Решение б/н - от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Хека»

 

через Единую информационную систему

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-200/2023

 

15 марта 2023 года

 

 

 

              № 03-04/1774

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2023 № 26, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хека» (105120, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, Гжельский пер., д. 20, эт/оф 2/219, ОГРН: 1227700387573, ИНН: 9709082680, КПП: 770901001) (далее - ООО «Хека») от 07.03.2023 (вх. от 09.03.2023 № 1158-ээ) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети планируемого к приобретению в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году», извещение                                   №  0307200030623000381 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «Хека» по доверенности от 21.09.2022,

-<…>, <…>, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от 15.03.2023 № 30/01-13, от 03.03.2023 № 26/01-13 соответственно,

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенностям от 10.01.2023 № 4,  № 2 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Хека» от 07.03.2023 (вх. от 09.03.2023 № 1158-ээ) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети планируемого к приобретению в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году», извещение  №  0307200030623000381 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Хека», Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «Хека» заявлено ходатайство вх. от 15.03.2023 № 1238-э о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ООО «Хека» удовлетворено.

ООО «Хека», Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», оператор электронной площадки о формате (веб-видеоконференция)  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «Хека» обжаловано действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

-установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации о наименовании предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, что, согласно позиции заявителя, является нарушением части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе;

-включение в описание объекта закупки в качестве обоснования необходимости использования требуемых заказчику показателей, требований, указания на «ГОСТ Р 56107-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Столы операционные. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.09.2014 № 1082-ст), что, согласно позиции заявителя, не является обоснованием его применения и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-использования при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), не соответствующей закупаемому товару.

Министерством здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 14.03.2023 № 5252/01-21 (вх. от 15.03.2023 № 1239-э), от 14.03.2023 (вх. от 14.03.2023 № 857) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ООО «Хека» посредством электронной почты 15.03.2023 в 13:58 представлены дополнения к жалобе (вх. от 15.03.2023 № 1256-э), в которых заявитель приводит доводы о намеренном уклонении заказчиком от использования подходящих позиций КТРУ, имеющих в своем составе требуемое заказчику описание объекта закупки (позиции КТРУ: 32.50.30.110-00000128, 32.50.30.110-00000122, 32.50.30.110-00000134, 32.50.30.110-00000140),  более соответствующее потребности Заказчика в части кода ОКПД2, содержащее более уточненный код (32.50.30.112 - операционные столы универсальные), в том числе по номенклатуре вида медицинского изделия.

В дополнениях в жалобе заявитель указывает, наряду с прочим, что при закупке стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, заказчик включил в описание объекта закупки требование к питанию стола также и от аккумуляторной батареи, что, согласно доводам заявителя, свидетельствует о том, что требование о  питании объекта закупки от сети не является для заказчика определяющей характеристикой, в связи с чем заказчику надлежало применить иную позицию КТРУ.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО «Хека», Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети планируемого к приобретению в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 588 650,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 22.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами а), б), в) пункта 2 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа и содержит, наряду с прочим, следующий показатель и его значение:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Наименование товара**

Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети

 

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В пунктах 6-8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе,  информацию и документы:

п/п

Положения Закона о контрактной системе

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

6.

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Информация, предусмотренная данным пунктом, может не включаться в заявку на участие в электронном аукционе в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке

7.

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Требуется указание

8.

Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требуется представление копии действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, требуемое в рамках данной закупки, либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения с указанием номера и даты его выдачи

 

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся как в электронном документе «Описание объекта закупки», так и в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, содержит, наряду с прочим, указание: «Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, наименование показателя, требуемое значение показателя или наличие функции (функционала), соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-по помеченному специальным знаком «**» показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого товара в соответствии с регистрационным удостоверением».

Согласно частям 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») и включает в себя медицинское изделие «Операционные столы универсальные» (п. 2.23).

Таким образом, в рамках закупки к поставке требуется медицинское изделие.

Согласно частям 3, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила).

По пунктам 2, 6, подпункту а) пункта 56 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В регистрационном удостоверении указываются сведения, в том числе, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

В пункте 4 Правил приведено понятие «качество медицинского изделия» - совокупность свойств и характеристик медицинского изделия, влияющих на его способность действовать по назначению при условии соответствия требованиям нормативной документации, технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя).

Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия утверждены Приказом Минздрава России от 19.01.2017 № 11н, в подпункте 1 пункта 4 указанных Требований  определено, что Техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта, должна содержать, наряду с прочим, наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия.

Согласно части 13 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» недоброкачественное медицинское изделие - медицинское изделие, которое не соответствует требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке, нормативной, технической и эксплуатационной документации и которое не может быть безопасно использовано по назначению, установленному производителем (изготовителем).

С учетом вышеизложенного, в том числе, учитывая особенность закупок медицинских изделий, наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, в указанном случае возможно отнести к  качественной характеристике объекта закупки, указание которой в составе заявки обусловлено потребностями заказчика и недопустимостью двусмысленного толкования предлагаемого к поставке в составе заявки на участие в закупке товара.

Действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации о наименовании предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, не противоречит части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2.2.  Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, пункту 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги,  описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случае, указанных в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Поставка стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети планируемого к приобретению в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году».

Согласно извещению о закупке закупаемый товар соответствует позиции КТРУ 32.50.30.110-00000022 «Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети».

Согласно справочной информации по коду позиции КТРУ 32.50.30.110-00000022:

-код товара - стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части»;

-номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 162410, стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети, описание по классификатору: «Передвижной стол с двигателем и питанием от сети (переменного тока), который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования».

Описание товара по коду позиции КТРУ 32.50.30.110-00000022 отсутствует.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования в отношении закупаемого товара:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Наименование товара**

Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети

 

Количество поставляемого товара

1 шт.

Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара:

1

Стол операционный общехирургический с моторным приводом для проведения широкого спектра хирургических операций

Наличие

2

Количество секций*

Не менее 5 секций

3

Проводной дистанционный пульт управления столом

Наличие

3.1

Функциональные клавиши ручного пульта управления:

- подъем и опускание столешницы;

- регулировка положения Тренделенбурга и Антитренделенбурга;

- боковой наклон вправо и влево;

- подъем и опускание спинной секции;

- нулевое положение;

- положение сгибания;

- положение разгибания;

- управление продольным сдвигом панели стола

Наличие

3.2

Клавиши с самопоясняющими пиктограммами

Наличие

3.3

Дисплей

Наличие

4

Дублирующий пульт управления 

Наличие

5

Встроенные колеса для перемещения внутри операционной*

Не менее 4 шт.

5.1

Диаметр колес*

Не менее 125 мм

6

Высота стола:

Наличие

6.1

Минимальное значение*

Не более 750 мм

6.2

Максимальное значение*

Не менее 1000 мм

6.3

Привод регулировки высоты стола электрический

Наличие

7

Скорость подъема и опускания панели стола*

Не менее 0,0085 м/с

8

Привод бокового наклона электрический

Наличие

9

Привод продольного наклона электрический

Наличие

10

Привод продольного сдвига электрический

Наличие

10.1

Продольный сдвиг панели*       

Не менее 320 мм

11

Привод регулировки спинной секции электрический

Наличие

11.1

Угол наклона спинной секции вниз*

Не менее 20 градусов

11.2

Угол наклона спинной секции вверх*

Не менее 75 градусов

12

Съемная головная секция

Наличие

12.1

Механическая регулировка головной секции

Наличие

12.2

Угол наклона головной секции вверх*

Не менее 40 градусов

12.3

Угол наклона головной секции вниз*

Не менее 90 градусов

12.4

Угол обратного наклона панели головной секции*

Не менее 35 градусов

13

Раздельная, съемная ножная секция, с возможностью разворота в горизонтальной плоскости

Наличие

13.1

Привод регулировки ножной секции электрический

Наличие

13.2

Угол подъема ножной секции вверх*

Не менее 15 градусов

13.3

Угол наклона ножной секции вниз*

Не менее 90 градусов

13.4

Угол разведения в каждую сторону*

Не менее 90 градусов

14

Встроенный почечный валик     

Наличие

15

Съемный матрац на весь стол по секциям стола

Наличие

15.1

Толщина матраца*

Не менее 70 мм

16

Грузоподъемность*

Не менее 250 кг

17

Длина панели стола*

Не менее 2000 мм

18

Ширина панели стола*

Не менее 500 мм

19

Панель стола рентгенопрозрачная

Наличие

20

Ширина стола по рейкам*

Не менее 550 мм

21

Длина сечения рейки для крепления съемных приспособлений*

Не более 25 мм

22

Ширина сечения рейки для крепления съемных приспособлений*

Не более 10 мм

23

Аккумуляторная батарея

Наличие

23.1

Индикация заряда аккумуляторной батареи на пульте панели стола

Наличие

24

Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц

Наличие

25

Комплект съемных приспособлений стола:

Наличие

25.1

Анестезиологическая ширма

Наличие

25.2

Упоры-держатели для тела*

Не менее 2 шт.

25.3

Упоры-держатели для плеч*

Не менее 2 шт.

25.4

Опора под руку*

Не менее 2 шт.

25.5

Панель операционная для руки

Наличие

25.6

Упоры для ступней*

Не менее 2 шт.

25.7

Упоры для ног по Гёппелю*

Не менее 2 шт.

25.8

Инфузионная стойка

Наличие

25.9

Комплект ремней для фиксации*

Не менее 1 комплекта

25.10

Поддон

Наличие

26

Ортопедическая приставка

Наличие

26.1

Габаритная длина в максимально выдвинутом состоянии*

Не более 2120 мм

26.2

Габаритная ширина*

Не более 600 мм

26.3

Габаритная высота*

Не более 1230 мм

26.4

Длина от оси шарнира, на котором крепится тазовая секция*

Не менее 1500 мм

26.5

Угол поворота*     

Не менее 170 градусов

26.6

Тазовая секция с матрасом из полиуретана

Наличие

26.6.1

Материал тазовой секции*

Нержавеющая сталь

или

Высокопрочный пластик

26.7

Диапазон регулировки высоты тазовой опоры:

Наличие

26.7.1

Минимальное значение*

Не более 950 мм

26.7.2

Максимальное значение*

Не менее 1020 мм

26.8

Универсальная плита для ног

Наличие

26.8.1

Диапазон регулировки высоты универсальной плиты для ног:

Наличие

26.8.1.1

Минимальное значение*

Не более 950 мм

26.8.1.2

Максимальное значение*

Не менее 1020 мм

26.9

Держатель ступни

Наличие

26.9.1

Сдвиг держателя ступни влево-вправо в каждую сторону*

Не менее 240 мм

26.10

Опорные балки*

Не менее 2 шт.

26.11

Адаптер для присоединения к столу

Наличие

26.12

Тазовая секция

Наличие

26.13

Опора тазовой секции на колесах

Наличие

26.14

Направляющая с опорной балкой под вытяжное устройство*

Не менее 2 шт.

26.15

Вытяжное устройство*

Не менее 2 шт.

26.16

Бедренная опора*

Не менее 2 шт.

26.17

Ортопедические ботинки для взрослых*

Не менее 2 шт.

26.18

Изогнутый валик для положения на боку

Наличие

26.19

Противотяжный валик для положения на спине прямой большой

Наличие

26.20

Малый валик для положения на спине

Наличие

26.21

Металлические части ортопедической приставки из нержавеющей стали

Наличие

 

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены с целью определения соответствия поставляемого товара потребностям получателя товара».

Раздел 2 Описания объекта закупки содержит Обоснование необходимости указания потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ:

№ п/п

Наименование показателя

Обоснование технических и функциональных показателей

1

Стол операционный общехирургический с моторным приводом для проведения широкого спектра хирургических операций

ГОСТ Р 56107-2014

2

Количество секций*

Для создания различных анатомических положений пациента

3

Проводной дистанционный пульт управления столом

ГОСТ Р 56107-2014

3.1

Функциональные клавиши ручного пульта управления:

- подъем и опускание столешницы;

- регулировка положения Тренделенбурга и Антитренделенбурга;

- боковой наклон вправо и влево;

- подъем и опускание спинной секции;

- нулевое положение;

- положение сгибания;

- положение разгибания;

- управление продольным сдвигом панели стола

Для создания различных анатомических положений пациента в соответствии с клиническими задачами

3.2

Клавиши с самопоясняющими пиктограммами

Для ориентирования и управления столом  

3.3

Дисплей

Для отображения информации

4

Дублирующий пульт управления 

Для управления операционным столом

5

Встроенные колеса для перемещения внутри операционной*

Для перемещения внутри операционной

5.1

Диаметр колес*

 

6

Высота стола:

ГОСТ Р 56107-2014

6.1

Минимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

6.2

Максимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

6.3

Привод регулировки высоты стола электрический

ГОСТ Р 56107-2014

7

Скорость подъема и опускания панели стола*

ГОСТ Р 56107-2014

8

Привод бокового наклона электрический

ГОСТ Р 56107-2014

9

Привод продольного наклона электрический

ГОСТ Р 56107-2014

10

Привод продольного сдвига электрический

Для позиционирования панели стола при рентген-контроле

10.1

Продольный сдвиг панели*       

 

11

Привод регулировки спинной секции электрический

ГОСТ Р 56107-2014

11.1

Угол наклона спинной секции вниз*

ГОСТ Р 56107-2014

11.2

Угол наклона спинной секции вверх*

ГОСТ Р 56107-2014

12

Съемная головная секция

ГОСТ Р 56107-2014

12.1

Механическая регулировка головной секции

ГОСТ Р 56107-2014

12.2

Угол наклона головной секции вверх*

ГОСТ Р 56107-2014

12.3

Угол наклона головной секции вниз*

ГОСТ Р 56107-2014

12.4

Угол обратного наклона панели головной секции*

ГОСТ Р 56107-2014

13

Раздельная, съемная ножная секция, с возможностью разворота в горизонтальной плоскости

Для подготовки стола в соответствии с клиническими задачами

13.1

Привод регулировки ножной секции электрический

Для позиционирования секции при выполнении хирургических вмешательств

13.2

Угол подъема ножной секции вверх*

 

13.3

Угол наклона ножной секции вниз*

ГОСТ Р 56107-2014

13.4

Угол разведения в каждую сторону*

Для доступа к пациенту в соответствии с клиническими задачами

14

Встроенный почечный валик    

ГОСТ Р 56107-2014

15

Съемный матрац на весь стол по секциям стола

Для размещения пациента на операционном столе

15.1

Толщина матраца*

 

16

Грузоподъемность*

ГОСТ Р 56107-2014

17

Длина панели стола*

ГОСТ Р 56107-2014

18

Ширина панели стола*

ГОСТ Р 56107-2014

19

Панель стола рентгенопрозрачная

ГОСТ Р 56107-2014

20

Ширина стола по рейкам*

ГОСТ Р 56107-2014

21

Длина сечения рейки для крепления съемных приспособлений*

ГОСТ Р 56107-2014

22

Ширина сечения рейки для крепления съемных приспособлений*

ГОСТ Р 56107-2014

23

Аккумуляторная батарея

Для работы стола при отсутствии электропитания от сети

23.1

Индикация заряда аккумуляторной батареи на пульте панели стола

Для визуализации контроля заряда аккумуляторной батареи

24

Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц

ГОСТ Р 56107-2014

25

Комплект съемных приспособлений стола:

ГОСТ Р 56107-2014

25.1

Анестезиологическая ширма

ГОСТ Р 56107-2014

25.2

Упоры-держатели для тела*

ГОСТ Р 56107-2014

25.3

Упоры-держатели для плеч*

ГОСТ Р 56107-2014

25.4

Опора под руку*

ГОСТ Р 56107-2014

25.5

Панель операционная для руки

ГОСТ Р 56107-2014

25.6

Упоры для ступней*

ГОСТ Р 56107-2014

25.7

Упоры для ног по Гёппелю*

ГОСТ Р 56107-2014

25.8

Инфузионная стойка

ГОСТ Р 56107-2014

25.9

Комплект ремней для фиксации*

ГОСТ Р 56107-2014

25.10

Поддон

ГОСТ Р 56107-2014

26

Ортопедическая приставка

Для проведения травматологических и ортопедических операций

26.1

Габаритная длина в максимально выдвинутом состоянии*

ГОСТ Р 56107-2014

26.2

Габаритная ширина*

ГОСТ Р 56107-2014

26.3

Габаритная высота*

ГОСТ Р 56107-2014

26.4

Длина от оси шарнира, на котором крепится тазовая секция*

ГОСТ Р 56107-2014

26.5

Угол поворота*     

ГОСТ Р 56107-2014

26.6

Тазовая секция с матрасом из полиуретана

ГОСТ Р 56107-2014

26.6.1

Материал тазовой секции*

Для прочности и проведения дезинфекции

26.7

Диапазон регулировки высоты тазовой опоры:

ГОСТ Р 56107-2014

26.7.1

Минимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

26.7.2

Максимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

26.8

Универсальная плита для ног

ГОСТ Р 56107-2014

26.8.1

Диапазон регулировки высоты универсальной плиты для ног:

ГОСТ Р 56107-2014

26.8.1.1

Минимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

26.8.1.2

Максимальное значение*

ГОСТ Р 56107-2014

26.9

Держатель ступни

ГОСТ Р 56107-2014

26.9.1

Сдвиг держателя ступни влево-вправо в каждую сторону*

ГОСТ Р 56107-2014

26.10

Опорные балки*

ГОСТ Р 56107-2014

26.11

Адаптер для присоединения к столу

ГОСТ Р 56107-2014

26.12

Тазовая секция

ГОСТ Р 56107-2014

26.13

Опора тазовой секции на колесах

ГОСТ Р 56107-2014

26.14

Направляющая с опорной балкой под вытяжное устройство*

ГОСТ Р 56107-2014

26.15

Вытяжное устройство*

ГОСТ Р 56107-2014

26.16

Бедренная опора*

ГОСТ Р 56107-2014

26.17

Ортопедические ботинки для взрослых*

ГОСТ Р 56107-2014

26.18

Изогнутый валик для положения на боку

ГОСТ Р 56107-2014

26.19

Противотяжный валик для положения на спине прямой большой

ГОСТ Р 56107-2014

26.20

Малый валик для положения на спине

ГОСТ Р 56107-2014

26.21

Металлические части ортопедической приставки из нержавеющей стали

Для прочности и проведения дезинфекции

 

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено отсутствие в нем требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Коми,  приведенным в отзыве на жалобу от 14.03.2023 № 5252/01-21 (вх. от 15.03.2023 № 1239-э), при описании объекта закупки заказчик руководствовался потребностями получателей.

 

 

 

С учетом отсутствия описания товара по коду позиции КТРУ 32.50.30.110-00000022, заказчик при описании объекта закупки руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

           Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

2.2.1. Довод заявителя относительно того, что в описании объекта закупки содержатся противоречивые требования относительно наименования объекта закупки (при объекте закупки «стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети» в пункте 1 Описания объекта закупки указано иное наименование - «стол операционный общехирургический с моторным приводом для проведения широкого спектра хирургических операций» признается несостоятельным по следующим основаниям.

Описание объекта закупки в разделе 2 в обосновании технических и функциональных показателей содержит указание на «ГОСТ Р 56107-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Столы операционные. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.09.2014 № 1082-ст) (далее - ГОСТ Р 56107-2014).

Согласно введению ГОСТа Р 56107-2014 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок столов операционных.

В абзацах 1, 3 раздела 1 «Область применения» ГОСТа Р 56107-2014 указано: «Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): столов операционных (столов).

Настоящий стандарт распространяется на государственные и муниципальные закупки МО. Стандарт не распространяется на негосударственные закупки МО».

Согласно пунктам 4.1, 4.3 раздела 4 «Общие требования к содержанию технического задания для государственных закупок» ГОСТа Р 56107-2014: «Техническое задание (ТЗ)  к конкурсной документации разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО.

Ответственность за полноту, достаточность и обоснованность ТЗ лежит на заказчике.

ТЗ на стол наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию.

Заказчик вправе в ТЗ включать дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.

Дополнительные (опционные) требования отражают специфику применения МО с учетом конкретных потребностей и особенностей лечебно-профилактического учреждения.

Специфические дополнительные требования должны иметь отдельное медико-техническое обоснование, оформленное заказчиком в виде приложения к ТЗ.

Выполнение всех требований, включенных заказчиком в ТЗ, является обязательным и необходимым условием для допуска к участию в закупке».

По подпунктам 5.1.1, 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 «Классификация столов операционных» ГОСТа Р 56107-2014:

«Столы подразделяют в зависимости:

-от области применения: общехирургические; специальные (ортопедические, нейрохирургические и т.п.); перевязочные.

-от вида привода (степени механизации):  с приводом (моторным, ножным, комбинированным); без привода».

Описание объекта закупки содержит наименование закупаемого товара - «Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети».

В пункте 1 раздела «Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара» Описания объекта закупки содержится не наименование закупаемого товара, а наименование показателя, касающегося области применения закупаемого товара и вида привода - «Стол операционный общехирургический с моторным приводом для проведения широкого спектра хирургических операций», значение показателя - «наличие».

2.2.2. Довод заявителя относительно включения в описание объекта закупки в качестве обоснования необходимости использования требуемых заказчику показателей, требований, указания на ГОСТ Р 56107-2014, что, согласно позиции заявителя, не является надлежащим обоснованием его применения и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, признается несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

При этом Закон о контрактной системе требований к форме и содержанию обоснования включения дополнительных характеристик в описание объекта закупки не содержит.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при описании объекта закупки  нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

2.2.3. Доводы заявителя относительно использования при описании объекта закупки позиции КТРУ, не соответствующей закупаемому товару, о намеренном уклонении заказчиком от использования подходящих позиций КТРУ, имеющих в своем составе требуемое заказчику описание объекта закупки (позиции КТРУ: 32.50.30.110-00000128, 32.50.30.110-00000122, 32.50.30.110-00000134, 32.50.30.110-00000140),  более соответствующих потребности Заказчика в части кода ОКПД2, признаются несостоятельными по следующим основаниям.

Код позиции КТРУ: 32.50.30.110-00000128 «Стол операционный универсальный» содержит обязательные для применения характеристики: грузоподъемность (> 180  и  ≤ 225 кг), тип, тип ложа,  тип привода.

Код позиции КТРУ 32.50.30.110-00000122 «Стол операционный универсальный» содержит обязательные для применения характеристики: грузоподъемность (> 225 кг), тип, тип ложа,  тип привода.

Код позиции КТРУ 32.50.30.110-00000134 «Стол операционный универсальный» содержит обязательные для применения характеристики: грузоподъемность (> 160  и  ≤ 180 кг), тип, тип ложа,  тип привода.

 Код позиции КТРУ 32.50.30.110-00000140 «Стол операционный универсальный» содержит обязательные для применения характеристики: грузоподъемность (≤ 160 кг), тип, тип ложа,  тип привода.

Согласно устным доводам заказчика, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы, описание позиций КТРУ, указанных заявителем, не удовлетворяют потребностям заказчика исходя из совокупных требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому товару, в связи с чем заказчик  использовал позицию КТРУ 32.50.30.110-00000022 «Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети», позволяющую закупить требуемый заказчиком товар с учетом своих потребностей.

Выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому товару, необходимому заказчику.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных доказательств, что заказчиком использован ненадлежащий КТРУ.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

2.2.4. В дополнениях к жалобе заявитель указывает, наряду с прочим, что при закупке стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, заказчик включил в описание объекта закупки требование к питанию стола также и от аккумуляторной батареи, что, согласно доводам заявителя, свидетельствует о том, что требование о питании объекта закупки от сети не является для заказчика определяющей характеристикой, в связи с чем заказчику надлежало применить иную позицию КТРУ.

Согласно извещению о закупке к поставке требуется товар - стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети.

В описание объекта закупки заказчик включил также требования о наличии: аккумуляторной батареи (п. 23), индикации заряда аккумуляторной батареи на пульте панели стола (п. 23.1), электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц (п. 24).

В разделе 2 «Обоснование необходимости указания потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ» содержится следующее обоснование технических и функциональных показателей:

-наличие аккумуляторной батареи - для работы стола при отсутствии электропитания от сети (п. 23);

-наличие индикации заряда аккумуляторной батареи на пульте панели стола               (п. 23.1) - для визуализации контроля заряда аккумуляторной батареи (п. 23.1);

-наличие электропитания: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц  - ГОСТ Р 56107-2014 (п. 24).

С учетом изложенного, довод заявителя относительно того, что требование о питании объекта закупки от сети не является для заказчика определяющей характеристикой, в связи с чем заказчику надлежало применить иную позицию КТРУ, признается несостоятельным.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки, которые не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

С учетом вышеизложенного, в оспариваемых действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при описании объекта закупки нарушений  пункта  1 части 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145; при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке нарушений  части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе,  не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

 

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны