Постановление №4877/24 Постановление от 26 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-767/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 23 августа 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 23.08.2024 и материалы административного дела № 011/04/7.30-767/2024, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> (зарегистрированной по адресу: <...>; фактически проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов»,

допустившей нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки «Поставка лабораторной мебели на объект капитального строительства «Строительство школы по ул. 1-я линия, 4, мкр. Емваль Эжвинского района, г. Сыктывкар, Республики Коми» (Е1)», извещение № 0307200030624000814 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, содержащего противоречивую информацию относительно установленного заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2024 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>) от 27.04.2024 (вх. от 02.05.2024 № 4417/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка лабораторной мебели на объект капитального строительства «Строительство школы по ул. 1-я линия, 4, мкр. Емваль Эжвинского района г. Сыктывкар, Республики Коми» (Е1)», извещение № 0307200030624000814 (далее – жалоба, запрос котировок в электронной форме, закупка).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика РК»), уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Поставка лабораторной мебели на объект капитального строительства «Строительство школы по ул. 1-я линия, 4, мкр. Емваль Эжвинского района г. Сыктывкар, Республики Коми» (Е1)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 725 408,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.04.2024 07:00.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.04.2024.

2. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0307200030624000814 заказчиком закупается лабораторная мебель на объект капитального строительства, в том числе: технологическая приставка к лабораторным столам с кодом позиции ОКПД2: 31.09.11.190, стол лабораторный моечный с кодом позиции ОКПД2: 31.09.11.190.

Код ОКПД2 31.09.11 «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки» включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запретна допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (позиция 138 Перечня).

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 0307200030624000814 указанный запрет не установлен.

Между тем, отсылка к установлению указанного запрета установлена в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Как пояснено представителем ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» в ходе заседания Комиссии, соответствующий запрет был установлен заказчиком при формировании заявки об осуществлении закупки в государственной информационной системе Республики Коми в сфере закупок.

Из совокупности документов, размещенных в составе извещения в ЕИС, сведения о применении запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 содержатся также в пункте 2.18 проекта контракта и в приложении № 2 к контракту «Спецификация».

Как пояснено представителями ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» и ГКУ РК «ЦООиПТ» в ходе заседания Комиссии, при размещении извещения об осуществлении закупки интеграция государственной системы Республики Коми в сфере закупок (далее - ГИС РК «РИС закупки») и ЕИС не произошла, в связи с чем неустановление в извещении об осуществлении закупки является техническим сбоем систем.

Согласно уставным документам ГКУ РК «ЦООиПТ» и сведениям из ЕИС, ответственность и обязанность по размещению документов по закупке, в том числе извещения об осуществлении закупки лежит на уполномоченном учреждении.

Следовательно, уполномоченное учреждение должно было повторно при размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки проверить соответствующую форму документа на соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действие уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» в части размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0307200030624000814, содержащего противоречивую информацию относительно установленного заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение повлекло за собой введение в заблуждение ИП <...>, индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>), общество с ограниченной ответственностью «СибирьМебель» (далее - ООО «СибирьМебель»), общество с ограниченной ответственностью Поволжское мебельное предприятие «ЛАБМЕБЕЛЬСТРОЙ» (далее - ООО Поволжское мебельное предприятие «ЛАБМЕБЕЛЬСТРОЙ») при подаче заявок на участие в закупке относительно необходимости представления в составе заявки реестровых номеров из реестра промышленной продукции или номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

4. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушении указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо уполномоченного учреждения.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГКУ РК «ЦООиПТ» от 30.07.2024 № 09-03/29 (вх. от 30.07.2024 № 7454/24), ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307200030624000814, является <...>, <...> ГКУ РК «ЦООиПТ».

Приказом (распоряжением) ГКУ РК «ЦООиПТ» о приеме работника на работу от <...> № <...> <...> назначена на должность <...> ГКУ РК «ЦООиПТ» с 30.07.2012.

Приказом (распоряжением) ГКУ РК «ЦООиПТ» о переводе работника на другую работу от <...> № <...> <...>переведена на должность <...> ГКУ РК «ЦООиПТ» с 01.01.2019.

Приказом (распоряжением) ГКУ РК «ЦООиПТ» о переводе работника на другую работу от <...> № <...> <...> переведена на должность <...> ГКУ РК «ЦООиПТ» с 25.10.2021.

<...> между ГБУ РК «ЦООиПТ», именуемым в дальнейшем «Учреждение», в лице <...>, действующего на основании Устава, именуемым в дальнейшем «Представитель нанимателя» с одной стороны, и <...>, именуемой в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключен трудовой договор № <...>.

Согласно пунктам 1.1 – 1.7, 2.7, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 7.2 трудового договора от <...> № <...>: «Работнику предоставляется работа в должности <...> Учреждения.

Должность непосредственного руководителя: <...> Учреждения.

Работа по настоящему договору является для Работника основной.

Работник приступает к исполнению трудовых функций с 30 июля 2012 года.

Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

Настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Местом работы Работника является ГБУ РК «ЦООиПТ», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

Работник принимает участие в формировании форм извещений о проведении конкурса (аукциона) для размещения на официальном сайте.

Представитель нанимателя и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Изменения и дополнения могут внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации и Республики Коми;

б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

Действие настоящего договора прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Учреждения, а другой – у Работника».

Дополнительным соглашением от <...> к трудовому договору от <...> № <...> внесены изменения в трудовой договор от <...> № <...>, в том числе, в пункт 1.1, касающегося должности работника: «Работнику предоставляется работа в должности <...>».

Дополнительным соглашением от <...> к трудовому договору от <...> №<...> внесены изменения в трудовой договор от <...> № <...>, касающегося должности работник: «Работнику предоставляется работа в должности <...>».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.3, 1.8.6, 1.9.3.2, 1.9.3.3, 1.9.3.4, 1.10.5, 1.11, 2.1.1, 2.1.9.3, 2.1.9.4, 2.1.9.8, 2.1.20, 4.1.1, 4.1.2 должностной инструкции <...> ГКУ РК «ЦООиПТ»: «Работодатель: ГКУ РК «ЦООиПТ».

Структурное подразделение: <...> (далее - отдел).

Наименование должности: <...>.

<...> должен знать, в том числе:

- требования законодательства Российской Федерации и Республики Коми, регулирующего вопросы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового, административного, антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, Республики Коми;

- основные принципы осуществления закупок, порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов;

- законы, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

<...> должен обладать следующими профессиональными умениями, в том числе:

- разрабатывать документации о закупках в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;

- подготавливать документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в процессе осуществления закупок, размещать в ЕИС указанные документы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- проводить закупки в соответствии с действующим законодательством.

<...>должен обладать следующими функциональными умениями в том числе:

- работа в ЕИС и на электронных торговых площадках.

<...> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами, приказами Минфина России, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, локальными актами Учреждения, Положением об отделе, настоящей должностной инструкцией, а также указаниями заместителя директора Учреждения, указаниями директора Учреждения.

<...> исполняет следующие должностные обязанности, в том числе:

- руководит всей деятельностью отдела, организует и контролирует работу отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, следит за состоянием исполнительской дисциплины в отделе;

- осуществляет проверку документации о закупках в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;

- разрабатывает документации о закупках в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;

- подготавливает документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в процессе осуществления закупок, размещает в ЕИС указанные документы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные функции в соответствии с возложенной на Отдел задачей.

Работник несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации».

С должностной инструкцией <...> ГКУ РК «ЦООиПТ» <...> ознакомлена 25.10.2021, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» наделено функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения запросов котировок в электронной форме.

На основании заявки, предоставленной ГКУ РК «Служба единого заказчика РК», уполномоченным учреждением в соответствии с Законом о контрактной системе разработано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0307200030624000814 и утверждено заказчиком.

Так, извещение об осуществлении закупки № 0307200030624000814 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью должностного лица уполномоченного учреждения <...>.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная по адресу: <...>; фактически проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженка <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГКУ РК «ЦООиПТ», разместила в ЕИС извещение об осуществлении закупки № 0307200030624000814 с нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженных в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, содержащего противоречивую информацию относительно установленного заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, что повлекло за собой введение в заблуждение ИП <...> при подаче заявки на участие в закупке относительно необходимости предоставления в составе заявки реестровых номеров из реестра промышленной продукции или номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

Время совершения правонарушения - 12.04.2024.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-767/2024 об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-767/2024 рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307200030624000814 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно перепроверить извещение об осуществлении закупки № 030720003062400081 при размещении в ЕИС, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Ходатайством б/н б/д, направленным в составе письма ГКУ РК «ЦООиПТ» от 30.07.2024 № 09-03/29 (вх. от 30.07.2024 № 7454/24), <...> просила рассмотреть вопрос об освобождении должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушении указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-767/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России в удовлетворении ходатайства <...>, заявленного в составе письма ГКУ РК «ЦООиПТ» от 30.07.2024 № 09-03/29 (вх. от 30.07.2024 № 7454/24), о рассмотрении вопроса об освобождении заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, отказано.

Помимо заявленного ходатайства, <...> в письменных пояснениях б/н б/д, направленных в Коми УФАС России в составе письма ГКУ РК «ЦООиПТ» от 30.07.2024 № 09-03/29 (вх. от 30.07.2024 № 7454/24), указано следующее.

В соответствии с пунктом 3 Порядка взаимодействия заказчиков с ГКУ РК «ЦООиПТ», уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45, взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков при направлении документов осуществляется посредством ГИС РК «РИС закупки» в порядке, определенном Комитетом Республики Коми по закупкам.

Так, согласно информации, содержащейся в ГИС РК «РИС закупки», в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Вместе с тем, при интеграции извещения из ГИС РК «РИС закупки» в ЕИС произошла техническая ошибка, вследствие которой информация об установленном запрете в извещении, размещенном в ЕИС, не отобразилась.

Вместе с тем, Коми УФАС России отмечает, что уполномоченное учреждение, в целях избежания нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно было повторно при размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки проверить соответствующую форму документа на соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 23.08.2024 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России от 10.06.2021 № 04-06/4265 <...> была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившим в законную силу 02.07.2021.

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считалась подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную по адресу: <...>; фактически проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженку <...>; паспорт серии <...> №<...> выдан <...>), <...> ГКУ РК «ЦООиПТ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307200030624000814, с нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженных в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, содержащего противоречивую информацию относительно установленного заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2. Назначить <...>, <...> ГКУ РК «ЦООиПТ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<...>

         <...>

 

 

 

 

 

 

2024-5571

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны