Постановление б/н постановление от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-686/2019

об административном правонарушении

19 ноября 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/8991

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 19.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-686/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-686/2019, возбужденные в отношении должностного лица <…> по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривало жалобу физического лица исх. от 22.04.2019 (вх. от 22.04.2019 № 1639-э.), касающуюся аукциона, проведенного администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута») по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, № 210119/0103974/01 (лоты № 1-6) на официальном сайте торгов torgi.gov.ru.

Заявитель указывал, кроме прочего, на отсутствие сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Извещение о проведении открытого аукциона №23 по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционная документация опубликованы на официальном сайте торгов 21.01.2019 (далее – аукцион).

Организатором торгов явилась администрация МО ГО «Воркута».

Лот № 1. Земельный участок с кадастровым номером: 11:16:1701007:3456.

Цель использования: для размещения временного некапитального гаража.

Вид разрешенного использования: для размещения временного некапитального гаража, ряд Г, место 1.

Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуются.

Лот № 2. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1706009:438.

Цель использования: для размещения временного некапитального гаража.

Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения.

Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуются.

Лот № 3. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1703001:247.

Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража.

Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения.

Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят.

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 5).

Лот № 4. Земельный участок с кадастровым номером 11:16:1701005:1666.

Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража.

Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения.

Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят.

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 6).

Лот № 5. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1701005:1667.

Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража.

Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения.

Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят.

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 7).

Лот № 6. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1701001:264.

Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража.

Вид разрешенного использования: для строительства индивидуального капитального гаража, ряд 7, место 2.

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %.

Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 8).

Согласно протоколу № 47 заседания единой постоянно действующей комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право земельных участков от 20.02.2019 аукционы по лотам № 1-6 признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно извещению вид разрешенного использования по лотам № 1, № 2 – объекты гаражного назначения.

На момент опубликования извещения классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» содержал следующий вид разрешенного использования земельного участка - Объекты гаражного назначения, с кодом вида 2.7.1. Имелось следующее описание данного вида - размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек.

С 08.04.2019 в классификатор видов разрешенного использования земельных участков внесены изменения, в соответствии с которыми код вида разрешенного использования земельного участка 2.7.1 «Хранение автотранспорта» имеет следующее описание: Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.2) статьи 1 Градостроительного кодекса некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Администрация МО ГО «Воркута» при рассмотрении жалобы пояснила, что на земельных участках по лотам № 1, № 2 не предполагается строительство зданий, строений, сооружений, размещение объектов капитального строительства, аукционы по лотам №1, № 2 проведены по заявлениям от физических лиц о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка для размещения временных некапитальных гаражей.

Разрешенное использование земельного участка по лотам №1, № 2 не содержит указаний на строительство на нем зданий, сооружений.

Также разрешенное использование земельного участка по лотам №1, №2 не содержит указания на то, что гаражи должны иметь капитальное строение.

В Коми УФАС России отсутствовали доказательства того, что земельный участок по лотам № 1, № 2 предоставлялся на аукционе для строительства гаражей (иных зданий, сооружений) как объектов капитального строительства.

По лотам №№ 3-6, исходя из информации в извещении, земельные участки предоставляются в аренду для строительства капитальных гаражей (а именно объектов капитального строительства).

В извещении по лотам №№ 3-6, документах к извещению, размещенных на официальном сайте, не содержатся сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Администрация МО ГО «Воркута» в связи с этим при рассмотрении жалобы пояснила, что плата за подключение к сетям определяется ресурсоснабжающей организацией по заключенному договору после осуществления требований к вводу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с которыми:

5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать сведения, документы, предусмотренные данной нормой.

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

С учетом изложенных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 и требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса у организатора аукциона имеется обязанность по указанию в извещении информации о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

В данной части жалоба явилась обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы, предписание выдаче не подлежало в связи с тем, что по лотам №№ 3-6 заключены договора, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 16.05.2019 № 01-108/3729, в соответствии с которым жалоба в части неуказания в извещении о проведении аукциона (№210119/0103974/01 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения по лотам №№3-6 признана обоснованной; Администрация МО ГО «Воркута» признана нарушившей подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части неуказания в извещении о проведении аукциона №210119/0103974/01 по лотам №№ 3-6 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Проведение открытого аукциона по продаже земельных участков должно проводится в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством. Проведение его в произвольном порядке не допустимо.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 29.12.2016 № 2214 «О проведении аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка, создании постоянно действующей комиссии по их проведению» создана единая постоянно действующая комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - Комиссия) при администрации муниципального образования городского округа "Воркута"; утвержден порядок работы Комиссии, согласно которому:

2.1. Комиссия в порядке, установленном законодательством, проводит аукцион по продаже земельных участков и аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков.

2.2. Комиссия выполняет следующие функции, в том числе:

1) принимает решение о проведении аукциона по продаже земельных участков и аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц;

8) утверждает извещение о проведении аукциона, а также изменения и дополнения к нему.

<…>

Извещение о проведении открытого аукциона №23 по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков утверждено решением единой постоянно действующей комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков от 16.01.2019, протокол № 44, <…>.

<…>является <…>администрации МО ГО «Воркута». Это следует из распоряжения о приеме работника на работу № 877к от 28.12.2015, срочного трудового договора № 45 от 28.12.2015.

Таким образом, <…>является должностным лицом.

<…>допустил нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части отсутствия в извещении о проведении аукциона №210119/0103974/01 по лотам №№ 3-6 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. Тем самым нарушил установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Воркута, Центральная, дом 7.

Время совершения правонарушения – 16.01.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-686/2019 путем вручения ему копии определения от 19.11.2019 № 01-111/8868 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-686/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-686/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-686/2019 рассмотрено в присутствии <…>.

Ходатайства, отводы не поступили.

<…>представлены письменные пояснения, возражения от 01.11.2019 (вх. № 5580 от 11.11.2019), указано на следующее.

Уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» у ООО «Водоканал», МУП «СТС» запрошена информация о технических условиях и плате за подключение. ООО «Водоканал», МУП «СТС» информация о плате за подключение не представлена. В связи с чем, извещение о проведении аукциона утверждено без информации о плате за подключение. <…>указано, что проведена разъяснительная работа с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о необходимости предоставления информации о плате за подключение.

Также <…>указано на следующее. В отношении Администрации МО ГО «Воркута» рассмотрены две жалобы, касающиеся нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части отсутствия в извещениях о проведении аукционов сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещений.

<…>считает, что подлежит однократному привлечению к административной ответственности вне зависимости от количества аукционов, ссылается на части 1, 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Данные возражения не принимаются в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе: время совершения и событие административного правонарушения.

В отношении Администрации МО ГО «Воркута» рассмотрены две жалобы на разные аукционы по продаже земельных участков. Аукционы проводились в разное время (с интервалом в несколько месяцев), предмет аукциона – продажа разных земельных участков, время совершения нарушений – также различное.

Таким образом, событие и время совершения правонарушений не совпадают. В связи с чем, правонарушения являются различными. Лицо подлежит привлечению к административной ответственности за каждое правонарушение. В связи с чем, в отношении <…>не может быть составлен один протокол об административном правонарушении. В данном случае <…>по административным делам № 011/04/7.32.4-686/2019 и № 011/04/7.32.4-687/2019 не привлекается за одно и тоже правонарушение.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Не соблюдение требований федерального законодательства при организации, проведении аукциона не может не нарушать охраняемые общественные отношения, являться малозначительным правонарушением. Отсутствие в извещении о проведении торгов предусмотренной законом информации может препятствовать подаче заявок участниками аукциона.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Дополнительно в протоколе от 19.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-686/2019 <…>указано на отсутствие нарушений чьих-либо интересов, на подачу жалобы лицом, не являющимся участников торгов.

Однако, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Описанное в настоящем постановление правонарушение свидетельствует о не надлежащей организации конкурса.

В данном случае ответственности подлежит должностное лицо за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение <…>, подтвержденное представленной справкой от 01.11.2019, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части отсутствия в извещении о проведении аукциона №210119/0103974/01 по лотам №№ 3-6 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения, что явилось нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны