Решение №01-122/3294 РЕШЕНИЕ от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоХимРеагент»

   
 

Первомайская ул., д. 104, офис 121, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620219

 

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское шоссе, д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167004

ПАО «Т Плюс»

26 км автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, Красногорский район, Московская область, 143421

Электронная площадка

B2B-Center

info@b2b-center.ru

12 мая 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/3294

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоХимРеагент» (далее – ООО «ЭкоХимРеагент», заявитель) исх. от 14.04.2021 № ЭХР-018 (вх. от 23.04.2021 № 2126-э) на действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110070347) на право заключения договора на поставку ингибитора накипеобразования и коррозии Пронакор Н-150 на 2021 год для нужд Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ [9132977], № 321-2021) (2602738) (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба в части доводов по извещению № 32110070347 рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 № 79 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 12.12.2019 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса предложений № 32110070347 размещено в единой информационной системе 11.03.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 701 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпункт «е», «ж», «з» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) содержат аналогичные нормы.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5.7.4 Инструкции в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе, отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

Подпункт «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации содержит аналогичные нормы.

При рассмотрении жалобы, Коми УФАС России установило следующее.

Согласно пункту 1 таблицы технического задания, которое является частью закупочной документации, заказчик проводит запрос предложений на закупку ингибитора накипеобразования и коррозии Пронакор Н-150 или эквивалент.

В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 технического задания заказчиком установлены технические, функциональные и качественные характеристики поставляемой продукции,

Как установлено из материалов жалобы, заявитель в своей заявки предложил эквивалент продукции, запрашиваемой заказчиком, а именно реагент СК-110.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 321/2021 от 13.04.2021 заявка ООО "ЭкоХимРеагент" отклонена на основании подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Из проектного решения «О возможности применения реагентов СК-110 и PURO TECH 110F для коррекционной обработки воды теплосети Интинской ТЭЦ филиала ПАО «Т Плюс», документов, представленных заявителем в составе заявки, не следует, что реагент СК-110 является ингибитором накипеобразования и коррозии.

При анализе заявки заявителя установлено, что показатели плотности, водородного показателя (pH) продукции, предлагаемой заявителем, не соответствуют установленным в закупочной документации.

Таким образом, реагент СК-110 не является эквивалентом закупаемой продукции.

Согласно пункту 4 таблицы 2 технического задания поставщик обязуется в момент проведения закупочной процедуры предоставить заказчику, в том числе, паспорт безопасности согласно ГОСТ 30333-2007 (далее – паспорт безопасности) внесённый в Регистр паспортов безопасности.

Как следует из заявки, заявитель представил паспорт безопасности, который был действителен до 09.02.2021.

Таким образом, заявитель не представил в составе заявки действительный паспорт безопасности химической продукции.

В соответствии с тем, что ООО «ЭкоХимРеагент» предложило продукции не отвечающую требованиям, установленным в закупочной документации, представило заявку не в соответствии с требованиями закупочной документации, закупочная комиссия филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» приняла решение отклонить заявку ООО «ЭкоХимРеагент» в соответствии с подпунктом «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документации.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоХимРеагент» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны