Решение (комиссия) №НГ/3193/23 Решение № РНП-11-82 от 10.05.2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение № РНП-11-82 от 10.05.2023


 

 

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми

«Ухтинская городская больница № 1»


(через Единую информационную систему)

 

Государственное бюджетное учреждение
Республики Коми
«Центр обеспечения организации

и проведения торгов»

 

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ТАУРЕНМЕД»

 

(через Единую информационную систему)

 

Акционерное общество
«Российский аукционный дом»

(через Единую информационную систему)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-381/2023

10 мая 2023 года № РНП-11-82

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «УГБ №1») от 28.04.2023 № 030730001090000010 (вх. № 2126э. от 28.04.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТАУРЕНМЕД» (далее – ООО «ТАУРЕНМЕД», общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка кровопроводящих магистралей для гемодиализа», извещение № 0307200030623000729,

при участии посредством видео-конференц-связи:

-  представителя ООО «ТАУРЕНМЕД» по доверенности от 05.05.2023 № 007-2023,

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «УГБ №1» представлено обращение о включении информации об ООО «ТАУРЕНМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка кровопроводящих магистралей для гемодиализа», извещение № 0307200030623000729 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «УГБ №1», ГКУ РК «ЦОО И ПТ» - уполномоченное учреждение, осуществляющее размещение закупки, ООО «ТАУРЕНМЕД», АО «РАД» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «ТАУРЕНМЕД» в адрес Коми УФАС России направлено ходатайство от 04.05.2023 № 33 (вх. № 2286-эп. от 04.05.2023) об обеспечении участия в рассмотрении обращения ГБУЗ РК «УГБ №1» от 28.04.2023 посредством видео-конференц-связи.

В связи с наличием в Коми УФАС России технической возможности осуществления видео-конференц-связи, заявленное ООО «ТАУРЕНМЕД» ходатайство удовлетворено, о чем сообщено сторонам письмом от 05.05.2023 № НГ/3027/23.

ГБУЗ РК «УГБ №1» в составе письма от 04.05.2023 (вх. № 2293-эп. от 04.05.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении сведений в отношении ООО «ТАУРЕНМЕД» в отсутствие представителя учреждения.

ГКУ РК «ЦОО И ПТ» в письме от 04.05.2023 (вх. № 2331/23 от 05.05.2023) также заявлено ходатайство о рассмотрении обращения ГБУЗ РК «УГБ №1» в отсутствие представителя уполномоченного учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ГБУЗ РК «УГБ №1», ГКУ РК «ЦОО И ПТ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения, проведению внеплановой проверки.

Рассмотрение обращения ГБУЗ РК «УГБ №1» проведено в формате видео-конференц-связи c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 29.03.2023 уполномоченным учреждением ГКУ РК «ЦОО И ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623000729, с содержащимися при нем электронными документами.

В связи с изложением Раздела I. «Описание объекта закупки» извещения об осуществлении закупки в новой редакции, уполномоченным учреждением извещение о проведении электронного аукциона закупки № 0307200030623000729, с содержащимися при нем электронными документами, размещено повторно 05.04.2023.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «УГБ №1».

Объект закупки – «Поставка кровопроводящих магистралей для гемодиализа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 102 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.04.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -13.04.2023.

Размер обеспечения исполнения контракта - 55 100,00 руб.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 11.04.2023 предложения о цене контракта поступили от трех участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000729 от 12.04.2023, заявке с идентификационным номером A-93380 комиссией по осуществлению закупок в порядке возрастания минимального ценового предложения присвоен первый номер (участником закупки предложена цена контракта –

644 670,00 руб. (цена контракта снижена на 41,5%).

2. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623000729: «Размер обеспечения исполнения контракта – 55100,00 руб.».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно пункту 8.3 части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В силу части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

3. Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000729 от 12.04.2023 размещен на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки – 12.04.2023.

14.04.2023 в 08.13 (МСК) заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Регламентированный срок для направления ООО «ТАУРЕНМЕД» подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий – 21.04.2023 в 23:59 ч.

21.04.2023 в 16.09 (МСК) ООО «ТАУРЕНМЕД» направлен протокол разногласий.

25.04.2023 в 08.36 (МСК) заказчиком после обработки протокола разногласий размещен доработанный проект контракта.

Регламентированный срок для направления ООО «ТАУРЕНМЕД» подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта - 26.04.2023 в 23:59 ч.

В обозначенный выше регламентированный срок, а именно 26.04.2023 в 12.35 (МСК), ООО «ТАУРЕНМЕД» размещен на электронной площадке проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия от 21.04.2023 № 9991-4R1/1171566, выданная ПАО «БАНК УРАЛСИБ», на сумму 110 200,00 руб.), подписанные усиленной электронной подписью.

Однако 28.04.2023 в 09.26 (МСК) заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В части обоснования принятия такого решения заказчиком указано о невыполнении участником закупки требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта, подтверждающее возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, поскольку цена контракта таким участником снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта).

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Исходя из пояснений ООО «ТАУРЕНМЕД», изложенных в письме от 04.05.2023 № 35 (вх. № 2296-эп. от 04.05.2023), а также озвученных в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем ООО «ТАУРЕНМЕД», следует, что невыполнение обществом требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе произошло вследствие технической ошибки. При подписании контракта не был приложен файл «Обоснование цены контракта».

ООО «ТАУРЕНМЕД» пояснено, что общество не уклонялось от подписания контракта.

Отмечено, что после получения результатов протокола проведения электронного аукциона до направления проекта контракта между обществом и ГБУЗ РК «УГБ №1» велась электронная переписка, касающаяся вопросов заключения такого контракта (скриншоты переписки представлены для обозрения Комиссии Коми УФАС России), также предприняты меры для получения независимой гарантии для представления в качестве обеспечения исполнения контракта, в сумме, превышающей в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, при этом перед выпуском банковской гарантии её текст был согласован Заказчиком.

Обращено внимание, что ООО «ТАУРЕНМЕД» в адрес заказчика 28.04.2023 было направлено письмо с уведомлением о допущенной технической ошибке и просьбой принять к рассмотрению не представленный при подписании контракта файл «Обоснование цены контракта».

Заявлено, что общество является добросовестным поставщиком и имеет исполненные контракты без применения штрафов и пеней, а также не имеет задолженностей в части налогов, сборов, пеней и штрафов, не является ответчиком в судебных делах. Факт невыполнения обществом требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе является единичным случаем за всё время деятельности компании.

ООО «ТАУРЕНМЕД», обращаясь к Комиссии Коми УФАС России, просит не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), продлить срок подписания контракта между ООО «ТАУРЕНМЕД» и ГБУЗ РК «УГБ №1», выдать предписание Заказчику, оператору ЕИС и оператору электронной площадки об осуществлении действий по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона.

ГБУЗ РК «УГБ №1» в письме от 04.05.2023 факт ведения с ООО «ТАУРЕНМЕД» электронной переписки по вопросам, связанным с заключения контракта, получения от общества в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии на сумму 110 200,00 руб., а также получения от общества в день признания его уклонившимся от заключения контракта письма о технических причинах не предоставления обоснования цены контракта, подтверждает.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Непредоставление обеспечения исполнения контракта и неподписание проекта контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «ТАУРЕНМЕД» отсутствуют.

Из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «ТАУРЕНМЕД», направленного на незаключение контракта, напротив обществом в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения на уклонение от заключения контракта (получение независимой гарантии для представления в качестве обеспечения исполнения контракта, в сумме, превышающей в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, подписание в регламентированный срок усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общества, проекта контракта с одновременным размещением на электронной площадке такого контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта), которые по смыслу пункта 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, уклонение от заключения контракта со стороны ООО «ТАУРЕНМЕД» совершено по неосторожности. Общество по небрежности не приняло необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, в виде не предоставления обоснования предлагаемой цены контракта, подтверждающего возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, поскольку цена контракта таким участником снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта), то есть создало условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ТАУРЕНМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом Комиссия Коми УФАС России отмечает об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «ТАУРЕНМЕД», заявленном в письме от 04.05.2023 № 35 (вх. № 2296-ЭП от 04.05.2023), о продлении срока подписания контракта между ООО «ТАУРЕНМЕД» и ГБУЗ РК «УГБ №1», выдаче предписания Заказчику, оператору ЕИС и оператору электронной площадки об осуществлении действий по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона, в силу следующего.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность возврата контракта на стадию подписания после признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, в том числе путем выдачи оператору электронной площадки предписания о разблокировке действий по подписанию участниками такого контракта.

Также следует отметить, что согласно нормам Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания в адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок только в случае выявления нарушений такими лицами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России в действии Заказчика в виде принятия решения о признании ООО «ТАУРЕНМЕД» уклонившимся от заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание обстоятельства, перечисленные в пункте 14 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно осуществление ООО «ТАУРЕНМЕД» в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать ГБУЗ РК «УГБ №1» во включении информации об ООО «ТАУРЕНМЕД» (ИНН: 7813646869; 197022, г. Санкт-Петербург, ул. профессора Попова, д. 23, литер К, помещение 41) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не выявлено.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-447

 

 

Связанные организации

ООО "ТАУРЕНМЕД"
ИНН 7813646869, ОГРН 1207800111507
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница № 1"
ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562