Постановление б/н постановление по делу от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-243/2023

об административном правонарушении

11 апреля 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-116/2457

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-243/2023 в отношении ‹…›, являвшегося должностным лицом, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили материалы по заявлению физических лиц вх. от 16.08.2022 № 3268, в том числе, направленные прокуратурой города Сыктывкара исх. от 24.08.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 26.08.2022 № 3384), исх. от 05.09.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 09.09.2022 № 3561), в отношении государственного автономного учреждения государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – ГАУ РК «МФЦ», учреждение).

В заявлении, кроме прочего, указано, что сведения об изменении цены договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сроков его исполнения не размещены в реестре договоров единой информационной системы (далее – ЕИС).

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «МФЦ», утвержденное Наблюдательным советом ГАУ РК «МФЦ» протоколом от 17.06.2021 № 4, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 07.07.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Как следует из представленных материалов, ГАУ РК «МФЦ» проведена закупка способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в ЕИС - 32110556326 (далее – закупка, запрос предложений). Извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены в ЕИС 13.08.2022. Начальная (максимальная) цена договора - 19 868 333,33 руб.

Договор по результатам проведения запроса предложений заключен между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» 06.09.2021 (далее – Договор). Цена договора - 19 867 864,09 руб., срок начала работ – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021. Сведения о заключении Договора размещены в ЕИС 06.09.2021. Реестровый номер в реестре договоров ЕИС - 51101486928210000240000. Повторно в реестре договоров ЕИС второй раз размещены сведения о заключении Договора – 28.09.2021. Реестровый номер в реестре договоров ЕИС – 51101486928210000250000.

В Договор вносились изменения в части сроков исполнения Договора, цены Договора.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

К Договору заключено дополнительное соглашение от 31.03.2022, внесены изменения в части срока окончания работ.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, ГАУ РК «МФЦ» в реестровой записи в реестре договоров ЕИС № 51101486928210000250000 внесены сведения об изменениях Договора 10.10.2022.

Срок для размещения информации о внесении изменений в Договор по дополнительному соглашению от 31.03.2022 - 11.04.2022.

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, подпункту «ж» пункта 2, подпункта «в» пункта 10 Правил, сведения об изменении Договора размещены в реестре договоров ЕИС с нарушением установленного срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3.

Коми УФАС России направило в адрес ГАУ РК «МФЦ» запрос исх. от 22.12.2022 № 01-124/9978 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице.

ГАУ РК «МФЦ» письмами исх. от 27.01.2023 № 04-19/101 (вх. № 281, 282 от 27.01.2023) представило информацию, что ответственным должностным лицом являлся ‹…›– на момент совершения правонарушения – ‹…›ГАУ РК «МФЦ».

Согласно приказу ГАУ РК «МФЦ» ‹…› принят на работу и назначен на должность ‹…›ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›7.

Согласно приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми ‹…›назначен ‹…› ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›. По приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от ‹…› назначен ‹…›ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›. Как следует из данных приказов – в указанный период ‹…›являлся ‹…›. Данное подтверждается дополнительным соглашением от ‹…› к трудовому договору ‹…›, заключенному между ГАУ РК «МФЦ» и ‹…›.

Трудовой договор с ‹…›прекращен ‹…›. Это следует из приказа ГАУ РК «МФЦ» от ‹…›.

По состоянию на 12.04.2022 ‹…› исполнял обязанности ‹…› ГАУ РК «МФЦ».

Согласно статье 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Согласно уставу ГАУ РК «МФЦ» (далее также Учреждение) в редакции, действовавшей по состоянию на 12.04.2022: управленческие функции в Учреждении возложены на руководителя, к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета (пункт 6.1); руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (пункт 6.4).

Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, согласно которому, в том числе:

1. Настоящий Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее соответственно - Порядок, реестр договоров), устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.

3. Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр договоров (далее - информация, документы), подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Приказом Казначейства России от 10.12.2021 N 39н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" утверждены:

- Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Порядок регистрации);

- Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Согласно Порядку регистрации, в том числе:

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, единая информационная система) региональных информационных систем в сфере закупок (далее - региональные информационные системы), корпоративных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 22 и пунктом 3 части 23 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - корпоративные информационные системы) участников контрактной системы в сфере закупок, а также иных лиц (за исключением участников закупок), использующих единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5105) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).

1.5. В целях настоящего Порядка уполномоченными лицами организации являются, в том числе:

а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в качестве руководителя юридического лица, либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, информация о полномочиях которых содержится в Сводном реестре или предоставлена единой системой идентификации и аутентификации, либо лицо, указанное в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - РАФП) в качестве руководителя (далее - Руководитель);

б) лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (далее - Администратор);

в) лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени организации в единой информационной системе (Уполномоченный специалист);

г) лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерского учета (Главный бухгалтер).

3.4. После регистрации организации в единой информационной системе Руководитель организации регистрируется в единой информационной системе автоматически после прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.

3.5. После регистрации в единой информационной системе Руководитель определяет уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 1.5 Порядка, с использованием единой информационной системы, наделяет их полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе и регистрирует в единой информационной системе.

3.6. После регистрации в единой информационной системе Администратор определяет уполномоченных лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 Порядка, с использованием единой информационной системы, наделяет их полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе и регистрирует в единой информационной системе.

3.7. Изменение регистрационных данных уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 1.5 Порядка, осуществляется Руководителем или Администратором в порядке, предусмотренном для регистрации уполномоченных лиц организации в единой информационной системе в соответствии с настоящей главой.

3.8. Руководитель, Администратор организации обеспечивают в единой информационной системе актуальную информацию об уполномоченных лицах и полномочиях таких лиц на осуществление действий от имени организации в единой информационной системе.

3.9. Ответственным за информацию об уполномоченных лицах и полномочиях таких лиц в единой информационной системе является Руководитель.

Согласно Порядку пользования единой информационной системой в сфере закупок: пользование единой информационной системой осуществляется субъектами единой информационной системы после прохождения процедуры регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе (пункт 2.1), субъектам единой информационной системы, указанным в пункте 2.1 Порядка, доступны следующие функции, в том числе: формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ (пункту 2.3).

Таким образом, информация об изменении договора, заключенного по результатам процедуры, предусмотренной Законом о закупках, подлежит размещению в реестре договоров ЕИС в установленный срок. Такая информация размещается заказчиком, от имени которого действует руководитель или уполномоченное им лицо.

Первоначально информация и документы о Договоре, формируемые ГАУ РК «МФЦ» для включения в реестр договоров ЕИС, подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ‹…›. Сведения об этом содержатся в ЕИС.

ГАУ РК «МФЦ» письмами исх. от 27.01.2023 № 04-19/101 (вх. № 281, 282 от 27.01.2023) сообщено, что на имя ‹…› ‹…› 20.07.2022 направлена служебная записка об обеспечении ряда сотрудников отдела финансово-экономического обеспечения усиленными квалифицированными электронными подписями (далее – ЭЦП) для исполнения ими своих должностных обязанностей. Соответствующие работники были обеспечены ЭЦП 01.08.2022.

Имеющиеся материалы не содержали доказательства того, что функции и полномочия по размещению информации о договорах, заключенных по результатам закупок, в реестр договоров ЕИС были переданы в установленном порядке в рассматриваемый период от ‹…›ГАУ РК «МФЦ» другому лицу.

В связи с этим, в отношении ‹…›составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

‹…›извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело рассмотрено в присутствии ‹…›. Отводы не поступили.

Поступило ходатайство от 11.04.2023 (вх. № 1779-э, вх. № 1184 от 11.04.2023) об отмене протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023. По указанному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства. Иные ходатайства не поступили.

К протоколу об административном правонарушении, к рассмотрению настоящего дела ‹…› представлены письменные возражения от 20.03.2023 (вх. № 950 от 20.03.2023), приобщенные к материалам дела. Указано на отсутствие у него информации о причинах привлечения его к административной ответственности, неуказание в письме от 10.03.2023 № 01-116/1613 о явке для составления протокола конкретной и точной информации о фактах нарушения, о информации, которая не размещена в ЕИС, в связи с чем, не имеет возможности подготовить мотивированное возражение и представить какие-либо документы. Также лицо не согласно с составлением в отношении него протокола об административном правонарушении, повторно оспаривает действия Коми УФАС России в части невозможности подготовить мотивированное возражение, считает действия Коми УФАС России незаконными. Указывает, что трудовой договор на исполнение обязанностей руководителя с ним не заключался, с должностной инструкцией руководителя не ознакомлен. Указывает, что сведения в ЕИС должны были размещаться бухгалтером 1 категории, ведущим экономистом. В связи с этим, работа по своевременному размещению информации по закупкам была организована надлежащим образом. В случае наличия нарушения – указанные выше работники ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности. Ему информация о нарушениях работниками не сообщалась, он не мог знать о наличии нарушений, данное по утверждению ‹…›, подтверждается решением Сыктывкарского городского суда от 07.02.2023 № 2-898/2023.

В письменных возражениях от 11.04.2023 (вх. № 1779-э, вх. № 1184 от 11.04.2023), представленных к рассмотрению дела и приобщенных к материалам дела, указано, что решение Сыктывкарского городского суда от 07.02.2023 № 2-898/2023 вступило в силу 10.04.2023, представлено распечатанное с сайта суда решение. Указано, что информация им по закупкам размещалась по устному указанию руководителя учреждения. Повторно указано на отсутствие у него должностных обязанностей по размещению информации по закупкам, на ненадлежащее исполнение соответствующих обязанностей по закупкам бухгалтером 1 категории, ведущим экономистом, главным бухгалтером.

В материалах дела № 011/04/7.32.4-243/2023 имеются копии должностных инструкций ведущего бухгалтера, бухгалтера 1 категории, по пунктам 4.8.1, 4.8.2 которых предусмотрено, что в должностные обязанности входит осуществление публичного размещения полученных результатов по процедурам осуществления закупки, отчетов, информации и о исполнении/неисполнении контракта (договора), о санкциях, об изменении или расторжении контракта (договора), за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Однако, у лиц, замещавших по состоянию на 12.04.2022 указанные должности, отсутствовали электронные подписи, данные лица в личном кабинете в ЕИС в качестве уполномоченных лиц по состоянию на 12.04.2022 зарегистрированы не были. Информация об этом представлена ГАУ РК «МФЦ» по запросу.

У ведущего экономиста в должностные обязанности входит выполнение работы в ЕИС, в том числе по осуществлению контроля за своевременностью размещения информации (пункт 4.4.9 должностной инструкции). Однако, по состоянию на 12.04.2022 такую должность никто не занимал (доказательства обратного отсутствуют).

В должностные обязанности главного бухгалтера входит трудовая функция – обеспечение деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения (пункт 2.5 должностной инструкции главного бухгалтера), осуществление контроля за размещением итоговой (по процедуре), отчетной и иной, предусмотренной законом, информации в рамках исполнения должностных обязанностей по обеспечению деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения (пункт 4.4.1 должностной инструкции главного бухгалтера).

У лица, замещавшего должность главного бухгалтера, по состоянию на 12.04.2022 имелась электронная подпись, данное лицо в личном кабинете в ЕИС зарегистрировано в качестве уполномоченного лица: главного бухгалтера с 06.07.2021. Информация об этом представлена ГАУ РК «МФЦ» по запросу.

Из судебного решения, на которое ссылается ‹…›, также следует, что доступ в личный кабинет в ЕИС имели он и главный бухгалтер; не размещение необходимой и обязательной информации в ЕИС не входило в его должностные обязанности как ‹…›.

Должностная инструкция ‹…› учреждения по состоянию на 12.04.2022 отсутствовала, в трудовом договоре ‹…›учреждения обязанности по размещению информации по закупкам в ЕИС отсутствовали.

Только на основании того, что ‹…›занимал по состоянию на 12.04.2022 должность ‹…›, при том, что имелось иное должностное лицо с трудовой функцией - обеспечение деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения, зарегистрированное в установленном порядке в ЕИС, с наличием электронной подписи, позволяющей вносить информацию в реестр договоров в ЕИС, у ‹…›отсутствовала безусловная обязанность по размещению необходимой информации в ЕИС.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1.5 статьи 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ‹…›по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны