Постановление №02-01/1945 штраф за рекламу табака от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3.1-180/2023

 

 

24 марта 2023 года

 

 

 

 

                       № 02-01/1945

г. Сыктывкар

 

                                                                                          

ИП <…>

 

                                                                                         

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 09.03.2023 и материалы дела № 011/04/14.3.1-180/2023 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, родившейся <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <…> (далее – ИП <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 09.03.2023 (далее - протокол), составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его составления письмом от 14.02.2023 № 02-01/1061, что подтверждается почтовым уведомлением № 800919812452032.

Определением Коми УФАС России от 09.03.2023 № 02-01/1594 рассмотрение дела № 011/04/14.3.1-180/2023 назначено на 24.03.2023 в 10 часов 30 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <…> Коми УФАС России 09.03.2023. Согласно сведениям официального сайта Почты России по почтовому идентификатору № <…>, указанные документы вручены адресату 15.03.2023.

Административное дело рассмотрено 24.03.2023 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его рассмотрения, в присутствии защитника <…>, действующего на основании доверенности от 17.07.2019.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3.1-180/2023 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 12.10.2022 (вх. № 5497-э от 12.10.2022) о нарушении рекламного законодательства.

В г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, размещены штендеры с информацией следующего содержания:

- «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ ЖДЕМ ВАС 07.00-18.00 100 МЕТРОВ»,

- «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ 18+ продажа несовершеннолетним запрещена БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ ЖДЕМ ВАС С 07.00 ДО 18.00».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на штендерах;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табаку, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещённая на указанных штендерах, является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несёт рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как установлено в ходе рекламного дела, по адресу: ​г. Сыктывкар, ул. 28 Невельской Дивизии, гараж № 5, располагается магазин «Табак», в котором осуществляется торговая деятельность.

Из содержания информации, размещенной на витрине магазина, в котором осуществляется торговая деятельность по продаже табака, следует, что торговую деятельность осуществляет ИП <…>.

Из имеющихся материалов усматривалось, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <…>.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России было возбуждено рекламное дело № 011/05/7-963/2022 в отношении ИП <…>.

Согласно устным пояснениям представителя ИП <…>, данным в ходе рассмотрения рекламного дела, а также письменным пояснениям, представленным в материалы рекламного дела, информацию о рассматриваемых рекламах представить не имеется возможности ввиду того, что прошло много времени. Договоренность о производстве и распространении реклам была устная, официальной переписки или акта выполненных работ не имеется. Содержание рассматриваемых реклам определял контрагент, контакты которого были найдены в сети «Интернет». На текущий момент контакты контрагента отсутствуют. Точный период распространения реклам неизвестен, однако ориентировочно это период с сентября 2022 года. ИП <…> использует помещение торгового объекта «Табак» на основании договора аренды нежилого помещения от 01.01.2022, заключенного между ИП <…> и ИП <…>. Реклама, размещенная на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, относится к торговому объекту «Табак», расположенному по адресу: г. Сыктывкаре, ул. 28 Невельской дивизии, гараж № 5, в котором осуществляет деятельность ИП <…>.

Согласно пункту 1.1 договора аренды нежилого помещения от 01.01.2022, заключенного между ИП <…> и ИП <…>, ИП <…> передает, а ИП <…> принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, 28 Невельской дивизии, гараж № 5.

Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <…>, осуществляющая торговую деятельность в магазине «Табак», по адресу: ​г. Сыктывкар, ул. 28 Невельской Дивизии, гараж № 5.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещённой на официальном сайте ФНС России, предметом деятельности ИП <…> является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

Таким образом, рассматриваемые рекламы размещены и распространены с целью получения ИП <…> прибыли от экономической деятельности, что отвечает предмету предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, произошло по вине ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии указанным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 02-16/1057 от 14.02.2023 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

ИП <…> было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства российской Федерации о рекламе № 02-16/1059 от 14.02.2023. Предписание исполнено. 

            В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

            С учётом изложенного, ИП <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что время совершения нарушения: с сентября 2022 по 14.02.2023 (дата вынесения решения по рекламному делу).

   Вместе с тем, из имеющихся в Коми УФАС России материалов следует, что ИП <…> в установленный срок – до 27.02.2023, не исполнено предписание, выданное Коми УФАС России. Распространение ненадлежащих реклам, как установлено Коми УФАС России, продолжалось после 27.02.2023, что подтверждается актом осмотра от 03.03.2023.

Согласно письменной информации, представленной представителем ИП <…> письмом вх. 09.03.2023 № 803, предписание исполнено. В подтверждение представлены фотографии мест, где ранее размещались рассматриваемые рекламы.

Учитывая изложенное, должностное лицо приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ненадлежащие рекламы распространялись до 03.03.2023.

         В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

        Неверное установление времени совершения административного правонарушения, является несущественным недостатком протокола об административном правонарушении и может быть восполнено при рассмотрении административного дела по существу.

           Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае время совершения нарушения: с сентября 2022 по 03.03.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемых реклам на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <…> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП <…>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <…> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств:

1) правонарушение совершено им впервые;

2) вследствие совершения правонарушения не был причинён вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб;

3) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьёй 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Совершённое ИП <…> административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

В данном случае несоответствие реклам ИП <…> требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.

Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Концепция). Основными задачами Концепции являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. В Концепции указано, что уровень смертности обусловлен, в том числе высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью табакокурения.

   Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем курения и употребления табачных изделий среди населения.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.

Борьба с курением в России – огромная социальная и медицинская проблема. Вред табакокурения: курение поражает почти все внутренние системы, оставляя наибольший отпечаток на сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системах. Особенно опасно подростковое табакокурение, поскольку оно препятствует нормальному развитию и формированию юного организма.

Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей табака и привести к ухудшению состояния здоровья населения, оказать негативное влияние на социальный климат в семьях.

            Учитывая изложенное, в данной ситуации из материалов дела не следует, что имеются необходимые условия для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

           Кроме того, ранее ИП <…> постановлением Коми УФАС России от 26.01.2023 № 02-01/577 привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют обязательные условия, при которых возможна замена административного штрафа предупреждением.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1594 от 09.03.2023 у ИП <…> были истребованы, в том числе сведения о ее имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность ИП <…>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении ИП <…>, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601141019002140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

011/04/14.3.1-180/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 24.03.2023

 
                 

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны