Постановление б/н постановление по делу от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-243/2023 об административном правонарушении |
||
11 апреля 2023 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-116/2457 |
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-243/2023 в отношении ‹…›, являвшегося должностным лицом, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили материалы по заявлению физических лиц вх. от 16.08.2022 № 3268, в том числе, направленные прокуратурой города Сыктывкара исх. от 24.08.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 26.08.2022 № 3384), исх. от 05.09.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 09.09.2022 № 3561), в отношении государственного автономного учреждения государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – ГАУ РК «МФЦ», учреждение).
В заявлении, кроме прочего, указано, что сведения об изменении цены договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сроков его исполнения не размещены в реестре договоров единой информационной системы (далее – ЕИС).
По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.
Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «МФЦ», утвержденное Наблюдательным советом ГАУ РК «МФЦ» протоколом от 17.06.2021 № 4, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 07.07.2021.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Как следует из представленных материалов, ГАУ РК «МФЦ» проведена закупка способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в ЕИС - 32110556326 (далее – закупка, запрос предложений). Извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены в ЕИС 13.08.2022. Начальная (максимальная) цена договора - 19 868 333,33 руб.
Договор по результатам проведения запроса предложений заключен между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» 06.09.2021 (далее – Договор). Цена договора - 19 867 864,09 руб., срок начала работ – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021. Сведения о заключении Договора размещены в ЕИС 06.09.2021. Реестровый номер в реестре договоров ЕИС - 51101486928210000240000. Повторно в реестре договоров ЕИС второй раз размещены сведения о заключении Договора – 28.09.2021. Реестровый номер в реестре договоров ЕИС – 51101486928210000250000.
В Договор вносились изменения в части сроков исполнения Договора, цены Договора.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).
Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.
К Договору заключено дополнительное соглашение от 31.03.2022, внесены изменения в части срока окончания работ.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, ГАУ РК «МФЦ» в реестровой записи в реестре договоров ЕИС № 51101486928210000250000 внесены сведения об изменениях Договора 10.10.2022.
Срок для размещения информации о внесении изменений в Договор по дополнительному соглашению от 31.03.2022 - 11.04.2022.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, подпункту «ж» пункта 2, подпункта «в» пункта 10 Правил, сведения об изменении Договора размещены в реестре договоров ЕИС с нарушением установленного срока.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3.
Коми УФАС России направило в адрес ГАУ РК «МФЦ» запрос исх. от 22.12.2022 № 01-124/9978 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице.
ГАУ РК «МФЦ» письмами исх. от 27.01.2023 № 04-19/101 (вх. № 281, 282 от 27.01.2023) представило информацию, что ответственным должностным лицом являлся ‹…›– на момент совершения правонарушения – ‹…›ГАУ РК «МФЦ».
Согласно приказу ГАУ РК «МФЦ» ‹…› принят на работу и назначен на должность ‹…›ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›7.
Согласно приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми ‹…›назначен ‹…› ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›. По приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от ‹…› назначен ‹…›ГАУ РК «МФЦ» с ‹…›. Как следует из данных приказов – в указанный период ‹…›являлся ‹…›. Данное подтверждается дополнительным соглашением от ‹…› к трудовому договору ‹…›, заключенному между ГАУ РК «МФЦ» и ‹…›.
Трудовой договор с ‹…›прекращен ‹…›. Это следует из приказа ГАУ РК «МФЦ» от ‹…›.
По состоянию на 12.04.2022 ‹…› исполнял обязанности ‹…› ГАУ РК «МФЦ».
Согласно статье 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.
2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
Согласно уставу ГАУ РК «МФЦ» (далее также Учреждение) в редакции, действовавшей по состоянию на 12.04.2022: управленческие функции в Учреждении возложены на руководителя, к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета (пункт 6.1); руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (пункт 6.4).
Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, согласно которому, в том числе:
1. Настоящий Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее соответственно - Порядок, реестр договоров), устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.
3. Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр договоров (далее - информация, документы), подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Приказом Казначейства России от 10.12.2021 N 39н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" утверждены:
- Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Порядок регистрации);
- Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Согласно Порядку регистрации, в том числе:
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, единая информационная система) региональных информационных систем в сфере закупок (далее - региональные информационные системы), корпоративных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 22 и пунктом 3 части 23 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - корпоративные информационные системы) участников контрактной системы в сфере закупок, а также иных лиц (за исключением участников закупок), использующих единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5105) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
1.5. В целях настоящего Порядка уполномоченными лицами организации являются, в том числе:
а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в качестве руководителя юридического лица, либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, информация о полномочиях которых содержится в Сводном реестре или предоставлена единой системой идентификации и аутентификации, либо лицо, указанное в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - РАФП) в качестве руководителя (далее - Руководитель);
б) лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (далее - Администратор);
в) лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени организации в единой информационной системе (Уполномоченный специалист);
г) лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерского учета (Главный бухгалтер).
3.4. После регистрации организации в единой информационной системе Руководитель организации регистрируется в единой информационной системе автоматически после прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.
3.5. После регистрации в единой информационной системе Руководитель определяет уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 1.5 Порядка, с использованием единой информационной системы, наделяет их полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе и регистрирует в единой информационной системе.
3.6. После регистрации в единой информационной системе Администратор определяет уполномоченных лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 Порядка, с использованием единой информационной системы, наделяет их полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе и регистрирует в единой информационной системе.
3.7. Изменение регистрационных данных уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 1.5 Порядка, осуществляется Руководителем или Администратором в порядке, предусмотренном для регистрации уполномоченных лиц организации в единой информационной системе в соответствии с настоящей главой.
3.8. Руководитель, Администратор организации обеспечивают в единой информационной системе актуальную информацию об уполномоченных лицах и полномочиях таких лиц на осуществление действий от имени организации в единой информационной системе.
3.9. Ответственным за информацию об уполномоченных лицах и полномочиях таких лиц в единой информационной системе является Руководитель.
Согласно Порядку пользования единой информационной системой в сфере закупок: пользование единой информационной системой осуществляется субъектами единой информационной системы после прохождения процедуры регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе (пункт 2.1), субъектам единой информационной системы, указанным в пункте 2.1 Порядка, доступны следующие функции, в том числе: формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ (пункту 2.3).
Таким образом, информация об изменении договора, заключенного по результатам процедуры, предусмотренной Законом о закупках, подлежит размещению в реестре договоров ЕИС в установленный срок. Такая информация размещается заказчиком, от имени которого действует руководитель или уполномоченное им лицо.
Первоначально информация и документы о Договоре, формируемые ГАУ РК «МФЦ» для включения в реестр договоров ЕИС, подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ‹…›. Сведения об этом содержатся в ЕИС.
ГАУ РК «МФЦ» письмами исх. от 27.01.2023 № 04-19/101 (вх. № 281, 282 от 27.01.2023) сообщено, что на имя ‹…› ‹…› 20.07.2022 направлена служебная записка об обеспечении ряда сотрудников отдела финансово-экономического обеспечения усиленными квалифицированными электронными подписями (далее – ЭЦП) для исполнения ими своих должностных обязанностей. Соответствующие работники были обеспечены ЭЦП 01.08.2022.
Имеющиеся материалы не содержали доказательства того, что функции и полномочия по размещению информации о договорах, заключенных по результатам закупок, в реестр договоров ЕИС были переданы в установленном порядке в рассматриваемый период от ‹…›ГАУ РК «МФЦ» другому лицу.
В связи с этим, в отношении ‹…›составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
‹…›извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело рассмотрено в присутствии ‹…›. Отводы не поступили.
Поступило ходатайство от 11.04.2023 (вх. № 1779-э, вх. № 1184 от 11.04.2023) об отмене протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-243/2023 от 24.03.2023. По указанному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства. Иные ходатайства не поступили.
К протоколу об административном правонарушении, к рассмотрению настоящего дела ‹…› представлены письменные возражения от 20.03.2023 (вх. № 950 от 20.03.2023), приобщенные к материалам дела. Указано на отсутствие у него информации о причинах привлечения его к административной ответственности, неуказание в письме от 10.03.2023 № 01-116/1613 о явке для составления протокола конкретной и точной информации о фактах нарушения, о информации, которая не размещена в ЕИС, в связи с чем, не имеет возможности подготовить мотивированное возражение и представить какие-либо документы. Также лицо не согласно с составлением в отношении него протокола об административном правонарушении, повторно оспаривает действия Коми УФАС России в части невозможности подготовить мотивированное возражение, считает действия Коми УФАС России незаконными. Указывает, что трудовой договор на исполнение обязанностей руководителя с ним не заключался, с должностной инструкцией руководителя не ознакомлен. Указывает, что сведения в ЕИС должны были размещаться бухгалтером 1 категории, ведущим экономистом. В связи с этим, работа по своевременному размещению информации по закупкам была организована надлежащим образом. В случае наличия нарушения – указанные выше работники ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности. Ему информация о нарушениях работниками не сообщалась, он не мог знать о наличии нарушений, данное по утверждению ‹…›, подтверждается решением Сыктывкарского городского суда от 07.02.2023 № 2-898/2023.
В письменных возражениях от 11.04.2023 (вх. № 1779-э, вх. № 1184 от 11.04.2023), представленных к рассмотрению дела и приобщенных к материалам дела, указано, что решение Сыктывкарского городского суда от 07.02.2023 № 2-898/2023 вступило в силу 10.04.2023, представлено распечатанное с сайта суда решение. Указано, что информация им по закупкам размещалась по устному указанию руководителя учреждения. Повторно указано на отсутствие у него должностных обязанностей по размещению информации по закупкам, на ненадлежащее исполнение соответствующих обязанностей по закупкам бухгалтером 1 категории, ведущим экономистом, главным бухгалтером.
В материалах дела № 011/04/7.32.4-243/2023 имеются копии должностных инструкций ведущего бухгалтера, бухгалтера 1 категории, по пунктам 4.8.1, 4.8.2 которых предусмотрено, что в должностные обязанности входит осуществление публичного размещения полученных результатов по процедурам осуществления закупки, отчетов, информации и о исполнении/неисполнении контракта (договора), о санкциях, об изменении или расторжении контракта (договора), за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Однако, у лиц, замещавших по состоянию на 12.04.2022 указанные должности, отсутствовали электронные подписи, данные лица в личном кабинете в ЕИС в качестве уполномоченных лиц по состоянию на 12.04.2022 зарегистрированы не были. Информация об этом представлена ГАУ РК «МФЦ» по запросу.
У ведущего экономиста в должностные обязанности входит выполнение работы в ЕИС, в том числе по осуществлению контроля за своевременностью размещения информации (пункт 4.4.9 должностной инструкции). Однако, по состоянию на 12.04.2022 такую должность никто не занимал (доказательства обратного отсутствуют).
В должностные обязанности главного бухгалтера входит трудовая функция – обеспечение деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения (пункт 2.5 должностной инструкции главного бухгалтера), осуществление контроля за размещением итоговой (по процедуре), отчетной и иной, предусмотренной законом, информации в рамках исполнения должностных обязанностей по обеспечению деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения (пункт 4.4.1 должностной инструкции главного бухгалтера).
У лица, замещавшего должность главного бухгалтера, по состоянию на 12.04.2022 имелась электронная подпись, данное лицо в личном кабинете в ЕИС зарегистрировано в качестве уполномоченного лица: главного бухгалтера с 06.07.2021. Информация об этом представлена ГАУ РК «МФЦ» по запросу.
Из судебного решения, на которое ссылается ‹…›, также следует, что доступ в личный кабинет в ЕИС имели он и главный бухгалтер; не размещение необходимой и обязательной информации в ЕИС не входило в его должностные обязанности как ‹…›.
Должностная инструкция ‹…› учреждения по состоянию на 12.04.2022 отсутствовала, в трудовом договоре ‹…›учреждения обязанности по размещению информации по закупкам в ЕИС отсутствовали.
Только на основании того, что ‹…›занимал по состоянию на 12.04.2022 должность ‹…›, при том, что имелось иное должностное лицо с трудовой функцией - обеспечение деятельности по закупкам товаров, работ, услуг для нужд учреждения, зарегистрированное в установленном порядке в ЕИС, с наличием электронной подписи, позволяющей вносить информацию в реестр договоров в ЕИС, у ‹…›отсутствовала безусловная обязанность по размещению необходимой информации в ЕИС.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1.5 статьи 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ‹…›по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Должностное лицо ‹…›