Решение (комиссия) №ОД/5911/23 Решение по жалобе №011/06-42-789/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2023 года

г. Сыктывкар

по жалобе 011/06/42-789/2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу С<...> вх. № 6274/23 от 15.09.2023 на действия заказчика - Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее — УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении уполномоченным органом - Департаментом финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар» закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Восстановление водоотводных канав вдоль улиц Лесная, Механизаторская, Гаражная на территории поселка сельского типа Верхний Мырты-Ю», извещение № 0307300005223000543 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <...>;

- <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 15.09.2023 поступила жалоба <...> на действия заказчика – УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

<...>, УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар», Департамент финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган), АО «РАД» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

<...> явку на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечил; дополнительных пояснений не направил.

УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 11.09.2023 № 20 (вх. от 11.09.2023 № 6114-ЭП/23) представлены дополнительные пояснения и копии документов, необходимые для рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.

Департаментом финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 20.09.2023 № 13-06/1111 (вх. от 20.09.2023 № 6412/23) представлены дополнительные пояснения и копии документов, необходимые для рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа.

<...> обжаловано бездействие заказчика – УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), тогда как из предмета закупки следует, по мнению заявителя, данные требования распространяются на обжалуемую закупку, а работы по восстановлению водоотводных канав являются работами по текущему ремонту зданий, сооружений.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом – Департамент финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки: «Выполнение работ по объекту «Восстановление водоотводных канав вдоль улиц Лесная, Механизаторская, Гаражная на территории поселка сельского типа Верхний Мырты-Ю».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 013 551.90 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 08.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.09.2023 08:00 .

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.09.2023.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ».

Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307300005223000543 УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не установлены.

В соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно п. 6, 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

-сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

-здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещением и приложением к нему предусмотрено выполнение следующих работ:

«работы по обустройству водоотводной канавы шириной 1,0 м, глубиной от 0,8 м до 1,0 м, протяженностью 192,0 м; укладу железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,5 м, длиной 10,0 м на песчано-щебеночное основание толщиной 0,1 м и шириной 0,8 м; восстановление профиля водоотводной канавы с расчисткой от кустарника шириной 1,0 м, глубиной от 0,8 м до 1,0 м, протяженностью 152,0 м; вывоз излишков грунта на расстояние до 5,0 км.

работы по обустройству водоотводной канавы шириной 1,0 м, глубиной от 0,8 м до 1,0 м, протяженностью 421,0 м; укладку железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,5 м, длиной 18,0 м на песчано-щебеночное основание толщиной 0,1 м и шириной 0,8 м; восстановление профиля водоотводной канавы с расчисткой от кустарника шириной 1,0 м, глубиной от 0,8 м до 1,0 м, протяженностью 73,0 м; вывоз излишков грунта на расстояние до 5,0 км.

работы по обустройству водоотводной канавы шириной 1,0 м, глубиной от 0,6 м до 1,5 м, протяженностью 144,0 м; укладку железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,5 м, длиной 6,0 м на песчано-щебеночное основание толщиной 0,1 м и шириной 0,8 м; переукладку железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,5 м, длиной 8,0 м на песчано-щебеночное основание толщиной 0,1 м и шириной 0,8 м; разборку асфальтобетонных покрытий и щебеночного основания площадью 20,0 м2, демонтаж старой и укладка новой водопропускной трубы диаметром 0,5 м, длиной 10,0 м на песчано-щебеночное основание толщиной 0,1 м и шириной 0,8 м, устройство прослойки из НСМ плотностью 350 г/м2, площадью 22,0 м2, устройство щебеночного основания толщиной 0,2 м, площадью 20,0 м2, устройство покрытия из асфальтобетона тип Б марка II толщиной 0,05 м, площадью 20,0 м2; восстановление профиля водоотводной канавы с расчисткой от кустарника шириной 1,0 м, глубиной от 0,6 м до 1,5 м, протяженностью 40,0 м; вывоз излишков грунта и строительного мусора на расстояние до 5,0 км.».

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика пояснил, что положения п. 15 приложения к постановлению 2571 не относятся к объекту закупки заказчика.

Также представитель заказчика пояснил, что объект закупочной процедуры относится к п. 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» приложения к постановлению 2571, однако, данная позиция применяется при размещении извещения о проведении закупки, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) постановлению цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 5 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, основания для установления дополнительных требований к участникам закупки отсутствуют.

<...> в составе жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений применительно к работам указанным в локально-сметном расчете, которые надлежит выполнить подрядчику, и отнесения именно к работам по текущему ремонту зданий, сооружений и как следствие, отнесение объекта закупки к сооружению и обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, заявителем не приведено.

Вместе с тем в силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Стоит отметить, что <...> заявку на участие в закупке не подавал, а также не направлял запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, у <...> отсутствует опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений. В заседание Комиссии Коми УФАС России податель жалобы не явился.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях УДИТиС и Департамента финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона не подтверждены.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц УДИТиС и Департамента финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар».

 

<...>

 

 

Связанные организации

Департамент финансов Администрации МО ГО "Сыктывкар"
ИНН 1101486702, ОГРН 1091101007447
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
УДИТИС Администрации МО ГО "Сыктывкар»
ИНН 1101170480, ОГРН 1201100005810
Сысоев К.В.
ИНН , ОГРН