные медицинские изделия.

Закупаемый товар был описан заказчиком в соответствии с Каталогом товаров работ, услуг (КТРУ), в том числе указан код ОКПД 32.50.50.000.

Однако, учитывая наименование товара, описание изделий по КТРУ, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что закупаемые товары соответствуют изделиям, указанным в перечне № 1 Постановлении Правительства от 05.02.2015  № 102 под кодом ОКПД2 32.50.13.190.

В подп. а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно (для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1):

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Китай).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), при этом только в заявках на участие в закупке с идентификационными номерами 107, 194 содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подтверждающие  страну происхождения медицинских изделий - сертификаты о происхождении товара по форме  СТ-1, при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

С учетом того, что в составе заявок с идентификационными номерами 56, 44 на участие в закупке не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, пунктом 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, являющимися приложением к извещению о закупке, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в связи с чем они подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено, что действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, о признании заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 соответствующими требованиям извещения о закупке, при наличии оснований для их отклонения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует требованиям подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов внеплановой проверки, победителем закупки определен участник, подавший заявку на участие в закупке с идентификационным № 107, предложивший наименьшую цену контракта - 124 836,80 руб., заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке.

Протокол подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, прикрепленный к сформированному с использованием электронной площадки протоколу, содержит указание: «По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки 107, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта  124 836,80 руб.». 

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки с идентификационным номером заявки  107 на участие в закупке установлено о предоставлении в её составе декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, следовательно, с учетом требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе,  цена контракта должна была быть увеличена на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной таким участником закупки, при этом увеличение не могло превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, протокол подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 не содержит информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Бездействие должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 при его формировании с использованием электронной площадки информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно сведений с официального сайта о процедуре заключения контракта, проект контракта направлен заказчиком победителю закупки с ценой контракта без учета части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, неуказание при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, имело своим последствием направление победителю закупки проекта контракта с ценой контракта без учета части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В обращении  ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» указывает на техническую ошибку при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке,  просит выдать предписание об отмене протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке и повторном формировании указанного протокола в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22, части 23 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения контракта на дату и время проведения внеплановой проверки по результатам закупки контракт не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1.  По результатам внеплановой проверки признать бездействие должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 при его формировании с использованием электронной площадки информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, о признании заявок с идентификационными номерами 56, 44 на участие в закупке соответствующими требованиям извещения о закупке, при наличии оснований для их отклонения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствующим требованиям подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», аукционной комиссии предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, сформированного заказчиком с использованием  электронной площадки, отмены действующей процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны