Решение (комиссия) №ОД/2553/24 Решение от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-352/2024

23 апреля 2024 года                                                                                         № РНП-11-81

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», заказчик), поступившее посредством единой информационной системы в сфере закупок 16.04.2024 № 0307300052600000005 (вх. от 16.04.2024 № 3838/24) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ГЕФЕСТ ПЛЮС» (далее – ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», участник закупки, победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство сетей водоотведения для патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.16Б», извещение № 0307300052624000156 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

в присутствии (посредством видео-конференц-связи):

- <...> – <...> ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» по приказу № <...> от <...> «<...>»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» представлено обращение о включении сведений об ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от заключения контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» письмом от 18.04.2024 № 1967 (вх. от 18.04.2024 № 3939-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и копии документов; заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» письмом от 17.04.2024 № 32 (вх. от 19.04.2024 № 3976-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и копии документов; заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи.

Ходатайство ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» удовлетворено Коми УФАС России письмом от 22.04.2024 № ОД/2443/24 и обращение рассмотрено посредством видео-конференц-связи.

Оператором электронной площадки в материалы обращения письмом от 17.04.2024 вх. № 3898-ЭП/24, от 18.04.2024 вх. № 3953-ЭП/24 представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил, заслушав <...> ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Объект закупки – «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство сетей водоотведения для патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.16Б».

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 27.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.04.2024 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.04.2024.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300052624000156 преимущества не установлены.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закон о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частями 1, 3, 5, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта – 25 000,00 руб.

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в разделе 8 проекта контракта.

3. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 № 0307300052624000156 на участие в закупке было подано две заявки, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116251523 – ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» предложение о цене которого составило 360 000,00 руб.

Согласно сведениям из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 08.04.2024, следовательно, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

С учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки, а также направления обеспечения исполнения контракта – 15.04.2024.

ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» соответствующая обязанность исполнена: контракт подписан 15.04.2024, платежным поручением № 35 от 15.04.2024 внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 25 000,00 руб.

Согласно требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28, 00 %.

Победителем аукциона при подписании контракта было внесено обеспечение исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком установлено, что заказчиком не исполнены требования части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта с 16.04.2024.

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в протоколе от 16.04.2024 № ППУ20_1 об уклонении участника закупки от заключения контракта, который размещен в ЕИС 16.04.2024 в 10 ч. 16 мин., т.е. с учетом требований подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», направленным в Коми УФАС России письмом 17.04.2024 № 32 (вх. от 19.04.2024 № 3976-ЭП/24), а также озвученным доводам <...> ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России уклонение от заключения контракта произошло ввиду следующего.

ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» подписало контракт в установленный срок (15.04.2024) направило обеспечение исполнения контракта в размере 25 000,00 руб. платежным поручением № 35 от 15.04.2024, однако ответственным специалистом ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» была внесена на счет заказчика неверно рассчитанная сумма обеспечения исполнения контракта, о чем обществу стало известно 16.04.2024 – в день признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, 16.04.2024 ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» платежным поручением № 40 от 16.04.2024 в целях соблюдения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе на расчетный счет заказчика внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 12 500,00 руб.

Таким образом, ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» пояснено, что общество не имело намерений уклониться от подписания и исполнения контракта.

Из письменных пояснений ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от 17.04.2024 № 32 (вх. от 19.04.2024 № 3976-ЭП/24) следует, что общество было заинтересовано в заключении и исполнении контракта; пояснено, что общество имело и имеет на данный момент намерение выполнить обязательства на условиях вышеуказанного контракта.

Как пояснено ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», была произведена большая работа по предварительному сбору и анализу имеющейся информации с выездами на объект.

ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» имеется знание специфики местных природных и климатических ресурсов, так как территориально общество находится по месту нахождения заказчика – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», а также богатый (положительный) опыт сотрудничества с местными ресурсоснабжающими организациями, администрацией города Печора, в том числе и с ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Кроме того, ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в течение 3-х лет до даты подачи заявки исполнены без применения к участнику неустойки контракты на устройство наружных сетей водоснабжения, капитальный ремонт электропроводки и реконструкции сетей отопления.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России из материалов обращения не усматривается умысла, направленного на незаключение контракта с ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Из вышеуказанного следует, что ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в том числе подписан проекта контракта.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» обусловлено ошибкой ответственного сотрудника ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в расчете суммы обеспечения исполнения контракта с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Несмотря на вышеуказанное обстоятельство обществом осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта в том числе, ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» подписан контракт в установленный законом срок, внесено обеспечение исполнения контракта, а также проведена работы по выезду на объект закупки, что является достаточным доказательством намеренности и готовности со стороны ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» заключить и исполнить контракт.

Кроме того, платежным поручением № 40 от 16.04.2024 ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» на расчетный счет заказчика внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 12 500,00 руб. в рамках исполнения требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что является неоспоримым доказательством, свидетельствующим об отсутствии намерения уклониться.

Следует также учитывать, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов дополнительной деятельности ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» является «Строительство водных сооружений», что в полной мере соответствует предмету закупки.

Вышеуказанные действия со стороны ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» расцениваются Комиссией Коми УФАС России как свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основанием для отказа участника закупки во включении реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» отсутствуют.

Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС», направленного на незаключение контракта.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения общества от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в материалах обращения отсутствуют.

Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в пункте 1 стать 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы обращения не содержат доказательств, что ООО «ПО «Гарантия» осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Кроме того, ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» письмом 18.04.2024 № 1967 (вх. от 18.04.2024 № 3939-ЭП/24) подтверждено отсутствие негативных последствий, в том числе ущерба в результате уклонения ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае: если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям из ЕИС проект контракта со стороны ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» направлен 16.04.2024 на подписание участнику закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер – обществу с ограниченной ответственностью «Вертикаль».

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Признаков недобросовестности в действиях ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в части уклонения от заключения контракта не установлено.

Из представленных документов следует, что победитель закупки выражает готовность заключить контракт и исполнить его условия надлежащим образом.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона – ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, <...> ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС Росси ходатайствовал о выдаче предписания о повторном направлении контракта заказчиком.

Исходя из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом того, что в каких-либо действиях (бездействиях) ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, предписание о повторном направлении проекта контракта исполнителю выдаче не подлежит.

В ходе рассмотрения сведений, представленных ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» Комиссией Коми УФАС России в действиях Заказчика в виде принятия решения о признании ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во включении сведений об ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» (ИНН: 1105023374; КПП: 110501001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ГЕФЕСТ ПЛЮС» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона ««Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство сетей водоотведения для патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.16Б», извещение № 0307300052624000156.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2912

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ"
ИНН 1105004460, ОГРН 1021100875234
ООО "ГЕФЕСТ ПЛЮС"
ИНН 1105023374, ОГРН 1141105000332
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666