Постановление №03-01/1720 - от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 марта 2023 года

 

 

 

№ 03-01/1720

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-173/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…>  (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                      ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 28.02.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела                                 № 011/04/7.30-173/2023 в отношении <…>, на дату - 04.05.2022 занимавшей должность <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения № 0307300066422000067 о закупке способом электронного аукциона «Поставка продуктов питания» (далее - закупка, электронный аукцион), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-включения в описание объекта закупки по позициям 1-7, 9 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) дополнительной информации, не предусмотренной соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг, без обоснования необходимости использования такой информации, что не соответствует части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145;

-неиспользования по позициям 2, 4-7 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) информации, включенной в соответствующие позиции КТРУ:

-по позиции 2 «какао-порошок» не использована обязательная для применения характеристика -  «наличие в составе сахара или других подслащивающих веществ»; 

-по позиции 4 «зелень сушенная» не использована обязательная для применения характеристика - вид - универсальная;

-по позиции 5 «дрожжи прессованные» не использована обязательная для применения характеристика - сорт высший;

-по позиции 6 «макаронные изделия» не использована обязательная для применения характеристика - вид изделия макаронного -   изделие макаронное фигурное;

-по позиции 7 «соль пищевая» не использованы обязательные для применения характеристики: вид соли по способу производства - молотая; вид сырья для соли  пищевой - самосадочная; соль йодированная - нет»,

что не соответствует пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (решение Коми УФАС России от 07.09.2022 № 04-02/6932, принятое по результатам внеплановой проверки по обращению Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 16.08.2022 № 084129 (вх. от 26.08.2022 № 4692э),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.09.2022 проведена внеплановая проверка по обращению Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 16.08.2022 № 084129 (вх. от 26.08.2022 № 4692э), содержащему информацию о признаках нарушения заказчиком - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, при описании объекта закупки способом электронного аукциона «Поставка продуктов питания», извещение № 0307300066422000067 (далее - закупка, электронный аукцион).

Комиссией Коми УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 226 970,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.05.2022.

2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, пункту 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (приложение № 1) (далее - Описание объекта закупки).

Заявителем в обращении указано о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, при описании закупаемого товара, в том числе по позиции 1 «крупа горох» Описания объекта закупки, который содержит, в том числе, следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование товара

 

КТРУ

Характеристика товара

Ед.

изм.

1.

Крупа горох

01.11.75.110-00000001

ГОСТ 6201-68 колотый, 1 сорта Лущеный, колотый (шлифованный),  цвет желтый, без примесей, посторонних запахов и привкусов, фасовка в упаковки массой  25 или 50 кг.

кг

 

Согласно сведениям Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте (далее  КТРУ), позиция КТРУ 01.11.75.110-00000001 - «Горох шлифованный»  включена в КТРУ 05.04.2019 и содержит следующие характеристики товара:

-Вид зерна (характеристика является обязательной для применения) - колотое;

-Сорт, не ниже (характеристика является обязательной для применения) - второй; первый.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», приведенным в письме от 05.09.2022 № 22-164/3 (вх. от 05.09.2022 № 4848-э), дополнительная информация включена в описание объекта закупки по позиции 1 «крупа горох» в связи с потребностью заказчика в получении  более качественного продукта для обеспечения сбалансированного пищевого рациона.

Позиция КТРУ 01.11.75.110-00000001 «Горох шлифованный» не отнесена к исключительным случаям, предусмотренным пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, при которых заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Вместе с тем, с учетом пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что при наличии в описании закупаемого товара по позиции 1 «крупа горох» дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ 01.11.75.110-00000001 «Горох шлифованный», обоснование необходимости использования такой информации в описании объекта закупки отсутствует.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части включения в описание объекта закупки по позиции 1 «крупа горох» дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ 01.11.75.110-00000001 «Горох шлифованный», без обоснования необходимости использования такой информации, не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при описании закупаемого товара по позициям 2-7, 9 Описания объекта закупки:

 

 

Наимено-вание

КТРУ

Требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Наименование позиции КТРУ, даты применения позиции КТРУ, характеристики по КТРУ

2.

какао

10.82.14.000-00000009

Какао-порошок растворимый. Фасовка* в упаковке не более 200 гр.

кг

«какао-порошок»

Обязательное применение -

20.12.2018  - бессрочно

 

Наличие в составе сахара или других подслащивающих веществ (характеристика является обязательной для применения) - нет;

Тип какао-порошка (характеристика является обязательной для применения) -Какао-порошок

3.

Зеленый горошек

10.39.16.000-00000002

Консервированный, мозговых сортов

кг

«Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей)»,

 

Обязательное применение                22.10.2018  - бессрочно

 

Товарный сорт (характеристика не является обязательной для применения) -второй; высший; первый

 

4.

Зелень сушенная (укроп, петрушка)

10.84.12.150-00000020

Сушённая петрушка, сушённый укроп. Фасовка* в упаковке не менее 15 гр, не более 50 гр.Упаковка  должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, хранении  и погрузочно-разгрузочных работах.

кг

«Приправы и пряности смешанные»

Обязательное применение 01.06.2020  - бессрочно

Вид (характеристика является обязательной для применения) -

универсальная

5.

Дрожжи прессованные

10.89.13.111-00000003

Хлебопекарные сушенные в упаковках, фасовка* не более 100 гр

кг

«Дрожжи хлебопекарные прессованные»

 

Обязательное применение 12.05.2020  - бессрочно

Сорт (характеристика является обязательной для применения) - высший

6.

Макаронные изделия

10.73.11.000-00000009

Высший сорт, группы "А" из твердых сортов пшеницы, ГОСТ 31743-2012

кг

«Изделия макаронные»

Обязательное применение 02.07.2019  - бессрочно

Вид изделия макаронного (характеристика является обязательной для применения) -изделие макаронное фигурное

Вид сырья (характеристика является обязательной для применения) -пшеничная мука

Группа макаронных изделий из пшеничной муки (характеристика является обязательной для применения) -           А, Б, В

 

Сорт макаронных изделий из пшеничной муки (характеристика является обязательной для применения) -второй, высший, первый

7.

Соль пищевая

10.84.30.000-00000001

Соль пищевая, поваренная, сорт высший, ГОСТ Р 51574-2000

 

кг

«Соль пищевая»

Обязательное применение 01.01.2020  - бессрочно

Вид соли по способу производства

(характеристика является обязательной для применения)- молотая

Вид сырья для соли пищевой (характеристика является обязательной для применения)- самосадочная

Соль йодированная (характеристика является обязательной для применения) - нет

Сорт (характеристика является обязательной для применения) - второй, высший, первый

9.

Печенье сладкое

10.72.12.120-00000002

Печенье сахарное из пшеничной муки в/с

 

кг

«Печенье сладкое»

Обязательное применение 02.07.2019  - Бессрочно

Вид печенья (характеристика является обязательной для применения) - сахарное;

Вид продукта по рецептуре (характеристика не является обязательной для применения)

 

По результатам внеплановой проверки установлено, что по позициям 2, 4-7 Описания объекта закупки заказчиком не использована информация, включенная в соответствующие позиции КТРУ:

-по позиции 2 «какао-порошок» не использована обязательная для применения характеристика -  «наличие в составе сахара или других подслащивающих веществ»; 

-по позиции 4 «зелень сушенная» не использована обязательная для применения характеристика - вид - универсальная;

-по позиции 5 «дрожжи прессованные» не использована обязательная для применения характеристика - сорт высший;

-по позиции 6 «макаронные изделия» не использована обязательная для применения характеристика - вид изделия макаронного -   изделие макаронное фигурное;

-по позиции 7 «соль пищевая» не использованы обязательные для применения характеристики: вид соли по способу производства - молотая; вид сырья для соли пищевой - самосадочная; соль йодированная - нет»,

что не соответствует пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 18.01.2023  № 23-01/99 (вх. от 18.01.2023 № 229-э) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения                                               о проведении электронного аукциона, являлась <…>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от <…> № <…> <…> с 12.10.2020 переведена на должность <…>.

Согласно подпункту 1 пункта 3.5 должностной инструкции <…>, утвержденного главным врачом ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» 11.01.2016, при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами <…>, наряду с прочим, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении  закупок.

В соответствии с извещением № 0307300066422000067 о проведении электронного аукциона ответственным должностным лицом по закупке является <…>

Согласно сведениям о закупке с официального сайта извещение                                               о проведении электронного аукциона подписано при его размещении на официальном сайте электронной подписью <…>.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 18.01.2023 № 23-01/99 (вх. от 18.01.2023 № 229-э) <…>  с 13.11.2022 уволена с занимаемой должности.

Таким образом, <…>, на дату - 04.05.2022 занимавшая должность <…> ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», разместила на официальном сайте извещение об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-включения в описание объекта закупки по позициям 1-7, 9 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) дополнительной информации, не предусмотренной соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг, без обоснования необходимости использования такой информации, что не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145;

-неиспользования по позициям 2, 4-7 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) информации, включенной в соответствующие позиции КТРУ:

-по позиции 2 «какао-порошок» не использована обязательная для применения характеристика -  «наличие в составе сахара или других подслащивающих веществ»; 

-по позиции 4 «зелень сушенная» не использована обязательная для применения характеристика - вид - универсальная;

-по позиции 5 «дрожжи прессованные» не использована обязательная для применения характеристика - сорт высший;

-по позиции 6 «макаронные изделия» не использована обязательная для применения характеристика - вид изделия макаронного -   изделие макаронное фигурное;

-по позиции 7 «соль пищевая» не использованы обязательные для применения характеристики: вид соли по способу производства - молотая; вид сырья для соли  пищевой - самосадочная; соль йодированная - нет»,

что не соответствует пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма,           ул. Семяшкина, д. 7.

Время совершения правонарушения - 04.05.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        <…>. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 09.03.2023 (вх. от 09.03.2023 № 1156-э) заявила о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

       Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие                  <…>.

       Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

       Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

             В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

            Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-173/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<…> постановлениями должностного лица Коми УФАС России:

-от 15.03.2021 № <…> о назначении административного наказания по делу                         № <…> об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

-от 19.03.2021 № <…> о назначении административного наказания по делу                        № <…> об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление от 15.03.2021 № 04-06/1752, постановление от 19.03.2021 № 04-06/1911  вступили в законную силу 12.04.2021.

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте извещения об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-включения в описание объекта закупки по позициям 1-7, 9 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) дополнительной информации, не предусмотренной соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг, без обоснования необходимости использования такой информации, что не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145;

-неиспользования по позициям 2, 4-7 Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) информации, включенной в соответствующие позиции КТРУ:

-по позиции 2 «какао-порошок» не использована обязательная для применения характеристика -  «наличие в составе сахара или других подслащивающих веществ»; 

-по позиции 4 «зелень сушенная» не использована обязательная для применения характеристика - вид - универсальная;

-по позиции 5 «дрожжи прессованные» не использована обязательная для применения характеристика - сорт высший;

-по позиции 6 «макаронные изделия» не использована обязательная для применения характеристика - вид изделия макаронного -   изделие макаронное фигурное;

-по позиции 7 «соль пищевая» не использованы обязательные для применения характеристики: вид соли по способу производства - молотая; вид сырья для соли  пищевой - самосадочная; соль йодированная - нет»,

что не соответствует пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по административному делу № 011/04/7.30-173/2023 от 15.03.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<….>                                                                                                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны