Решение №01-122/3294 РЕШЕНИЕ от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||
12 мая 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/3294 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоХимРеагент» (далее – ООО «ЭкоХимРеагент», заявитель) исх. от 14.04.2021 № ЭХР-018 (вх. от 23.04.2021 № 2126-э) на действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110070347) на право заключения договора на поставку ингибитора накипеобразования и коррозии Пронакор Н-150 на 2021 год для нужд Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ [9132977], № 321-2021) (2602738) (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),
при участии:
<…>,
<…>,
<…>,
<…>
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Жалоба в части доводов по извещению № 32110070347 рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».
Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 № 79 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 12.12.2019 (далее – Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.
Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Извещение о проведении запроса предложений № 32110070347 размещено в единой информационной системе 11.03.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 701 000,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Подпункт «е», «ж», «з» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) содержат аналогичные нормы.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 5.7.4 Инструкции в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе, отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.
Подпункт «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации содержит аналогичные нормы.
При рассмотрении жалобы, Коми УФАС России установило следующее.
Согласно пункту 1 таблицы технического задания, которое является частью закупочной документации, заказчик проводит запрос предложений на закупку ингибитора накипеобразования и коррозии Пронакор Н-150 или эквивалент.
В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 технического задания заказчиком установлены технические, функциональные и качественные характеристики поставляемой продукции,
Как установлено из материалов жалобы, заявитель в своей заявки предложил эквивалент продукции, запрашиваемой заказчиком, а именно реагент СК-110.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 321/2021 от 13.04.2021 заявка ООО "ЭкоХимРеагент" отклонена на основании подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.
Из проектного решения «О возможности применения реагентов СК-110 и PURO TECH 110F для коррекционной обработки воды теплосети Интинской ТЭЦ филиала ПАО «Т Плюс», документов, представленных заявителем в составе заявки, не следует, что реагент СК-110 является ингибитором накипеобразования и коррозии.
При анализе заявки заявителя установлено, что показатели плотности, водородного показателя (pH) продукции, предлагаемой заявителем, не соответствуют установленным в закупочной документации.
Таким образом, реагент СК-110 не является эквивалентом закупаемой продукции.
Согласно пункту 4 таблицы 2 технического задания поставщик обязуется в момент проведения закупочной процедуры предоставить заказчику, в том числе, паспорт безопасности согласно ГОСТ 30333-2007 (далее – паспорт безопасности) внесённый в Регистр паспортов безопасности.
Как следует из заявки, заявитель представил паспорт безопасности, который был действителен до 09.02.2021.
Таким образом, заявитель не представил в составе заявки действительный паспорт безопасности химической продукции.
В соответствии с тем, что ООО «ЭкоХимРеагент» предложило продукции не отвечающую требованиям, установленным в закупочной документации, представило заявку не в соответствии с требованиями закупочной документации, закупочная комиссия филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» приняла решение отклонить заявку ООО «ЭкоХимРеагент» в соответствии с подпунктом «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документации.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭкоХимРеагент» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.