Решение (комиссия) №ОД/4813/23 Решение от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Мельница заказов»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Управление автомобильных дорог Республики Коми»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/42-608/2023

 

26 июля 2023 года                                                                                                           г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мельница заказов» (420059, Республика Татарстан, Казань город, Оренбургский тракт улица, дом 20а, офис 424, ОГРН: 1151690105038, ИНН: 1659165165, КПП: 165901001) (далее - ООО «Мельница заказов») от 19.07.2023 (вх. от 20.07.2023 № 4544/23) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (167023, Республика Коми, Сыктывкар город, Морозова улица, 115А, ОГРН: 1111101006873, ИНН: 1101486886, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ») при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение                        № 0307200030623001938 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, <...>, <...> и представителя ООО «Мельница заказов» по доверенности от 21.07.2023         № 1,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» по доверенностям от 10.01.2023 № 5, от 25.07.2023 № 89 соответственно,

-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 10.01.2023 № 1,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Мельница заказов» от 19.07.2023 (вх. от 20.07.2023 № 4544/23) на действия заказчика - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001938 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Мельница заказов» заявлено ходатайство вх. от 21.07.2023 № 4602-ЭП о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО «Мельница заказов» удовлетворено.

ООО «Мельница заказов», ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «Мельница заказов» обжаловано действие заказчика - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

1) включения в пункт 26 приложения № 4П «Положение о приёмке работ по содержанию элементов обустройства пешеходных переходов» к проекту государственного контакта, являющегося составной частью извещения о закупке (далее - проект государственного контракта), условия относительно проведения порядка освидетельствования и приемки скрытых работ и ответственных конструкций в соответствии с ГОСТ 32756-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 1203-ст), что, согласно позиции заявителя, свидетельствует о том, что часть комплекса работ по закупке выходит за рамки класса работ «содержание автомобильной дороги», соответственно, наименование объекта закупки сформировано некорректно и вводит участников закупки в заблуждение;

2) включения в приложение № 7 «Перечень методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД» проекта государственного контракта требований о соответствии работ по закупке законодательным и нормативным документам, которые не регулируют выполнение работ по содержанию автомобильной дороги. В качестве примера указаны требования:

-о соответствии требованиям Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004;

-о соответствии требованиям «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ» Технические условия» (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014г. 70-П), который, согласно позиции заявителя, является излишним при содержании автомобильных дорог, т.к. есть «ГОСТ 32824-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный», который в приложении № 7 к проекту государственного контракта отсутствует;

-о соответствии требованиям СП 435.1325800.2018. Свод правил. Конструкции бетонные и железобетонные монолитные. Правила производства и приемки работ». (утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 ноября 2018г. № 746/пр и введен в действие с 27 мая 2019г.).

Также заявитель указывает, что в случае, если осуществляются геодезические работы, то подрядчик должен иметь членство  в саморегулируемой организации, а извещение о закупке должно содержать требование о наличии членства  в саморегулируемой организации;

3) в части нарушения Закона о контрактной системе при определении о обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 25.07.2023 № 04/2316 (вх. от 25.07.2023 № 4696/23), от 25.07.2023 № 09-02/59 (вх. от 25.07.2023 № 4710-ЭП/23, № 4699-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 раздела I, подпунктом 70ж) пункта 9 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 649, Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет государственные функции, в том числе, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России посредством электронной почты письмом от 20.07.2023 № ОД/4586/23 направило копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов относительно возможных нарушений требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части доводов, рассмотрение которых отнесено к компетенции антимонопольного управления, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 301 914 857.30 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 11.07.2023.

2.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.2.1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.

Проект государственного контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

По пунктам 1.1, 1.2 проекта государственного контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и I полугодии 2024 года общей протяженностью: дороги - 677,948 км, наплавные мосты - 0,300 км, на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях №№ 1-1, 1-2 к Контракту (далее - автомобильные дороги), мосты - 2935,54 пог.м, оговоренных в приложении № 1М к Контракту (далее - мостовые сооружения), пешеходные переходы - Приложение 4ПП к Контракту, в соответствии с требованиями Контракта, Техническими заданиями на содержание автомобильных дорог (Приложения №№ 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 к Контракту) (далее - Технические задания), Техническими заданиями на содержание мостовых сооружений (Приложения №№ 3М-1, 3М-2, 3М-3, 3М-4 к Контракту) (далее - Технические задания), Ежемесячным заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог», и «Ежемесячным заданием на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений» выдаваемым Подрядчику Заказчиком по форме согласно Приложению № 2 (для автомобильных дорог) и Приложению № 2М (для мостовых сооружений) к настоящему Контракту (далее - Ежемесячное задание) и предписаниями, включая обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также обеспечение сохранности имущественного комплекса автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Конкретные виды, объемы работ на месяц по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений, сроки их выполнения определяются ежемесячно Ежемесячным заданием, составленным в соответствии с Техническими заданиями».

В соответствии с подпунктом 2.1.38 пункта 2.1 проекта государственного контракта: «Подрядчик обязан обеспечить сдачу работ по содержанию автомобильных дорог согласно Приложению № 4, по содержанию мостовых сооружений согласно Приложению № 4М и Приложению № 4Ц, по содержанию элементов обустройства пешеходных переходов согласно приложению №4П к настоящему Контракту».

В пункте 26 приложения № 4П «Положение о приёмке работ по содержанию элементов обустройства пешеходных переходов» к государственному контракту содержится условие: «Порядок освидетельствования и приемки скрытых работ и ответственных конструкций производится в соответствии с ГОСТ 32756-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ», с учетом условий настоящего Контракта.

Подрядчик письменно за 3 дня извещает Заказчика о необходимости приемки отдельных видов работ, конструкций, скрытых работ.

Готовность принимаемых скрытых работ, ответственных конструкций подтверждается актами приемки и актами освидетельствования скрытых работ, подписываемых представителем Заказчиком и Подрядчиком.

Подрядчик обеспечивает выполнение последующих работ только после письменного разрешения представителя Заказчика и подписания представителем Заказчика соответствующих актов.

При отсутствии проведения приемки скрытых работ и ответственных конструкций по вине Подрядчика, Подрядчик обязан за свой счет по требованию Заказчика обеспечить вскрытие любой части конструктивных элементов обустройства пешеходных переходов, а затем восстановить их».

Аналогичные положения пункта 26 приложения № 4П к государственному контракту содержатся в пункте 26 приложений № 4М «Положение о приёмке работ по содержанию мостовых сооружений, № 4 «Положение о приёмке работ по содержанию автомобильных дорог», № 4Ц «Положение о приёмке работ по содержанию ледовых переправ, наплавных мостов, технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах».

«ГОСТ 32756-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 № 1203-ст (далее - ГОСТ 32756-2014).

Согласно разделу 1 «Область применения», пункту 2.8 ГОСТ 32756-2014: «Настоящий стандарт распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.

Скрытые работы: отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, которые после их окончания частично или полностью будут скрыты при последующих работах».

Согласно доводам жалобы, разница между содержанием и ремонтом, капитальным ремонтом и реконструкцией автомобильной дороги заключается в том, что при осуществлении работ по «содержанию» автомобильной дороги не осуществляется глубокое проникновение в параметры автомобильной дороги, а лишь осуществление поверхностных работ, способствующих поддержанию и сохранению поверхностных (внешних) качеств и характеристик автомобильной дороги, её составных частей: элементов обустройства, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и т.д., в связи с чем при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги скрытых работ быть не может.

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», изложенным в отзыве на жалобу от 25.07.2023 № 04/2316 (вх. от 25.07.2023 № 4696/23), устным пояснениям представителя ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», приведенным в ходе рассмотрения жалобы, оспариваемая ссылка в пункте 26 в Положениях о приемке работ на ГОСТ 32756-2014 не определяет перечень работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, а служит ссылкой на порядок освидетельствования и приемки скрытых работ и ответственных конструкций при их наличии, с учетом условий контракта.

Правила сдачи скрытых работ являются универсальными и отдельно нормативными документами для работ по содержанию автомобильных дорог не прописаны.

По пункту 12 статьи 3, пункту 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Классификация).

Виды работ, подлежащие выполнению по государственному контракту, в соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта, требований электронного документа «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание», являющегося составной частью извещения о закупке, определены в Технических заданиях на содержание автомобильных дорог (приложения №№ 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 к контракту), в Технических заданиях на содержание мостовых сооружений (приложения №№ 3М-1, 3М-2, 3М-3, 3М-4 к контракту) (приложены отдельными файлами) (далее - Технические задания).

По мнению Комиссии Коми УФАС России, все виды работ, перечисленные в Технических заданиях, отнесены согласно Классификации работ по содержанию автомобильных дорог (раздел IV Классификации) к работам по содержанию автомобильных дорог.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не приведено.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что оспариваемое положение пункта 26 приложения № 4 П «Положение о приёмке работ по содержанию элементов обустройства пешеходных переходов» к проекту государственного контакта, ограничило количество участников закупки, не позволило участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в связи с чем, безусловные основания для констатации факта нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в указанной части отсутствуют.

2.2.2. Довод жалобы относительно включения в приложение № 7 «Перечень методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД» проекта государственного контракта требований о соответствии работ по закупке законодательным и нормативным документам, которые не регулируют выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, признается несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 проекта государственного контракта: «Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в Перечне методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД (Приложение № 7 к контракту) (далее - нормативно-технические документы), Положения о применении противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Республики Коми (Приложение № 8 к контракту), предъявляемыми к состоянию земляного полотна, проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям, полосе отвода, придорожной полосе и другим конструктивным элементам, в соответствии с Техническими заданиями.

Качество выполняемых Подрядчиком работ должно соответствовать обязательным требованиям, установленным ГОСТ, СНиП, техническими регламентами, действующей нормативно-технической документации и условиям настоящего Контракта».

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», изложенным в отзыве на жалобу от 25.07.2023 № 04/2316 (вх. от 25.07.2023 № 4696/23), устным пояснениям представителя ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», приведенным в ходе рассмотрения жалобы, в приложении № 7 к государственному контракту приведен общий перечень нормативных, нормативных технических документов, в которых содержаться общие правила, ссылки на другие документы, требования к техническому заданию автомобильных дорог, элементов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, производственным процессам, материалам, используемым при производстве работ, контролю качества работ. При этом, такие требования, например, к используемым материалам, процессам ведения, не отличаются при строительстве или ремонте, содержании.

Требование о соответствии Градостроительному кодексу Российской Федерации обусловлено наличием в нем общих требований к эксплуатации, содержании автомобильных дорог. Так, согласно требованиям части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации: эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа приложения № 7 к проекту государственного контракта установлено о наличии в нем как «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ» Технические условия» (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014г. 70-П) (пункт 29), так и «ГОСТ 32824-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования» (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 февраля 2015 г. 46-ст) (пункт 31).

Указанные ГОСТы являются действующими, взаимоисключающих условий их применения нет.

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», изложенным в отзыве на жалобу от 25.07.2023 № 04/2316 (вх. от 25.07.2023 № 4696/23), устным пояснениям представителя ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ», приведенным в ходе рассмотрения жалобы, природный песок является одинаковым и применяется одинаково в производственных процессах, для учреждения при достижении одинаковых показателей при использовании песка не имеет различия применение того или иного ГОСТа.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

В пункте 1.2 раздела «Область применения» СП 435.1325800.2018. Свод правил. Конструкции бетонные и железобетонные монолитные. Правила производства и приемки работ» (утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 ноября 2018г. № 746/пр и введен в действие с 27 мая 2019г) указано, что свод правил устанавливает общие требования к бетонным смесям, бетонам, опалубкам и арматурным изделиям; к производству, контролю и приемке опалубочных, арматурных и бетонных работ; приемке готовых монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Выполнение работ с использованием бетонных смесей, бетона, опалубки предусмотрено проектом государственного контакта (так, например, в Техническом задании (приложение № 3М-1 к проекту государственного контракта, предусмотрены, наряду с прочим, виды работ: восстановление бетона конструкции опор (п. 2), восстановление бетона тротуарных блоков (п. 4), восстановление бетона пролетных строений (п. 3), заделка одиночных трещин в бетоне (П) (п. 9), расшивка цементным раствором швов между бетонными плитами (П) (п. 28).

В жалобе указано, что в случае, если осуществляются геодезические работы, то подрядчик должен иметь членство  в саморегулируемой организации, а извещение о закупке должно содержать требование о наличии членства в  саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

Проектом государственного контракта проведение в обязательном порядке геодезических работ при выполнении и сдачи работ заказчику не предусмотрено.

При этом выполнение геодезических измерений наличие СРО не требует.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В рамках закупки подготовка проектной документации, строительство, реконструкция автомобильных дорог не предусмотрены, в связи с чем проведение инженерных изысканий не требуется.

В оспариваемых действиях заказчика - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» при определении положений извещения о закупке и прилагаемых к нему электронных документов, нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

2023-2311

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "УправтодорКоми"
ИНН 1101486886, ОГРН 1111101006873
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Мельница заказов"
ИНН 1659165165, ОГРН 1151690105038