Решение (комиссия) №ОД/7061/23 Решение по жалобе № 011/06/49/947/2023 от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/49-947/2023

13 ноября 2023 года                                                                                           г. Сыктывкар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <........> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <........> (далее – ИП <........>, заявитель) от 06.11.2023 (вх. № 7806/23 от 07.11.2023) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Финансовое управление администрации МОГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования электрического осветительного», извещение № 0107300000323000390,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок 06.11.2023 поступила жалоба ИП <......> (вх. № 7806/23 от 07.11.2023) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МОГО «Ухта» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования электрического осветительного», извещение № 0107300000323000390 (далее – жалоба, закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП <.......>, Финансовое управление администрации МО ГО «Ухта», администрация МО ГО «Ухта», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Ухта» заявлено ходатайство от 10.11.2023 № 11-06/ (вх. № 7981/23 от 10.11.2023) об обеспечении возможности участия в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи.

В связи с наличием в Коми УФАС России технической возможности проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы посредством веб-конференции, ходатайство Финансового управления администрации МО ГО «Ухта» удовлетворено.

До начала заседания Комиссии Коми УФАС России сторонам направлено письмо от 13.11.2023 № ОД/6973/23 с указанием ссылки на подключение.

Однако в назначенное время ни одна из сторон к участию в рассмотрении жалобы в формате веб-конференции не подключилась.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие сторон не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

  1. ИП <........> обжалуются действия аукционной комиссии совершенные при рассмотрении заявок участников указанной выше закупки.

Так, заявителем отмечено, что исходя из пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» следует, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3.1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Отмечено, что им в заявке на участие в закупке был предложен товар из реестра Минпромторга и приложены документы в соответствии с требованиями постановления № 878 (выписки из реестра).

Соответственно, по мнению заявителя, заявки на участие в закупке без реестровых номеров Минпромторга должны быть отклонены по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Отмечено, что исходя из контракта победителя закупки следует, что таким участником к поставке предложен товар «Лампа светодиодная AVANLED, Российская Федерация, класс энергоэффективности А+», при этом в реестре Минпромторга https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3475054 класс энергоэффективности данной лампы - «А».

При этом, как указывает заявитель, согласно техническому заданию Заказчику требуются лампы с классом энергоэффективности не ниже А+, соответственно лампы AVANLED не соответствуют техническому заданию.

По мнению заявителя, при поставке и приемке товара данную характеристику мало кто проверяет и лучше всего это пресекать на корню при рассмотрении и изучении реестровых номеров путем отклонения таких участников за недостоверную информацию.

Заявитель считает, что Заказчик обязан проверить не только наличие реестрового номера в реестре, но и проверить характеристики на их соответствие Техническому заданию.

Просит, в случае признания жалобы обоснованной, пересмотреть итоги аукциона с учетом вышеизложенных доводов.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Ухта», администрацией МО ГО «Ухта» в отзывах от 09.11.2023 № 11-06 (вх. № 7980-эп/23 от 10.11.2023), от 10.11.2023 № 01-27-3113 (вх. № 7978-эп/23 от 10.11.2023) на жалобу ИП <.......> заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 23.10.2023 уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации МО ГО «Ухта», наделенным в соответствии с постановлением администрации МОГО «Ухта» от 23.01.2023 № 93 «Об определении органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Ухта» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Ухта», на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000323000390 с содержащимися при нем электронными документами.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО ГО «Ухта».

Объект закупки – «Поставка оборудования электрического осветительного».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 440,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 31.10.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 31.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 02.11.2023.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа «Описание объекта закупки».

 

п/п

Наименование товара.

Наименование характеристики (показателя)

Значение характеристики (показателя)

Ед.

изм.

Кол-во

1.

Лампа светодиодная

Характеристики товара по КТРУ: 27.40.15.150-00000001

штука

200

1.1

Диаметр (миллиметр)

> 20 и ≤ 30

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

 

 

1.2

Диммимируемая лампа светодиодная

Нет

1.3

Длина (миллиметр)

>550 и ≤ 600

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.4

Класс энергетической эффективности

не ниже А+

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.5

Коррелированная цветовая температура, max (Кельвин)

≤ 6500

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.6

Коррелированная цветовая температура, min (Кельвин)

≥ 6500

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.7

Коэффициент мощности

> 0,9

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.8

Коэффициент пульсаций (процент)

> 1 и ≤ 5

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.9

Лампа матовая

Да

1.10

Номинальная мощность (Ватт)

≥ 10 и < 15

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.11

Общее время работы светодиодов (час)

≥ 30 000 и < 40 000

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.12

Общий индекс цветопередачи

≥ 80

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.13

Световой поток (Люмен)

≥ 1000 и < 1500

(Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)

1.14

Тип лампы

Двухцокольная

1.15

Тип цоколя

G13

1.16

Угол излучения

Обширное

1.17

Форма лампы

Трубчатая

 

4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000323000390 установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В силу пункта 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000323000390 закупается «Лампа светодиодная» в количестве 200 шт. с кодом позиции КТРУ: 27.40.15.150-00000001.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – 27.40.1 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на закупаемый товар распространяются ограничения, установленные Постановлением № 878.

В составе Извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000323000390 заказчиком в виде отдельного документа размещены «Требования к содержанию и составу заявки».

Так, согласно пункту 3.1 указанных требований, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878,

- участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза».

5. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2023 на участие в электронном аукционе подано пять заявок, одна из которых отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине представления характеристик предлагаемого товара не соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

Комиссией Коми УФАС России по итогам ознакомления с заявками участников закупки, приняв во внимание письменные пояснения Финансового управления администрации МО ГО «Ухта», установлено следующее.

Четырьмя участниками закупки, заявкам которых были присвоены номера 157, 229, 171, 220, признанные аукционной комиссией соответствующими извещению об осуществлении закупки, в составе заявок помимо указания характеристик товара, соответствующих Описанию объекта закупки, была продекларирована страна происхождения товара.

Так, участником закупки с порядковым номером заявки 229 страной происхождения ламп заявлена Китайская Народная Республика, участниками закупки с заявками №№ 157, 171, 220 продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация с указанием следующих номеров реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции:

- заявка № 157: реестровая запись 5325/10/2022 (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/);

- заявка № 171: реестровая запись 1260/13/2022 (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/);

- заявка № 220: реестровая запись 1260/12/2022 (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/).

Исходя из анализа представленных в составе заявки значений характеристик товара и значений характеристик товара, содержащихся в указанном выше Реестре (согласно реестровой записи, продекларированной участниками закупки в составе таких заявок) установлено следующее.

1) заявка № 157 имеет несоответствие товара по следующим позициям:

- коррелированная цветовая температура, max в заявке – 6500, в Реестре – 6700;

- общее время работы светодиодов в заявке – 30000, в Реестре – 50000;

- класс энергетической эффективности в заявке – А+, в Реестре – А;

- тип лампы в заявке – двухцокольная, в Реестре промышленной продукции – Т8.

Из указанного выше следует, что реестровый номер записи № 5325/10/2022 от 07.02.2023, продекларированный участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, не подтверждает производство предлагаемого к поставке товара с заявленными в такой заявке указанными выше характеристиками на территории Российской Федерации;

2) заявка № 171 имеет несоответствие товара по следующим позициям:

- коррелированная цветовая температура, max в заявке – 6500, в Реестре – 6900;

- коэффициент пульсаций в заявке – 5, в Реестре – 1;

- угол излучения в заявке – обширное, в Реестре – 320;

- тип лампы в заявке – двухцокольная, в Реестре – Т8.

Из указанного выше следует, что реестровый номер записи № 1260/13/2022 от 27.06.2022, продекларированный участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, не подтверждает производство предлагаемого к поставке товара с заявленными в такой заявке указанными выше характеристиками на территории Российской Федерации;

3) заявка № 220 имеет несоответствие товара по следующим позициям:

- коррелированная цветовая температура, max в заявке – 6500, в Реестре промышленной продукции – 6900;

- коэффициент пульсаций в заявке – 5, в Реестре – 1;

- угол излучения в заявке – обширное, в Реестре – 320;

- тип лампы в заявке – двухцокольная, в Реестре – Т8.

Из указанного выше следует, что реестровый номер записи № 1260/12/2022 от 27.06.2022, продекларированный участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, не подтверждает производство предлагаемого к поставке товара с заявленными в такой заявке указанными выше характеристиками на территории Российской Федерации.

Таким образом, ни одна из четырех заявок не соответствует положению пункта 3 постановления № 878.

В данном случае постановление № 878 не сработало, следовательно, указанные выше заявки были оценены аукционной комиссией в рамках положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением № 878, реестровая запись в РЭП содержит, среди прочего, основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.

В случае изменения таких сведений лицо, по заявлению которого товар был включен в реестр РЭП, обязано уведомить Минпромторг России в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений. Это делается посредством направления заявления о внесении изменений в реестровую запись с приложением подтверждающих документов (пункт 7 раздела II Правил).

При этом, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что действующим законодательством напрямую не предусмотрена обязанность комиссии заказчика либо уполномоченного органа по сверке характеристик товара, указанного в заявке участника закупки, с характеристиками, приведенными в Реестре радиоэлектронной продукции.

Между тем, несмотря на отсутствие со стороны комиссии такой обязанности, комиссия все же может сверить такие характеристики. При этом, в случае обнаружения несоответствия информации о характеристиках в заявке участника данным, приведенным в Реестре, указанное не является основанием для отклонения такой заявки.

По мнению Комиссии Коми УФАС России обязанность извещать уполномоченный орган об изменении основных технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции вменена производителю радиоэлектронной продукции. Следовательно, неисполнение (или несвоевременное исполнение) указанной обязанности не может свидетельствовать о предоставлении участником закупки недостоверной информации.

Комиссия Коми УФАС России согласна с позицией Финансового управления администрации МОГО «Ухта», изложенной в отзыве на жалобу заявителя, об отсутствии обязанности со стороны аукционной комиссии по отстранению участника закупки в связи с указанием им реестровой записи, которая не соответствует характеристикам товара, заявленным таким участником к поставке, при том, что характеристики такого товара соответствуют описанию объекта закупки. Реестровая запись необходима для применения мер ограничительного характера. Следовательно, отстранить участников закупки возможно только при соблюдении условия, при котором реестровая запись будет соответствовать характеристикам поставляемого товара и страна происхождения такого товара будет признана государством - членом Евразийского экономического союза.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны аукционной комиссии Финансового управления администрации МОГО «Ухта» нарушений действующего законодательства о контрактной системе при принятии решения о признании заявок с порядковыми номерами 157, 229, 171, 220 соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Оснований для отклонения заявки участника закупки с номером 157, ставшим победителем указанной закупки, у аукционной комиссии не имелось, поскольку указанным участником был предложен требуемый Заказчику товар с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в Описании объекта закупки.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <.......> необоснованной.

  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Финансового управления администрации МОГО «Ухта» нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии:                                                                               < ...........>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                             <..............>

 

 

                                                                                                                             <...............>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

2023-4837

 

 

Связанные организации

ИП Коробейников В.В.
ИНН , ОГРН
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Финансовое управление Администрации МО ГО "Ухта"
ИНН 1102063869, ОГРН 1091102002540
Администрация МО ГО "Ухта"
ИНН 1102024570, ОГРН 1021100735810