Постановление №ПК/2011/24 Постановление от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-245/2024

 

Дата и место рассмотрения дела - 04 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...>, рассмотрев 04.04.2024 протокол от 20.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-245/2024 о совершении <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 20.03.2024 по делу № 011/04/14.3-245/2024, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России от 20.03.2024 № ПК/1614/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-245/2024 назначено на 04.04.2024.

Административное дело рассмотрено 04.04.2024 в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены. Ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-245/2024 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом от 19.09.2023 № 5098-01/11 (вх. № 6390/23 от 20.09.2023), о нарушении рекламного законодательства.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/14-831/2023 в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/6004/23 от 28.09.2023 (далее – определение).

Из материалов рекламного дела № 011/05/14-831/2023 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы применяются в отношении телеканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телеканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск телеканала составляет продукцию средства массовой информации.

Из материалов Управления Роскомнадзора по Республике Коми следует, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» распространяет телеканалы:

- «Печорская волна» (17 часов в неделю), учредитель – ООО «ТРК «Волна-Плюс», территория распространения – МО ГО «Печора» (Республика Коми),

- телеканал сетевого партнера «Телеканал 360» (151 час в неделю), редакция телеканала – АО «Телеканал 360», территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.

В материалах имеются соответствующие выписки из реестра лицензий и реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми по результатам записи эфира ООО «ТРК «Волна-Плюс», осуществленной на территории г. Печоры Республики Коми, установлено, что рекламы, транслировавшиеся в эфире телеканала «Печорская волна» 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, и в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из представленных материалов, в том числе видеозаписи эфира, усматривается, что рекламы, транслировавшиеся 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», и рекламы, транслировавшиеся 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно выписке из реестра лицензий телевизионное вещание телеканалов «Печорская волна» и «Телеканал 360» на территории г. Печора Республики Коми осуществляет ООО «ТРК «Волна-Плюс» на основании лицензии ЛО33-00114-77/00064357 от 30.12.2020.

В связи с чем, усматривалось, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам на территории г. Печора Республики Коми.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем реклам, распространенных 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна» является ООО «ТРК «Волна-плюс». ООО «ТРК «Волна-плюс» не осуществляет трансляцию на телеканале «Телеканал 360» реклам федерального партнера и не является ответственным за предварение реклам на телеканале «Телеканал 360» сообщением о последующей трансляции рекламы, в связи с чем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем реклам, распространенных в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, является редакция телеканала «Телеканал 360». Рекламные вставки и производство реклам в эфире телеканала «Печорская волна» 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 не осуществлялось. В эфире присутствовала лишь спонсорская реклама, которая в силу закона не должна предваряться сообщением о последующей рекламе.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела представлен договор № 360- 00279/21 от 01.05.2021, заключённый между акционерным обществом «Телеканал 360» (далее – АО «Телеканал 360») и ООО «ТРК «Волна-плюс» (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Редакция (АО «Телеканал 360») на условиях неисключительной лицензии предоставляет Вещателю (ООО «ТРК «Волна-плюс») право на использование сообщения СМИ Редакции путем ретрансляции СМИ Редакции на территории в течение срока в кабельной среде вещания, в соответствии с условиями приложения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора Редакция передает телевизионный сигнал Вещателю по каналам спутниковой связи. Вещатель осуществляет сообщение СМИ Редакции на территорию одновременно с получением телевизионного сигнала от Редакции.

Пунктом 3.2.2 Договора установлено, что Вещатель имеет право ретранслировать СМИ Редакции, распространять телепередачи собственного производства, сетевые рекламные блоки и местные рекламные блоки в соответствии с законодательством РФ, лицензией, Договором и приложениями к нему.

Согласно пункту 1 Порядка распространения рекламных блоков, являющемуся приложением № 2 к Договору, в соответствии с пунктом 3.2.2 Договора стороны пришли к соглашению и определили следующий объем и порядок выхода в эфир местных рекламных блоков, предусмотренных Договором:

1.1. Вещатель имеет право передавать в эфир на территории местные рекламные блоки в соответствии с сообщениями СМИ Вещателя.

Согласно пункту 3 Порядка распространения рекламных блоков Вещатель не вправе целиком и/или частично изменять продолжительность, расположением и содержание сетевых рекламных блоков в составе СМИ Редакции, а также не вправе их удалять, сокращать, переделывать, заменять, а равно любым иным образом изменять рекламные материалы и информацию сетевых рекламных блоков в составе СМИ Редакции.

Комиссия Коми УФАС России определением № ПК/6643/23 от 25.10.2023 продлило срок рассмотрения рекламного дела, отложило рассмотрение рекламного дела. Определением № ПК/6643/23 от 25.10.2023 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено акционерное общество «Телеканал 360» (далее – АО «Телеканал 360»).

АО «Телеканал 360» письмом № исх-1457/23 от 05.12.2023 (вх. № 8939/23 от 08.12.2023) сообщило, что рекламораспространителем всей рекламы, размещенной с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», является АО «Телеканал 360». В соответствии с полученной АО «Телеканал 360» лицензией № ЭЛ ФС77-72945 от 25.05.2018 территорией распространения СМИ «Телеканал 360» является Российская Федерация. С 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360» не транслировались рекламы без учета требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается видеозаписью всех передач, в том числе реклам, транслировавшихся с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», представленных в материалы рекламного дела.

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа эфирных справок, записей эфиров телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, представленных в материалы рекламного дела, установила, что рекламы, вышедшие в эфир телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, предварялись сообщением о последующей рекламе.

Вместе с тем, из записей эфиров, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, следует, что рекламы, вышедшие в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, транслировавшиеся на территории г. Печоры, не предварялись сообщением о последующей рекламе, т.е. распространялись с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Комиссия Коми УФАС России определением № ОД/7732/23 от 14.12.2023 отложило рассмотрение рекламного дела, запросила письменную информацию и копии документов, необходимые для рассмотрения рекламного дела.

Как следует из пояснений ООО «ТРК «Волна-плюс», представленных в материалы рекламного дела, во всех программах, транслировавшихся с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», отсутствовало предупреждение, что ООО «Современная медицинская клиника», являющаяся рекламодателем реклам, трансливавшихся в эфире телеканала «Печорская волна» с 29.08.2023 по 01.09.2023, является спонсором. Однако в начальной заставке перед всеми программами, в том числе «Прогноз погоды» на телеканале «Печорская волна» было размещено оповещение о последующей трансляции рекламы. В связи с чем, по мнению ООО «ТРК «Волна-плюс», рекламы, вышедшие в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Довод ООО «ТРК «Волна-плюс» о том, что рекламы, вышедшие в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе, является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Материалами дела установлено, что в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна» размещалась реклама ООО «Современная медицинская клиника», что подтверждается эфирными справками телеканала «Печорская волна», записями эфиров телеканала «Печорская волна». Комиссией Коми УФАС России установлено, что информация о последующей трансляции рекламы размещалась ООО «ТРК «Волна-плюс» в эфире телеканала «Печорская волна», в том числе перед трансляцией эфирного блока «Прогноз погоды», который предшествовал трансляции рекламы. Вместе с тем, перед прерыванием дальнейших телепрограмм, транслировавшихся в эфире телеканала «Печорская волна», рекламой отсутствовало сообщение о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, рекламы, транслировавшиеся период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», распространялись с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Также материалами дела установлено, что рекламы, размещенные в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», транслировавшиеся на территории г. Печоры, не предварялись сообщением о последующей рекламе.

Комиссией Коми УФАС России запрашивалась у ООО «ТРК «Волна-плюс» информация, поясняющая причины распространения реклам, вышедших в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, транслировавшихся на территории г. Печоры, с нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

ООО «ТРК «Волна-плюс» по данному вопросу пояснений не представило.

Вместе с тем, согласно выписке из реестра лицензий телевизионное вещание телеканалов «Печорская волна» и «Телеканал 360» на территории г. Печора Республики Коми осуществляет ООО «ТРК «Волна-Плюс» на основании лицензии ЛО33-00114-77/00064357 от 30.12.2020.

Согласно пункту 1.1 Договора Редакция (АО «Телеканал 360») на условиях неисключительной лицензии предоставляет Вещателю (ООО «ТРК «Волна-плюс») право на использование сообщения СМИ Редакции путем ретрансляции СМИ Редакции на территории в течение срока в кабельной среде вещания, в соответствии с условиями приложения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора Редакция передает телевизионный сигнал Вещателю по каналам спутниковой связи. Вещатель осуществляет сообщение СМИ Редакции на территорию одновременно с получением телевизионного сигнала от Редакции.

Пунктом 3.2.2 Договора установлено, что Вещатель имеет право ретранслировать СМИ Редакции, распространять телепередачи собственного производства, сетевые рекламные блоки и местные рекламные блоки в соответствии с законодательством РФ, лицензией, Договором и приложениями к нему.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-Плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам на территории г. Печора Республики Коми.

Из материалов, представленных АО «Телеканал 360», следует, что рекламы, размещенные в эфире телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, распространяемые непосредственно АО «Телеканал 360», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается эфирными справками, записями эфиров телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» распространяло рекламы в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360» с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается записями эфиров, представленных в материалы рекламного дела.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства в части размещения в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 реклам в эфире телеканала «Печорская волна», в эфире телеканала «Телеканал 360» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы произошло, в том числе по вине ООО «ТРК «Волна-плюс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «ТРК «Волна-плюс» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-плюс» нарушены требования ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» в материалы рекламного дела не представило сведения о должностном лице ООО «ТРК «Волна-Плюс», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе применительно к рассматриваемой ситуации в период с 28.08.2023 по 01.09.2023.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Согласно сведениям, размещённым в Едином государственном реестре юридических лиц, <...> ООО «ТРК «Волна-плюс» является <...>.

Таким образом,<...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе по вине должностного лица ООО «ТРК «Волна-плюс» <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

На основании вышеизложенного, должностным лицом ООО «ТРК «Волна-плюс» <...> нарушены требования ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/255/24 от 18.01.2024 рекламы, транслировавшиеся в эфире телеканала «Печорская волна» в период с 28.08.2023 по 01.09.2023, транслировавшиеся в эфире телеканала «Телеканал 360» в период с 28.08.2023 по 01.09.2023, признаны ненадлежащими поскольку они распространены в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

В адрес ООО «ТРК «Волна-плюс» Коми УФАС России было выдано предписание № ПК/256/24 от 18.01.2024 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекращение распространения реклам в эфире телеканала «Печорская волна», в эфире телеканала «Телеканал 360» в нарушение требований статьи 14 Закона о рекламе.

Как следует из имеющихся материалов, предписание исполнено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов административного и рекламного дела следует, что у <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от него меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. Доказательства обратного <...> не представлены.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дела подтверждается совершение <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, <...>был подвергнут административному наказанию, в том числе по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведения об имущественном положении <...>, подтвержденные справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2023 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-2281

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны