Решение №01-109/1068 решение по делу АО 05-03/17 в отношении Администрации МО ГО ... от 18 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/1068

 

Администрация муниципального образования городского округа «Ухта»

Бушуева ул., 11, г. Ухта,

Республика Коми, 169300

Коми Республиканская организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Бабушкина ул., д. 4, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1»

Сысольское ш., д. 29, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 05-03/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» преимущественных условий участия в электронном аукционе, в присутствии на заседании:

<…> – представителя Администрации МО ГО «Ухта» по доверенности от 17.07.2018 № 01-20-290,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения Коми Республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства исх. № 12-3 от 23.12.2016 (вх. № 6690 от 30.12.2016), касающегося проведения Администрацией МО ГО «Ухта» электронного аукциона на «Выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам», номер извещения 0107300001216000560 в единой информационной системе (далее – электронный аукцион). Аналогичное заявление Коми Республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства поступило также из прокуратуры города Ухта. По-мнению заявителя ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» не могло участвовать в электронном аукционе, предметом которого являлось осуществление перевозок пассажиров и багажа на территории МО ГО «Ухта», в связи с тем, что выданная лицензия давала право осуществлять деятельность только в г. Сыктывкаре.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Коми Республиканская организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 4.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 29.

Рассмотрение дела приостанавливалось на основании части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции в связи с рассмотрением арбитражного дела № А29-2241/2017.

После вынесения постановления арбитражного суда кассационной инстанции от 13.12.2017 по делу № А29-2241/2017 рассмотрение дела № АО 05-03/17 возобновлено, вынесено решение от 09.02.2018 № 01-107/889.

Решение по делу № АО 05-03/17 принято на основании выводов арбитражных судов.

Однако, кассационная жалоба Коми УФАС России по делу № А29-2241/2017, поданная в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, удовлетворена. Вынесено определение Верховного суда Российской Федерации от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640.

С учетом данного определения заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» не могла быть признанной соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Таким образом, после вынесения решения по делу № АО 05-03/17 были выявлены обстоятельства, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела № АО 05-03/17.

В связи с этим, вынесено определение от 31.12.2018 о пересмотре решения по делу № АО 05-03/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок пассажиров) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствующий перечень в редакции, действующей до 12.02.2018, были включены услуги сухопутного и трубопроводного транспорта.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона, предметом которого явилось - выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам: №2 «ул. Куратова – Ж/д вокзал»; №7 «ул. Куратова – ул. Октябрьская – ул. Куратова»; №8 «пр.Зерюнова – п.Югер»; №9 «пр. Зерюнова – ст. Ветлосян»; №12 «ул. Сенюкова - Аэропорт»; №68 «п.Дежнево – п.Югер»; №104 «Автовокзал – пгт. Водный»; №117 «ул. Сенюкова – СОТ «Динамо»; №120 «ул.Сенюкова – СОТ «Аэрофлот».

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (утвержденная 21.10.2016) размещены в единой информационной системе 25.10.2016. Срок окончания подачи заявок - 02.11.2016. Дата проведения электронного аукциона – 11.11.2016.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В извещении о проведении электронного аукциона было установлено следующее требование к участникам закупки - участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юр. лица или инд. предпринимателя).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 6 информационной карты в составе документации об электронном аукционе также указано, что участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

1.1) участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно частям 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся сведения, которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Администрации МО ГО «Ухта» принято решение о допуске двух участников и признании их участниками электронного аукциона и отказе в допуске 4 заявителям. Это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Между двумя участниками (ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» и индивидуальный предприниматель <…>) проведен аукцион. Наибольшую цену на право заключить контракт предложило ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», наименьшую – индивидуальный предприниматель.

После проведения аукциона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 13 информационной карты в составе документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 строки 6 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а именно:

а) копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кроме того, в пункте 31 информационной карты в составе документации об электронном аукционе содержится информация о месте выполнения работ: Россия, Республика Коми, территория МО ГО «Ухта».

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» имелась лицензия № АСС-11-006029 от 03.02.2015 на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии указан вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В лицензии было указано место осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 29.

По пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно частям 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании в редакции, действующей до 30.07.2018:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Законом о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Законом о лицензировании в период проведения электронного аукциона было предусмотрено, что лицензируемый вид деятельности, в том числе по перевозке пассажиров, осуществляется по месту осуществления такой деятельности, указанной в лицензии. Законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

В данном случае ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» могло осуществлять лицензируемый вид деятельности в городе Сыктывкаре.

Заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» на участие в электронном аукционе должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документацией о таком аукционе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

В связи с тем, что заявка второго участника была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Между Администрацией МО ГО «Ухта» и ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0107300001216000560-0056802-02 от 09.12.2016.

В единой информационной системе размещена информация о расторжении муниципального контракта – по дополнительному соглашению к контракту № б.н. от 31.08.2017. Муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон, дата расторжения муниципального контракта – 31.08.2017.

Статьей 17 Закон о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № АО 05-03/17 от 16.06.2017 рассмотрение дела № АО 05-03/17 приостанавливалось в связи с рассмотрением арбитражного дела № А29-2241/2017.

По делу № А29-2241/2017 рассматривался вопрос правомерности действий аукционной комиссии о признании заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации о таком аукционе, в случае отсутствия в представленной участником лицензии указания на место осуществления деятельности, соответствующего документации.

Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела № А29-2241/2017 с обстоятельствами аналогичными обстоятельствам дела № АО 05-03/17 пришел к выводу о том, что действия аукционной комиссии в части принятия решения о том, что заявка на участие в электронном аукционе с представленной копией лицензии с указанием места осуществления деятельности отличного от места оказания услуг, указанного в документации, соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, такой участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Апелляционная и кассационная инстанции поддержали выводы арбитражного суда первой инстанции.

Судебный акты арбитражного суда трех инстанций обжалованы Коми УФАС России в Верховный Суд Российской Федерации.

Кассационная жалоба Коми УФАС России, поданная в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, удовлетворена.

В определении Верховного Суд Российской Федерации от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640 содержатся следующие выводы.

Право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

В составе второй части заявки на участие в закупке хозяйствующий субъект представил лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно приложению 1 к которой место осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе при проведении медицинских осмотров (предварительных, периодических), определено в городе Сыктывкаре, в то время как местом оказания услуг в соответствии с Информационной картой является город Ухта. Судебная коллегия полагает правомерными выводы антимонопольного органа о непредставлении данной организацией документов, подтверждающих ее соответствие требованиям законодательства о лицензировании и требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что являлось основанием для отстранения аукционной комиссией такого участника от участия в электронном аукционе.

Так, Верховным Судом Российской Федерации определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае представления лицензии с указанием в ней места оказания услуг, выполнения работ иного, чем требуется заказчику.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» не могла быть признанной соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Администрацией МО ГО «Ухта» были созданы преимущественные условия участия для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» в электронном аукционе путем признания его заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в то время как такая заявка не соответствовала установленным требованиям и должна была быть отклонена.

В результате неправомерных действий комиссии с ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» был заключен муниципальный контракт № 0107300001216000560-0056802-02 от 09.12.2016, что позволило ему получить преимущества в предпринимательской деятельности по сравнению с конкурентом – индивидуальным предпринимателем <…>.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка на открытом аукционе установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 25.10.2016 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 31.08.2017 (дата расторжения муниципального контракта по соглашению сторон, заключенного по результатам электронного аукциона).

2. Предмет торгов: услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код ОКВЭД 49.31.21.110).

Признание второй части заявки ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в нарушение положений Закона о контрактной системе, имело своим результатом создание благоприятствующих условий деятельности для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке в границах МО ГО «Ухта».

В действиях Администрации МО ГО «Ухта» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия 13.12.2018 приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась лицам, участвующим в рассмотрении деле.

Администрацией МО ГО «Ухта» представлены пояснения относительно того, что индивидуальный предприниматель <…> в период проведения электронного аукциона не имел необходимого количества транспортных средств и не мог выполнить работы по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам по результатам электронного аукциона.

Однако, правомерность принятого относительно индивидуального предпринимателя <…> решения о признании его заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе не оспаривается.

В данном случае, обе заявки – у ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» и индивидуального предпринимателя <…> не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, заявку индивидуального предпринимателя признали несоответствующей установленным требованиям, а заявку ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» таковой не признали, тем самым Администрацией МО ГО «Ухта» были созданы преимущественные условия участия для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» в электронном аукционе.

Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили.

Предписание выдаче не подлежит в связи с расторжением муниципального контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО ГО «Ухта» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» преимущественных условий участия в электронном аукционе.
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

     
   

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны