Постановление №ОД/843/24 постановление от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

постановление

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-84/2024

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 12 февраля 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 30.01.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-84/2024 в отношении <...>, на дату - 12.02.2023 занимавшей должность <...>  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300051423000008 (далее - закупка), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», что не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-включения в объект закупки товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и не включенных в него, что противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.03.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТА-ГРУПП» (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300051423000008 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закон о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка шовного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 838 956,08 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 12.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г), д) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии.)

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

2.1. Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620).

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») (приложение № 1) (далее - Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам), и содержит указание, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, в том числе описания объекта закупки, в рамках закупки к поставке требуется товар:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции по КТРУ

Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000018

Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная

21.20.24.120-00000014

Шовный материал из полигликолевой кислоты

21.20.24.120-00000033

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000011

Воск костный, натуральный

32.50.50.190-00000402

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить

21.20.24.120-00000020

Полиэстер с покрытием

32.50.50.190

Нить хирургическая из полиэфира

21.20.24.120-00000032

Импланты для внутреннего протезирования

21.20.24.120

 

Согласно подпункту д) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позициям закупаемого товара установлено о наличии в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога следующей информации:

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000018 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 226690 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000014 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 108020 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000033 «Шовный материал из полигликолевой кислоты», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 170240 «Шовный материал из полигликолевой кислоты»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000011 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 169980 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000028 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 256860 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000020 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 334170 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000032 «Нить хирургическая из полиэфира», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 164200 «Нить хирургическая из полиэфира»;

-позиция КТРУ 32.50.50.190-00000402 «воск костный, натуральный», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 109360 «воск костный, натуральный».

Указанная информация подтверждается сведениями Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно позициям 17, 18 Описания объекта закупки закупаемый товар - имплантаты для внутреннего протезирования - это хирургическая средняя полипропиленовая сетка.

Каталог товаров, работ, услуг, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам позицию «импланты для внутреннего протезирования» не содержит, имеются позиции «сетки хирургические» различных видов.

Таким образом, заказчиком в рамках одного лота закупаются медицинские изделия различных видов.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 550 (вх. от 28.02.2023 № 972-э) указано, что при осуществлении закупки положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 не были применены на основании пункта 2 указанного постановления, поскольку в рамках закупки закупаются изделия, взаимосвязанные по функциональному и технологическому принципу.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от 28.02.2023 № 549 (вх. от 28.02.2023 № 971-э) объем денежных средств ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», направленных на закупки медицинских изделий в предшествующем 2022 году, составил 9 888 000,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 838 956,08 руб., что превышает допустимый размер для начальной (максимальной) цены контракта (600 тыс. рублей) для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей.

Согласно Номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем, в Постановлении Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, в связи с чем включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Из материалов жалобы не следует, что в рамках закупки закупаются медицинские изделия, объединенные в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также то, что медицинские изделия объединены в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Доказательства обратного (что в рамках закупки заказчиком закупаются одновременно медицинское изделие и расходные материалы к нему, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий) в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.

Положения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку закупаемые медицинские изделия представляют собой самостоятельные медицинские изделия, совместимые между собой в рамках одного процесса.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

2.2. Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень).

Перечень включает в себя коды товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2), наименование товаров, работ, услуг.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Перечня установлено, что в Перечень в пункт 47 включен товар «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», код ОКПД2 - 32.50.50, что соответствует закупаемому товару, указанному в извещении о закупке с соответствующим кодом ОКПД 2 - воску костному, натуральному; полиэстеру с покрытием, при этом Перечень не содержит закупаемый в рамках закупки товар с кодом ОКПД2 - 21.20.24.120.

При этом извещение о закупке содержит информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, так и не включенные в него, противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от 30.10.2023 № б/н (вх. от 20.10.2023 № 7306-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания и размещение извещения № 0307300051423000008 о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала», в том числе за определение объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, являлась <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...>, приказом от <...> № <...> переведена с 01.09.2019 на должность <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с 01.10.2019 переведена на должность <...>.

По пунктам 3, 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, в том числе:

-осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений;

-осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

По пункту 2.1, подпункту 3) пункта 3.1.2 должностной инструкции <...>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 01.10.2019, к трудовым функциям <...> отнесено: составление планов и обоснование закупок, осуществление процедур закупок; в рамках трудовой функции по осуществлению процедур закупок <...>, наряду с прочим, согласовывает требования к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров и осуществляет их размещение.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от <...>№ <...> действие трудового договора с <...> с 31.01.2023 прекращено.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от <...> №<...> <...> на период с 10.02.2023 по 10.03.2023 принята на должность <...>.

Согласно извещению о закупке № 0307300051423000008 от 12.02.2023 ответственным должностным лицом по закупке является <...>, при этом извещение по закупке при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от <...>№<...> действие трудового договора с <...> от ___ № <...>прекращено с 10.03.2023.

Согласно адресной справке Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 29.12.2023 (вх. от 15.01.2024 № 327/24) <...>. сменила фамилию на <...>.

Таким образом,<...>, на дату - 12.02.2023 занимавшая должность <...> ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», разместила в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0307300051423000008 о закупке способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», что не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-включения в объект закупки товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и не включенных в него, что противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Садовая, д. 1 «а».

Время совершения правонарушения - 12.02.2023 в 17 часов 09 минут (дата и время размещения извещения об электронном аукционе на официальном сайте).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Таким образом, на дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении - 12.02.2024 в 09 часов 30 минут давность привлечения <...> к административной ответственности не истекла.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По пункту 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержит, наряду с прочими, понятия:

-регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

-место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно адресным справкам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 29.12.2023 (вх. от 15.01.2024 № 327/24), вх. от 02.02.2024 № 1084/24: по имеющимся учетам МВД России <...> <...> с <...> по настоящее время зарегистрирована по месту жительства:<...>.

Коми УФАС России извещало <...> по адресу <...>места жительства о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством направления копии определения должностного лица Коми УФАС России от 30.01.2024 исх. № НГ/543/24.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении в Коми УФАС России сведения о получении <...> копии определения должностного лица Коми УФАС России от 30.01.2024 исх. № НГ/543/24 отсутствуют.

Также <...> направлена телеграмма от 02.02.2024 о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно информации Коми Филиала г. Сыктывкара ПАО «Ростелеком» от 05.02.2024 (вх. от 07.02.2024 № 1272/24), указанная телеграмма <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, адресат по указанному адресу не проживает, только прописан.

Вместе с тем, сведения об ином месте жительства <...> в Коми УФАС России отсутствуют, при этом согласно адресным справкам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 29.12.2023 (вх. от 15.01.2024 № 327/24), вх. от 02.02.2024 № 1084/24: по имеющимся учётам МВД России <...> с <...> по настоящее время зарегистрирована по месту жительства: <...>.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>.

Обстоятельства, препятствующие получению <...>. корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте, телеграммой, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, на рассмотрение административного дела не явилась.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-84/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...>, <...> ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», постановлением должностного лица Коми УФАС России от 13.06.2023 № <...> о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-478/2023 об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...>  КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление вступило в законную силу 17.07.2023, исполнено 04.07.2023.

Таким образом, <...> считается подвергнутой административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, <...> имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, на дату - 12.02.2023 занимавшую должность <...> ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте извещения об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», что не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620;

-включения в объект закупки товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, так и не включенных в него, что противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по административному делу № 011/04/7.30-84/2024 от 12.02.2024

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...>                                                                                                                                                                 <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-934

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны