Постановление №НГ/3072/23 Постановление от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 28.04.2023)

11


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

оназначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-360/2023

об административном правонарушении

04.05.2023                                                                                                                          г. Сыктывкар

<....> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160a) <....>, рассмотрев постановление <....> Прилузского района от 20.04.2023, направленное в Коми УФАС России письмом от 20.04.2023 № 07-22-2023 (вх. №1338 от 24.04.2023) о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <....>, <....> , по признакам нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в виде принятия решения о заключении на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципального контракта от 20.03.2023 № 10 на выполнение подготовительных работ по благоустройству общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево» (далее – муниципальный контракт),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Прилузского района на основании решения от 04.04.2023 № 19 проведена проверка исполнения <....>, в том числе Закона о контрактной системе при заключении в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» контрактов в 2023 году, в ходе которой установлено следующее.

В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком путем осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Из приведенных выше норм следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности или нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно.

В соответствии с приложением № 12 государственной программы Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан», утвержденной постановлением правительства республики Коми от 31.10.2019 № 520 во исполнение национального проекта «Жилье и городская среда», в 2023 году на территории МО СП «Объячево» запланировано обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой.

На основании соглашения от 25.012023 № 87624425-1-2023-001, заключенного между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и <....>, из бюджета Республики Коми в 2023 - 2025 годах бюджету сельского поселения «Объячево» предоставляются субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с приложением № 1 указанного соглашения.

При этом, как следует из распределения, утвержденного приложением № 1 к соглашению, средства субсидии в 2023 году в размере 4 617 762,00 должны быть направлены на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

В соответствии с приложением № 7 указанного соглашения мероприятием, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, является обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой.

<....> 10.02.2023 в целях разработки сметной документации по объекту «Обустройство территории (общественного пространства) между Администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево» заключен контракт № 12 на оказание услуг по разработке сметной документации с <....>.

Приложением к контракту на оказание услуг по разработке сметной документации от 10.02.2023 №12 определено Задание на разработку сметной документации, в соответствии с п. 8 которого определены, в том числе основные виды работ по благоустройству «Обустройство территории (общественного пространства) между <....> и поликлиникой с. Объячево»:

-Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня (толщиной 25 см);

- Устройство асфальтобетонного покрытия (толщиной 6см);

- Общая протяженность установки бордюрного камня;

- Установка дорожных знаков;

- Установка металлического перильного ограждения;

- Установка металлических фонарных столбов;

- Установка садовых скамеек;

- Установка урн;

- Установка железобетонных вазонов (цветников).

Актом принятых услуг №12 от 14.02.2023 к указанному контракту <....> принята единая сметная документация на обустройство территории (общественного пространства) между <....> и поликлиникой с. Объячево.

В целях освоения субсидии, по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  <....> заключены 9 муниципальных контрактов, а именно:

-№ 10 от 20.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 569 940,05 руб. выполнение подготовительных работ по благоустройству общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 11 от 20.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 526 531,79 руб. на выполнение работ по подготовке основания площадки под благоустройство общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 12 от 20.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 512 837,55 руб. на выполнение работ по устройству подстилающих слоев оснований из щебня на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 13 от 21.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 512 837,55 руб. на выполнение работ по устройству основания для укладки асфальтобетонного покрытия на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 14 от 21.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 600 000,00 руб. на выполнение работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 15 от 22.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 563 867,34 руб. на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 16 от 22.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 425 833,32 руб. на выполнение работ по устройству зоны отдыха зоны отдыха на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 17 от 22.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 600 000,00 руб. на выполнение работ по установке бортовых камней на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево»;

-№ 18 от 22.03.2023 с ООО «Аспект» на сумму 305 914,40 руб. на выполнение работ по изготовлению и установке ротонды на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и поликлиникой с. Объячево».

Общая сумма муниципальных контрактов заключенных <....> с ООО «Аспект» составила - 4 617 762,00 руб., в размере субсидии, выделенной <....> в 2023 году.

При этом, достижение цели в виде обустройства территории (общественного пространства) между <....> и поликлиникой невозможно, в случае выполнения работ только по одному из муниципальных контрактов.

Каждая из вышеуказанных закупок в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех муниципальных контрактов в совокупности достигает цель закупки - обустройство территории (общественного пространства) между <....> и поликлиникой, что указывает на взаимозависимость и единство всех работ, выполняемых в рамках формально разных соглашений, о чем свидетельствует единая сумма субсидии, выделенной на благоустройство территории, а также паспорт муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории МО СП «Объячево» на период 2018-2024 годов», утвержденный постановлением администрации МО СП «Объячево» от 19.12.2017 № 366, в соответствии с приложением № 1 которой в 2023 году запланировано обустройство территории общественной территории (общественного пространства) между <....> и поликлиникой с. Объячево — устройство автомобильной парковочной зоны, ограждения, установка элементов освещения, скамеек, урн, озеленение территории (установка 4 уличных вазонов), а также единый дизайн-проект, утвержденный постановлением <....> от 07.12.2021 № 216.

Сведения об отсутствии конкурентного рынка на выполнение работ, являющихся предметом вышеобозначенных муниципальных контрактов, отсутствуют.

В соответствии с письмом ФАС России от 14 ноября 2019 г. № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Заключение путем проведения закупки у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) ряда взаимосвязанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям, может привести к сокращению числа участников закупки, что в свою очередь влечет нарушение прав субъектов предпринимательства, а также исключает возможность снижения стоимости работ по благоустройству общественной территории(общественного пространства) при применении конкурентных способов определения подрядчиков.

Заключенные договоры образуют единую сделку на выполнение функционально и технологически взаимосвязанных работ, искусственно раздробленную, оформленную девятью самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения обязанности по проведению конкурентных процедур, являющихся приоритетными по отношению к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также с целью ограничить конкуренцию и не допустить других участников для участия в закупке.

Следовательно, действие заказчика – <....> в виде принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде заключения муниципального контракта с ООО «Аспект» как с единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без проведения электронного аукциона противоречит части 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены <....> при заключении следующих муниципальных контрактов:

от 20.03.2023 № 11 на выполнение работ по подготовке основания площадки под благоустройство общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 20.03.2023 № 12 на выполнение работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 21.03.2023 № 13 на выполнение работ по устройству основания для укладки асфальтобетонного покрытия на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 21.03.2023 № 14 на выполнение работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 22.03.2023 № 15 на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 22.03.2023 № 16 на выполнение работ по устройству зоны отдыха на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 22.03.2023 № 17 на выполнение работ по установке бортовых камней на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево»;

от 22.03.2023 № 18 на выполнение работ по изготовлению и установке ротонды на общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево».

Заказчику -<....> следовало проводить электронный аукцион на выполнение работ по обустройству территории (общественного пространства) между <....> и Поликлиникой с. Объячево.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Совета <....> от 09.06.2020 № 1-5/2 на должность <....> назначен <....>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <....> является должностным лицом.

В соответствии с пунктами 1,3,6 части 1 статьи 44 Устава <....>, принятого решением Совета МО СП «Объячево» от 10.03.2017 № 1-10/1, <....>:

-представляет <....> в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени <....> без доверенности;

-заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

-осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета.

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции <....>, утвержденной главой <....> 14.07.2017,  <....> осуществляет <....> и действует на принципах единоначалия.

Также установлено, что 09.01.2019 между Управлением финансов администрации МО «Прилузский» (далее уполномоченный орган) и <....> (далее - Заказчик) заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Соглашение). В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, заказчику принадлежит полномочие по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, принятие решения о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд <....> отнесено к служебным обязанностям <....> как лица, обладающего всей полнотой компетенции <....>. В этой связи <....> является надлежащим должностным лицом, подлежащим административной ответственности.

Муниципальный контракт от 20.03.2023 № 10 со стороны заказчика был подписан <....>.

Муниципальные контракты от 21.03.2023, 22.03.2023 №№ 11-18 были подписаны <....>.

Таким образом, <....>, принял решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, путем заключения 20.03.2023 с ООО «Аспект» на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе муниципального контракта № 10 на выполнение подготовительных работ по благоустройству общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево» без проведения электронного аукциона, что противоречит части 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения были допущены <....> при заключении муниципальных контрактов от 21.03.2023, 22.03.2023 №№ 11-18.

Время совершения правонарушения: 20.03.2023.

Место совершения правонарушения: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Центральная, д. 9.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<....>, <....> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.29-360/2023 об административном правонарушении извещены.

Дело № 011/04/7.29-360/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <....>, <....>

Причиной заключения спорных муниципальных контрактов, в том числе контракта от 20.03.2023 №10 без проведения электронного аукциона явилась длительность процесса проведения такой процедуры, тогда как возникал риск несвоевременного освоения выделенных <....> денежных средств в виде субсидии на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования своевременной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Как следует из письменных пояснений <....> от 28.04.2023 № 379 денежные средства были доведены на основании Уведомления № 299 по расчетам между бюджетами от 16.01.2023 в сумме 4 155 986,00 руб. ФБ (Федеральный бюджет) сумма 2 189 603 рубля 27 копеек; РБ (Республиканский бюджет) сумма 1 966 382 рубля 73 копейки.

25 января 2023 года между администрацией сельского поселения «Объячево» и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми заключено соглашение № 87624445-1-2023-001 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования сельского поселения «Объячево» на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

14.02.2023 <....> в адрес Автономного учреждения Республики Коми <....> была направлена разработанная локальная смета (договор № 162/ц-р от 15.02.2023).

17.03.2023 <....> получила проверенную локальную смету.

Согласно протоколу оперативного совещания от 20.03.2023, руководителям органов местного самоуправления Республики Коми было предписано заключить контракты на суммы, выделяемые в рамках субсидий до 01.04.2023.

В целях соблюдения протокола оперативного совещания от 20.03.2023 , в связи со сжатыми сроками, не позволяющими провести конкурентные закупки, было принято решение о заключении муниципального контракта от 20.03.2023, а также муниципальных контрактов от 21.03.2023,22.03.2023 № 11-18 с единственным подрядчиком — ООО «Аспект», для чего был проведен анализ ценовых предложений.

Муниципальные контракты, в том числе от 20.03.2023 №10 заключены с подрядчиком, предложившим наименьшую цену и удовлетворяющим требованиям госэкспертизы (в соответствии со сметой).

Вместе с тем, установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <....> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <....> имел возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Доказательства того, что <....> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения <....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком в нарушение установленных требований, безусловно ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов), а также приводит к нарушению публичных интересов в виде неполучения экономии бюджетных средств.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с расходованием бюджетных средств и обеспечением интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов) оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следует отметить, что совершенное <....> правонарушение посягает на действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Освобождение <....> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<....> ранее был привлечен к административной ответственности Коми УФАС России по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ (постановление от <....>).

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, имеются основания назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <....> административного правонарушения, личность <....>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, частью 2 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <....>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, в виде заключения 20.03.2023 с единственным подрядчиком - ООО «Аспект» на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе муниципального контракта № 10 на выполнение подготовительных работ по благоустройству общественной территории «Обустройство территории (общественного пространства) между администрацией МР «Прилузский» и Поликлиникой с. Объячево», тогда как такая закупка должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона, что противоречит части 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <....>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,00 руб. (двадцати пяти тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010029140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. По административному делу № 011/04/7.29-360/2023 согласно постановлению от 04.05.2023

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<....>

 

 

 

 

 

 

 

2023-278

 

 

Связанные организации

Теньков А.А.
ИНН , ОГРН
Прокуратура Прилузского района
ИНН 1101481623, ОГРН 0000000000000