Постановление №ОД/4592/23 Постановление по делу № 011/04/7.30-555/2023 от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-555/2023

об административном правонарушении

18 июля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

<...> рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.30-555/2023, возбужденного постановлением <...> и направленные в Коми УФАС России письмом Прокуратуры города Вуктыла от 23.06.2023 № 07-04-2023 (вх. от 03.07.2023 № 4013/23) в отношении <...> муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл (далее — МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

допустившей нарушение пункта 2 части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 4 требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (вместе с «Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования», «Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств») (далее — Требования), выразившееся в размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) с нарушением срока отчета МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 год,

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой г. Вуктыла в рамках исполнения приказа прокурора Республики Коми от 04.03.2021 № 26 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок», проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл.

По результатам осуществленной проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 30.1 Закона о контрактной системы по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, заказчики обязаны в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом размещать в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Требования к содержанию и форме отчета, порядок его подготовки и размещения в ВИС определяются Правительством РФ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» утверждены требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета и обоснования (далее — Требования).

Согласно пункту 3 Требований отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4 Требований заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 5 Требований размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Требований) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

По результатам анализа сведений, размещенных в ЕИС, установлено, что отчет МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 размещен с нарушением срока — 15.06.2023, что противоречит пункту 2 части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, п. 4 Требований.

Таким образом, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл нарушены обязательные к исполнению заказчиками требования законодательства о размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Действие заказчика – МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, выразившееся в размещении с нарушением срока на официальном сайте ЕИС отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год, противоречит п.2 ч.2 ст. 30.1 Закона о контрактной системе, п. 4 Требований.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.  Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Администрации МО ГО «Вуктыл» от 01.02.2023 <...> назначена на должность <...>МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл.

Трудовой договор заключен с <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл 01.02.2023 (далее - трудовой договор).

В соответствии с пунктами 2.1., 6.1. трудового договора:

- руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

- руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации настоящим трудовым договором.

22.10.2021 распоряжением администрации ГО «Вуктыл» утверждена должностная инструкция <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, в соответствии с которой:

<...>

п. 2.39 - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

п. 2.44. - соблюдает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Документов, подтверждающих возложение обязанности по размещению в ЕИС спорного отчета на иное должностное лицо МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, должностным лицом не представлены.

Согласно сведениям ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 год размещен с использованием электронно-цифровой подписи <...>

Таким образом, <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, разместила в ЕИС с нарушением срока, установленного п.2 ч.2 ст.30.1, п.4 Требований, отчет МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 год, тем самым допустила нарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл): Комсомольская ул , д. 26, г Вуктыл, Республика Коми, 169570.

Время совершения правонарушения: 01.04.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-555/2023 об административном правонарушении надлежащим образом извещены.

<...>заявлено ходатайство от 17.07.2023 (вх. № 4460-ЭП/23 от 18.07.2023) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-555/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии представителя <...>.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-555/2023 об административном правонарушении.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, имела возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательства того, что<...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения<...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несвоевременное размещение в ЕИС отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...>ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <...>. можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, а также исключающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 4.1, 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за размещение в ЕИС с нарушением срока, установленного п.2 ч.2 ст.30.1, п.4 Требований, отчета МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 год.

2. Назначить <...> МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Вуктыл, административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

2023-2008

 

 

Связанные организации

Миллер Любовь Ивановна
ИНН , ОГРН
Прокуратура г. Вуктыла
ИНН 1101481623, ОГРН 1021100518196