Постановление №НГ/4916/23 постановление от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-600/2023

об административном правонарушении

 

 

 

01 августа 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 20.07.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-600/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-600/2023, возбужденного отношении акционерного общества «Коми дорожная компания» (ИНН/КПП 1101205849/110101001; ОГРН 1091101007271; место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54), далее – АО «Коми дорожная компания», заказчик, общество, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия Коми УФАС России, Коми УФАС России) 18.10.2022 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) была рассмотрена жалоба ООО «Оплот» исх. от 07.10.2022 № 07102022/01 (вх. от 07.10.2022 № 5403э) в отношении АО «Коми дорожная компания», касающаяся проведения закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера, номер извещения в единой информационной системе 32211707845 (далее – ЕИС, жалоба), в ходе которой было установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжаловал, в том числе действия заказчика в части установления в закупочной документации неправомерного требования о том, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Жалоба в указанной части была признана обоснованной в связи со следующим.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КДК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КДК», утвержденное Советом директоров АО «КДК» протоколом от 22.07.2022 № 13-2022 (далее – Положение), действующее на момент опубликования извещения, закупочной документации, размещено в ЕИС 02.08.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении аукциона, документация аукциона в электронной форме (далее – закупочная документация) размещены в ЕИС 21.09.2022. В последующем в извещение вносились изменения в части корректировки наименования предмета договора. Изменения размещены в ЕИС 22.09.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 42 187 600,00 рублей.                                                                                                                                                                          

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину

Частью 5 стати 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Положением АО «КДК» установлено, что документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 1.2.4 Положения, содержит аналогичные принципы, которыми руководствуется заказчик.

По доводу заявителя в части установления в закупочной документации неправомерного требования, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 20 информационной карты закупочной документации аукциона АО «Коми дорожная компания» установлено, что в соответствии с условиями проекта договора и техническим заданием, в т.ч.: поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Техническим заданием закупочной документации аукциона установлено, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Согласно пункту 14.4.2 проекта договора неотъемлемой частью договора является, в том числе, Техническое задание.

Согласно пункту 1.8.8 Положения при проведении закупок в документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

1.8.8.1 наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

1.8.8.2 наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки;

1.8.8.3 при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

Согласно пункту 8.1 закупочной документации комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников аукциона на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией.

Пунктом 8.5 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона;

2) несоответствия участника аукциона, требованиям, установленным аукционной документацией;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых ТРУ.

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения имеющихся материалов было установлено, что для поставки товара, являющегося предметом закупки (далее – товар), не требуются специальные документы (разрешения, лицензии, иные), в связи с чем, поставить товар могут любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям действующего законодательства. Законодательством не установлена обязанность потенциального участника указанной закупки по наличию сертификата официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и требуемым к включению в закупочную документацию на основании Положения. Такое требование также не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку потенциальный участник закупки может не иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, в том числе, быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку товара. Указанные выводы подтверждаются «Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.03.2020 № Ф03-282/2020 г., решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2020 по делу № А29-12802/2020.

Установление указанного требования противоречит части 1 статьи 8, Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1, абзацу 2 части 1 статьи 10, абзацу 2 части 1 статьи 2, абзацу 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.4 Положения.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России было принято решение от 18.10.2022 № 01-122/8013 о признании жалобы в части установления в документации аукциона требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, обоснованной. АО «Коми дорожная компания» признано нарушившим часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 1, абзац 2 части 1 статьи 10, абзац 2 части 1 статьи 2, абзац 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.2.4 Положения о закупках в части установления в документации аукциона требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Комиссией Коми УФАС России было выдано предписание от 18.10.2022 № 01-122/8014: аукционной комиссии АО «Коми дорожная компания» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автогрейдера от 07.10.2022, АО «Коми дорожная компания» аннулировать аукцион. Предписание было исполнено, протокол отменен, аукцион аннулирован.

В действиях заказчика в виде установления в документации аукциона требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

АО «Коми дорожная компания» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, АО «Коми дорожная компания» (ИНН 1101205849) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

В действиях АО «Коми дорожная компания» (ИНН/КПП 1101205849/110101001; ОГРН 1091101007271; место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54) в виде несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части установления в закупочной документации требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера (номер извещения в ЕИС 32211707845), имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54. Время совершения административного правонарушения –  21.09.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

АО «Коми дорожная компания» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением № 80092786908379 (вручено 24.07.2023).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АО «Коми дорожная компания», в присутствии защитника общества –<…> по доверенности № <…> от <…>.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях АО «Коми дорожная компания» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отводы, ходатайства не заявлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт установления заказчиком в закупочной документации незаконного требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, которое не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и требуемым к включению в закупочную документацию на основании Положения. Такое требование также не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку потенциальный участник закупки может не иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, в том числе, быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку товара.

Само по себе установление оспариваемого требования может вводить в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно возможности участия в торгах, что могло препятствовать им в осуществлении намерения принять участие в закупке. Установление соответствующего требования могло привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «Оплот».

Указанное действие общества не могут не нарушать охраняемые общественные отношения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В связи с этим, основания для освобождения АО «Коми дорожная компания» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – добровольное исполнение АО «Коми дорожная компания» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания от 18.10.2022 № 01-122/8014, выданного Комиссией Коми УФАС России.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Согласно представленной АО «Коми дорожная компания» справке вх. от 01.08.2023 № 491/23 общество на 26.07.2023 находится в трудном финансовом положении, у общества имеется просроченная задолженность по налогам и взносам в размере 111 886 267,77 руб.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении АО «Коми дорожная компания» к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении АО «Коми дорожная компания» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Коми дорожная компания» административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Коми дорожная компания» (ИНН/КПП 1101205849/110101001; ОГРН 1091101007271; место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части установления в закупочной документации требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера (номер извещения в ЕИС 32211707845).

2. Назначить АО «Коми дорожная компания» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                              <…>                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны