Постановление №ПК/8051/23 Постановление от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-960/2023

 

Дата и место рассмотрения дела - 28 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

 

<...>, рассмотрев протоколы от 21.11.2023, материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-960/2023 о совершении выпускающей программ радиостанции ООО «ТРК «Волна-плюс» <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 21.11.2023 по делу № 011/04/14.3-960/2023, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте его составления, протоколом Коми УФАС России от 21.11.2023 по делу № 011/04/14.3-964/2023, составленным в присутствии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Определением Коми УФАС России № ПК/7133/23 от 21.11.2023 дела об административных правонарушениях № 011/04/14.3-960/2023 и № 011/04/14.3-9642023, возбужденные протоколами от 21.11.2023 в отношении <...> по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, объединены в одно производство. Объединенному делу об административном правонарушении присвоен номер № 011/04/14.3-960/2023.

Определением Коми УФАС России № ПК/7129/23 от 21.11.2023 рассмотрение дела № 011/04/14.3-960/2023 назначено на 06.12.2023.

Определением Коми УФАС России № ПК/7575/23 от 06.12.2022 срок рассмотрения дела № 011/04/14.3-960/2023 продлён до 06.01.2024, рассмотрение административного дела отложено и назначено на 28.12.2023 на 10 час. 00 мин.

Административное дело рассмотрено 28.12.2023 в присутствии <...> посредством видеоконференцсвязи.

<...> письмом № Р-15/12 от 15.12.2023 (вх. № 9185-эп/23 от 18.12.2023) заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Иных ходатайств, отводов не поступало.

Определением Коми УФАС России от 28.12.2023 в удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным отказано.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-960/2023 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом от 11.07.2023 (вх. № 4322-ЭП/23, вх. № 4316/23 от 12.07.2023).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а именно: 25.06.2023 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала «Радио Волна» в сутки; реклама, транслируемая в эфире радиоканала «Радио Волна» 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023, а также реклама, транслируемая в эфире радиоканала «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023, не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-621/2023 в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» по признакам нарушения ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/4673/23 от 25.07.2023 (далее – определение).

Из имеющихся материалов рекламного дела № 011/05/15-621/2023 усматривалось, что ООО «ГПМ Радио» является рекламораспространителем реклам, распространенных на радиоканале «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023. В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России было принято решение о выделении из дела № 011/05/15-621/2023 в отдельное производство дело по признакам нарушения ООО «ГПМ Радио» ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/6040/23 от 29.09.2023.

Из материалов рекламных дел №№ 011/05/15-621/2023, 011/05/15-839/2023 (далее – рекламные дела) установлено нижеследующее

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации (далее также СМИ).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11- 0131 от 30.01.2012 учредителем радиоканала «Радио Волна» является ООО «ТРК «Волнаплюс», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, информационная (новости экономической, политической, социальной жизни), реклама не более 20%; территория распространения: г. Печора, Печорский район (Республика Коми).

Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации: радиоканал «Авторадио» зарегистрирован в качестве СМИ, что подтверждается свидетельством Эл № ФС77-81939 от 24.09.2021; лицензия на момент распространения реклам № Л033-00114-77/00648817 примерная тематика и (или) специализация – информационно-развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны; учредитель – ООО «ГПМ Радио».

Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В материалах Управления Роскомнадзора по Республике Коми имеется выписка из реестра лицензий, из которой следует, что ООО «ТРК «Волна-плюс» предоставлена лицензия Л033-00114-77/00061003 от 11.10.2013 на вещание радиоканалов «Радио Волна» (7 часов в неделю) и «Авторадио» (161 час в неделю) на территории г. Печоры Республики Коми на частоте 102,7 МГц.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного СМИ в сутки.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что продолжительность рекламы, транслировавшийся 25.06.2023 в эфире радиоканала «Радио Волна», превысила 20% от времени вещания радиоканала «Радио Волна» в течение суток.

Согласно справке расчета рекламы ООО «ТРК «Волна-плюс» на частоте 102,7 МГц в г. Печоре за сутки, составленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, 25.06.2023 общая продолжительность контента радиоканала «Радио Волна» составила 04 мин. 19 сек., общая продолжительность рекламы радиоканала «Радио Волна» составила 09 мин. 38 сек.

Таким образом, общее время вещания СМИ «Радио Волна» в указанные сутки составило 13 мин. 57 сек. (837 сек.). Следовательно, объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио Волна» составил 69% (578 сек.) от общего объема вещания радиоканала в сутки.

Из представленных материалов следует, что радиоканал «Радио Волна» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 25.06.2023 в СМИ радиоканале «Радио Волна», распространены в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 Закона о рекламе.

В силу части 1 статьи 15 Закона о рекламе прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Из материалов, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, в том числе аудиозаписи эфиров радиоканалов, усматривается, что часть рекламных сообщений, транслировавшихся в эфире радиоканала «Радио Волна» 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023, а также часть рекламных сообщений, транслировавшихся в эфире радиоканала «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023, не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела представлена копия договора заключённого между ООО «Предприятие «АВТОРАДИО» и ООО «ТРК «Волнаплюс» № Р-АР-14-13 от 14.04.2014 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора ООО «Предприятие «АВТОРАДИО» (Редакция) на условиях, изложенных в Приложении № 7 к настоящему Договору, предоставляет ООО «ТРК «Волна-плюс» (Вещатель) право на распространение продукции СМИ Редакции, а именно на вещание Сетевой программы.

Пунктом 1.2 Договора установлено, что Редакция на условиях исключительной лицензии предоставляет Вещателю право использования Сообщений Сетевой программы путем ее ретрансляции на Территории в течение Срока на частоте 102,7 МГц (г. Печора) в соответствии с Поясом вещания.

В соответствии с пунктом 1 Порядка распространения рекламных блоков, являющимся Приложения 2 к Договору, Вещатель не вправе целиком и/или частично изменять продолжительность, расположение и содержание Сетевых рекламных блоков, а также не вправе удалять, сокращать, переделывать, заменять, а равно любым иным образом изменять рекламные материалы и информацию, в том числе размещенные в Сетевых рекламных блоков.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривалось, что рекламораспространителем реклам, размещенных на радиоканале «Авторадио», является ООО «ГПМ Радио».

Рекламораспространителем реклам, размещенных на радиоканале «Радио Волна», является ООО «ТРК «Волна-плюс».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа имеющихся в рекламном деле материалов, установлено, что рекламы, размещенные 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023 на радиоканале «Радио Волна», размещенные 20.06.2023, 23.06.2023 на радиоканале «Авторадио» не предварялись соответствующим сообщением, как установлено частью 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 статьи 15 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов усматривается, что ООО «ТРК «Волна-плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам, распространенных в СМИ «Радио Волна» на территории г. Печоры Республики Коми.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела представлена эфирная справка обо всех транслируемых ООО «ТРК «Волна-плюс» радиопрограммах, аудиозаписях, передачах, материалах, в том числе рекламы в эфире радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио» с 19.06.2023 по 25.06.2023.

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРК «Волна-плюс», представленным в материалы рекламного дела, превышение объема рекламы от общего объема вещания при подсчёте произошло в связи с тем, что переходы с вещания федерального СМИ на региональное были некорректными, что и повлекло увеличению рекламы в эфире радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио». В действительности объем рекламы не превышен. Также ООО «ТРК «Волна-плюс» указывает, что в связи с атакой на группировку российских спутников, которая началась с середины июня 2023 года и продолжается по сей день, выражающаяся в деградации принимаемого сигнала (вещание теле-радиоканалов происходит с помехами и прерываниями), значительно ухудшилось качество принимаемого сигнала вплоть до пропадания. Поэтому ООО «ТРК «Волна-плюс» принято решение принимать сигнал радиоканалов через интернет. В данный момент времени ООО «ТРК «Волна-плюс» продолжает закупать и настраивать оборудование для вышеописанных действий, в связи с чем, возможны прерывания эфира, а также некорректные выходы в эфир программ, выходных данных и т.п.

Довод ООО «ТРК «Волна-плюс» об отсутствии превышения объема рекламы не состоятелен ввиду следующего.

Как следует из представленных материалов рекламного дела, в том числе, представленной ООО «ТРК «Волна-плюс» эфирной справки за 25.06.2023 следует, что общее время вещания СМИ «Радио Волна» составило 15 минут 14 секунд, в том числе учитывая сбои приема сигнала, на которые ссылается ООО «ТРК «Волна-плюс». Вместе с тем, продолжительность рекламы, вышедшей в СМИ «Радио Волна» 25.06.2023, составила 5 минут 10 секунд, что составляет 33.92% от общего времени вещания СМИ «Радио Волна» 25.06.2023.

Таким образом, объем рекламы с учетом пояснений ООО «ТРК «Волна-плюс» за 25.06.2023 на радиоканале «Радио Волна» составил 33.92% от общего объема вещания радиоканала в указанную дату, что превышает допустимое Законом о рекламе соотношение продолжительности рекламы не более двадцати процентов времени вещания в течение суток.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ГПМ Радио» в материалы рекламного дела, ООО «ГПМ Радио» не является вещателем радиоканала «Авторадио» на территории г. Печора. Вещателем радиоканала «Авторадио» на территории г. Печора является ООО «ТРК «Волна-плюс». В соответствии с выпиской из реестра лицензий, из которой следует, что ООО «ТРК «Волна-плюс» предоставлена лицензия Л033-00114-77/00061003 от 11.10.2013 на вещание радиоканалов «Радио Волна» (7 часов в неделю) и «Авторадио» (161 час в неделю) на территории г. Печоры Республики Коми на частоте 102,7 МГц. ООО «ГПМ Радио» (правопреемник ООО «Предприятие «Авторадио»), как редакция средства массовой информации (далее также СМИ) «Авторадио», являющееся правообладателем контента по Договору № Р-АР-14-13 от 14.04.2014 представило ООО «ТРК «Волна-Плюс» право на распространение данного СМИ. Непосредственное распространение радиоканала «Авторадио» на территории г. Печора, в том числе все технические вопросы выхода в эфир, расстановки тех или иных джинглов и т.д. обеспечиваются и производятся непосредственно вещателем – ООО «ТРК «ВолнаПлюс», как держателем вещательной лицензии.

Также ООО «ГПМ Радио» указывает, что трансляция радиоканала «Авторадио», осуществляемая непосредственно ООО «ГПМ-Радио» в рамках лицензии на указанных в лицензии населенных пунктах, не включающие г. Печора, осуществлялись с предварительным сообщением о выходе рекламы без каких-либо нарушений.

На основании изложенного, по мнению ООО «ГПМ Радио», рекламораспространителем является ООО «ТРК «Волна-плюс».

ООО «ГПМ Радио» сообщает, что Обществом был сделан запрос в адрес ООО «ТРК «Волна-плюс» с просьбой дать пояснения по факту рассматриваемого нарушения.

Согласно ответу ООО «ТРК «Волна-плюс», представленному письмом № Р-18/10 от 18.10.2023, нарушение, выразившееся в том, что 20.06.2023 и 23.06.2023 при распространении рекламы на радиоканале «Радио Волна» рекламные сообщения не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы, вызвано техническими неполадками компьютерного оборудования, используемого при вещании на радиоканале «Радио Волна». Также часть рекламных сообщений не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы в связи с тем, что переходы с вещания федерального СМИ на региональное были некорректными, что и повлекло за собой подобное переходы в эфире радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио».

В соответствии с письменной информацией, представленной ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканала «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023, является ООО «ТРК «Волна-плюс». Должностным лицом ООО «ТРК «Волна-плюс» были записаны и проставлены рекламные аудиосообщения в эфир радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио». Рекламы, размещенные в средстве массовой информации – радиоканала «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023, являющиеся предметом рассмотрения рекламного дела, распространялись на территории г. Печоры и Печорского района. Нарушение, выразившееся в том, что 20.06.2023, 23.06.2023 при распространении рекламы рекламные сообщения не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы, вызвано техническими неполадками компьютерного оборудования, используемого при вещании на радиоканале «Радио Волна». На текущий момент данные неполадки устранены, трансляция рекламных сообщений производится в соответствии с требованием законодательства о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, материалами рекламного дела установлено, что рекламораспространителем реклам, размещенных на радиоканале «Авторадио» 20.06.2023, 23.06.2023, является ООО «ТРК «Волна-плюс».

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «ТРК «Волна-плюс», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: издание газет; издание журналов и периодических публикаций; копирование запасных носителей информации; деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания; деятельность в области радиовещания и телевидения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», одним из дополнительных видов деятельности Общества является деятельность в области радиовещания.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир с 19.06.2023 по 25.06.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», размещены с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРК «Волна-плюс», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, является <...>. Письменные пояснения <...> представлены ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела представлены также копия должностной инструкции <...>, копия приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу № 00000000013/21 от 02.11.2018, копия трудового договора № 62 от 01.04.2008, а также копия дополнительного соглашения № 13 к трудовому договору № 62 от 01.04.2008.

Согласно пунктам 1, 3, 6, 7 должностной инструкции в<...> ООО «ТРК «Волна-плюс» в должностные обязанности <...> входит, в том числе:

1. выдавать в эфир ретранслируемые программы, а также программы собственного производства ми рекламные ролики, согласно эфирной сетки, утверждённой программным директором радиостанции;

3. осуществлять контроль, а при необходимости принимать самостоятельные решения по точному выходу программ, согласовывая решения с программным директором радиостанции;

6. контролировать и нести ответственность за качество радиоэфира.

7. контролировать исправность оборудования эфирной студии. Докладывать обо всех неисправностях и отклонениях от установленных норм в работе эксплуатируемого оборудования техническому директору, или программному директору радиостанции.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «ТРК «Волна-плюс» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлась <...>.

В соответствии с письменными пояснениями <...> в её должностные обязанности входит изготовление, размещение и контроль выходов всех аудиосообщений, в том числе рекламы в эфире радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «ТРК «Волна-плюс» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлась в<...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства в части размещения 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023, 25.06.2023 реклам на радиоканале «Радио Волна», в части размещения 20.06.2023, 23.06.2023 реклам на радиоканале «Авторадио» произошло, в том числе по вине <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Решениями Комиссии № ПК/6038/23 от 29.09.2023, № ПК/6940/23 от 10.11.2023 рекламы, размещённые 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», признаны ненадлежащими поскольку они распространены в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, рекламы, размещённые 20.06.2023, 23.06.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «Авторадио», признаны ненадлежащими поскольку они распространены в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе.

В адрес ООО «ТРК «Волна-плюс» Коми УФАС России были выданы предписания № ПК/6039/23 от 29.09.2023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространения реклам в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, № ПК/6941/23 от 10.11.2023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространения реклам в средстве массовой информации – радиоканале «Авторадио» в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе.

Как следует из имеющихся материалов, предписания исполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного,  допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемых реклам на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3 кв. 114.

В ходе рассмотрения административного дела <...> указала, что в связи с атакой на группировку российских спутников, которая началась с середины июня 2023 года, выражавшейся в деградации принимаемого сигнала (вещание телерадиоканалов происходило с помехами и прерываниями), значительно ухудшилось качество принимаемого сигнала вплоть до пропадания. В связи с чем, ООО «ТРК «Волна-плюс» было рекомендовано перейти на прием сигнала «по земле», что повлекло замену оборудования. В период настройки нового оборудования была допущена некорректность переходов с федерального СМИ на региональное. По этой причине при подсчете объема рекламы, реклама федеральных СМИ была посчитана как реклама ООО «ТРК «Волна-плюс», что и привело к увеличению рекламы в эфире радиоканала «Радио Волна» - «Авторадио». В подтверждение ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы дела о административном правонарушении были представлены копии документов, подтверждающие уведомление о необходимости замены оборудования и его последующую замену, выдержки информации из официальных источников в сети «Интерент» о наличии атак на российские спутники.

Из материалов административного и рекламного дела следует, что у <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч.ч 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламных и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от <...> меры к соблюдению требований рекламного законодательства ею были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии <...> всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. Доказательства обратного <...> не представлены.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дела подтверждается совершение <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России; наличие малолетнего ребенка.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По имеющимся в Коми УФАС России сведениям <...> ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Так, постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания № 02-01/2286 от 04.04.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/14.3-78/2023 <...> привлечена к административно ответственности в виде предупреждения. Дата вступления в силу — 26.05.2023.

Следовательно, <...> считается подвергнутой административному наказанию с 26.05.2023 по 26.05.2024.

С учётом изложенного, должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а ей таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Вместе с тем, <...> ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Так, постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания № 02-01/2286 от 04.04.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/14.3-78/2023 <...> привлечена к административно ответственности в виде предупреждения. Дата вступления в силу — 26.05.2023.

С учётом изложенного, <...>. нельзя считать впервые совершившей административное правонарушение.

Таким образом, из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, имущественное положение <...>, подтвержденное справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2023 г.г., в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4,3 частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

011/04/14.3-960/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 28.12.2023

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2023-5963

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны