Постановление №011/04/9.21-548/2022 постановление о прекращении производства по а/д от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-548/2022

об административном правонарушении

 

 

12 августа 2022 года

 

 

 

               №02-06/5609

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

 <……>

(по адресу)

 

<……>

(по адресу)

 

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-548/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 16.06.2022 № 02-06/4788 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении <……><……>производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала «ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (далее – <……>.), <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-548/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 16.06.2022 № 02-06/4788, назначено проведение административного расследования.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации определением Коми УФАС России от 14.07.2022 № 02-06/5609 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-548/2022 был продлен до 12.08.2022.

<……>., <……>.) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №  011/04/9.21-548/2022 об административном правонарушении извещены.

<……>. письмом от 17.07.2022 (вх. № 4427э от 11.08.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 011/04/9.21-548/2022 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № 011/04/9.21-548/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……>.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-548/2022 об административном правонарушении, Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <……>.  от 01.10.2021 (вх. № П-101 от 01.10.2021) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Общество, Сетевая организация), выразившиеся в нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 Договор (в редакции, действовавшей на 16.09.2020, - дату заключения Договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В соответствии с абзацем 5 пункта 17 Правил № 861 размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 16.09.2020 - дату заключения Договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 16.09.2020 - дату заключения Договора) результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.12.2019, земельный участок с кадастровым номером <……>по адресу: <……>», принадлежит на праве собственности <……> (далее по тексту – Объект).

На основании заявки <……>. от 25.08.2020 Сетевая организация в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 16.09.2020 в личном кабинете Заявителя на Интернет портале ТП.РФ разместила:

  1. Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора).
  2. Технические условия № СПБ80-09583Ц/20-001/695 от 11.09.2021, согласно пунктам 2, 3-5, 12, 13 которых местонахождение энергопринимающих устройств заявителя: <……>, максимальная мощность присоединяемых энергоустановок Заявителя составляет 10 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, - 0,23 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 1 год со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Технические условия).

Исходя из Технических условий, <……>. соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

  1. Счет № СПБ80-09583Ц/20-001 от 14.09.2020 на оплату 16 973, 41 руб. за услугу по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям.
  2. График оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме, в соответствии с которым Заявитель обязан был оплатить услугу за технологическое присоединение в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета.

Заявителем представлена копия чека-ордера от 16.09.2020 с номером операции 5001, в соответствии с которым на счет ПАО «Россети Северо-Запад» была оплачена сумма 16 973,41 руб. по счету СПБ80-09583Ц/20-001 от 14.09.2020.

Таким образом, учитывая положения пункта 104 Правил № 861, договор об осуществлении технологического присоединения был заключен между <……> и ПАО «Россети Северо-Запад» 16.09.2020. Срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям истек 16.09.2021.

В соответствии с пунктом 4 Типовых условий Сетевая организация обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям;

- в течение 10 (десяти) дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им Технических условий осуществить проверку выполнения Технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя (предусмотрена Сноска 1 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

- обеспечить возможность действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроустановками Заявителя электрической энергии (мощности) (предусмотрена Сноска 2 «Для заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) указанного в абзаце третьем настоящего пункта с соблюдением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в Технических условиях, осуществлять фактическое присоединение электроустановок Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности (предусмотрена Сноска 3 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

- установить и допустить в эксплуатацию приборы учета электрической энергии и мощности;

- на позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию приборов учета, разместить в Личном кабинете Заявителя акт допуска в эксплуатацию установленных приборов учета;

- по результатам выполнения Сетевой организацией мероприятий в соответствии с техническими условиям (предусмотрена Сноска 6 «В отношении заявителей, присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжение выше 0,4 кВ – по результатам выполнения Сетевой организацией и Заявителем мероприятий в соответствии с Техническими условиями») не позднее срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в технических условиях, составить и разместить в Личном кабинете заявителя  акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения;

- в случае поступления замечаний Заявителя по причине несоответствия реализованных Сетевой организацией мероприятий Техническим условиям и (или) Правилам технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний устранить их;

- в случае поступления от Заявителя в течение 6 месяцев после подписания со стороны Сетевой организации акта о выполнении Технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения обращения об устранении обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Сетевой организацией Технических условий (которые не были установлены Заявителем в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Сетевой организации о составлении и размещении в Личном кабинете Заявителя Акта о выполнении технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения устранить указанные обстоятельства в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения;

- обеспечивать информирование Заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в Личном кабинете Заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения электроустановок заявителей.

В свою очередь Заявитель в соответствии с пунктом 6 Типовых условий договора обязуется:

- оплатить расходы на технологическое присоединение в размере и в сроки, указанные в Счете на оплату услуг по технологическому присоединению;

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить Сетевую организацию о выполнении Технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения на схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена Заявителем в Сетевую организацию до направления уведомления о выполнении Технической условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной) (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых электроустановок Сетевой организацией (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

- уведомить Сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении электроустановок, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использования 2 и более источников электроснабжения.

В соответствии с пунктом 5 Типовых условий договора Сетевая организация при неисполнении Заявителем Технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действий технической возможности технологического присоединения вправе по обращению Заявителя продлить срок действия Технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к усилению существующих электрических сетей.

10.1. Необходимость строительства новых (реконструкции существующих) ЛЭП-10 (6) кВ и ЛЭП – 0,4 кВ, а также тип, марку и сечение провода, тип опор и точную длину определить проектом.

10.2. Необходимость строительства новых (реконструкции существующих) ТП, мощность трансформаторов, схему электрических соединений и тип проектируемых ТП, с учетом перспективы развития нагрузок, определить проектом.

10.3. Требования к системе (устройствам) релейной защиты и автоматики (включая противоаварийную и режимную). Выполнить требования действующих НТД.

10.4. Установка однофазного прибора учета активной энергии непосредственного включения класса точности не ниже 1.0. Место установки прибора учета определить с учетом п 11.3 настоящих технических условий.

10.5. Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.4 настоящих технических условий.

10.6. Обеспечить возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребителя энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

1.7. Иные мероприятия по присоединению новой мощности. Не требуется.

На основании пункта 11 Технических условий Заявитель осуществляет:

11.1. Смонтировать энергопринимающие устройства в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на границе земельного участка, указанного в п.2 настоящих ТУ (приемное устройство и вводной щит).

11.2. При необходимости выполнить строительства ЛЭП в пределах границ участка заявителя от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно – технических документов.

11.3. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место в вводном щите для установки приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.4. Выполнить требования Инструкции, содержащий последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

11.7. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно – технических документов (ПЭУ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

11.8. Получить от ПАО «Россети Северо-Запад» акт о выполнении технических условий.

27.09.2020 Заявитель уведомила Сетевую организацию о выполнении технических условий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов бытовых нужд по одному источнику электроснабжения, что подтверждается представленным ПАО «Россети Северо-Запад» документом.

09.10.2020 Сетевой организацией составлен акт осмотра энергопринимающей установки, выполнения мероприятий, закрепленных за заявителем в соответствии с техническими условиями от № СПБ80-09583Ц/20, из заключения которого следует, что требования технических условий выполнены Заявителем в полном объеме, замечаний нет.

Технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 13.01.2022, что подтверждается Актами о выполнении технических условий № СПБ80-09583Ц/20-001, допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию № СПБ80-09583Ц/20-02/18, об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-09583Ц/20-00.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 20.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1746пдн указало, что согласно Техническим условиям Сетевой организации требовалось провести:

- строительство ВЛ 6 кВ от ВЛ 6 кВ яч.11 ПС 35/6 кВ «2-й микрорайон»  (Аэропорт) до СТП 6/0,4 «Новая», протяженностью 1,72 км.

- монтаж СТП 6/0,4 «Новая» мощностью 40 кВА;

- строительство ВЛ 0,4 кВ от ф. «Новый» РУ-0,4 кВ СТП 6/0,4 «Новая» до оп. «Новая» и линейного ответвления ВЛ-0,23 кВ от оп. «Новая ВЛ-0,4 кВ ф. «Новый» РУ-0,4 кВ СТП 6/0,4 «Новая» до приемного устройства провода (кабеля) линейного ответвления, установленного на границе объекта, протяженностью 0,285 км.

- выполнить установку однофазного узла учета электроэнергии для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в представленном заявителем на безвозмездной основе месте для установки приборов учета электрической энергии.

Сетевая организация указала о проведении работ в следующие периоды.

В период с 24.09.2020 по 09.03.2021 выполнены подготовительные работы по строительству ВЛ 6 кВ яч.12 и КЛ 6 кВ яч.12 ПС 35/6 кВ «2-й микрорайон», СТП 6/0,4 кВ «Новая», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от СТП 6/0,4 кВ «Новая» с установкой узла учета электроэнергии. В данный период выполнялись работы по подготовке участка для строительства ВЛ-6 кВ, включающие в себя мероприятия по расчистке от кустарниковой растительности вдоль дороги, проходящей в дачный массив, в котором находится участок заявителя, разбивкой пикетов на местах установки предполагаемых опор. Работы выполнялись до ноября 2020 года, но в связи с большим объемом выпавшего снега были приостановлены. Для дальнейшего выполнения работ потребовалась специализированная техника, транспортировка которой из г. Ухты была невозможна ввиду временного ограничения на передвижение большегрузного транспорта по дорогам общего пользования. Временное ограничение движения на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения было введено в период с 11 октября по 9 ноября 2020 года. В дальнейшем была закрыта переправа через р.Печора.

В январе – феврале 2021 года Сетевая организация попыталась заключить договоры аренды спецтехники с иными лицами. Однако договоры не были заключены и работы по расчистке трассы по ВЛ были перенесены на весенне-летний период.

С 10.03.2021 по 14.03.2021 в ходе предварительного осмотра территории Сетевая организация обнаружила, что собственниками дачных участков, расположенных в местах запланированного строительства трассы ВЛ-6 кВ, было произведено механическое углубление водоотводящих рвов вдоль грунтовой дороги, что привело к изменению строительства трассы.

15.03.2021 в Администрацию МО ГО «Вуктыл» был направлен запрос о возможности опосредованного подключения участка ВЛ-6 кВ к ВЛ-6 кВ яч.11 ПС 35 кВ «2-й микрорайон». 15.04.2021 получено согласие Администрации МО ГО «Вуктыл» на опосредованное присоединение к электрическим сетям.

В период с 15.04.2021 по 18.08.2021 проводился поиск собственников земельных участков для согласования мест установки опор.

16.06.2021 к месту установки были доставлены опоры для ВЛ в количестве 30 штук, с 01.07.2021 были развезены к месту установки опоры.

28.09.2021 в Администрацию МО ГО «Вуктыл» направлено письмо о согласовании расчистки трассы для строительства ВЛ-6кВ от древесно – кустарниковой растительности. 07.10.2021 получено согласие Администрации МО ГО «Вуктыл» о проведении указанных работ.

В период с 02.08.2021 по 03.11.2021 произведены работы по строительству ВЛ, КТП: расчистка трассы, мест установки КТП и разбивки пикетов для установки опор, установки 14 опор для ВЛИ-0,4 кВ, установки 21 опоры для ВЛ-6 кВ, работ по монтажу арматуры на установленные деревянные опоры Вл-6 кВ.

С 10.11.2021 была закрыта переправа через р.Печору, что затруднило дальнейшее строительство ВЛ.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям в течение срока, установленного пунктом 16 Правил № 861, то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения) Объекта <……>. к электрическим сетям. Технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям было осуществлено 13.01.2022, учитывая, что установленный срок истек 16.09.2021.

Состав нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтвержден судебным решением по делу № А29-1978/2022.

Рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Правил № 861 и требований договора о подключении со стороны должностного лица ПАО «Россети Северо-Запад».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности его должностного лица.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <……> является должностным лицом.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-548/2022 было установлено, что технические условия для присоединения к электрическим сетям от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001/695 были подписаны <……> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми – <……>.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-548/2022 следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время - ПАО «Россети Северо-Запад») и <……>. был заключен трудовой договор от 01.07.2005 № 82 (в редакции от 14.02.2020), согласно которому последний был назначен на должность <……>ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» в Республике Коми (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»).

Приказом ПАО «Россети Северо-Запад» от 13.02.2020 № 65 <……>. с 17.02.2020 назначен на должность <……> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-548/2022 Коми УФАС России было установлено, что при заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта <……>. были выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001, которые были подписаны другим должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад» - <……> Вуктыльского РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми – <……>.

<……>. в письме от 05.07.2022 (вх. № 2813 от 11.07.2022) указано, что в его должностные обязанности не входит оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям ПО, также как и заключение договоров на осуществление технологического присоединения, их исполнение.  

Определением от 14.07.2022 № 02-06/5609 Коми УФАС России запросило у ПАО «Россети Северо-Запад» информацию, поясняющую причины выдачи технических условий № СПБ80-09583Ц/20-001/695 от 11.09.2021 <……>производственного отделения «Центральные электрические сети» <……>., в то время как приказом филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 28.05.2019 № 259 полномочия по заключению договоров на оказание услуг по технологическому присоединению объектов с мощностью энергопринимающих устройств, не превышающей 15 кВт, делегированы районам электрических сетей, с обоснованием локальными актами.

Письмом от 28.07.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4131 (вх. №  104-ДСП от 28.07.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» о причинах выдачи двух технических условий по одном и тому же договору указало, что в личном кабинете <……>. на сайте Портал-ТП.РФ были размещены технические условия от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001, подписанные электронной цифровой подписью <……>., тогда как технические условия от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001/695 (где 695 – это внутренний регистрационный номер), подписанные <……>., являются внутренним документом ПО, созданным для согласования проекта технических условий (технических характеристик) между исполнителем и <……>., Технические условия от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001/695 в адрес <……>. не направлялись.

Кроме этого, ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что обязательными к выполнению в рамках взаимоотношений сторон по договору на осуществление технологического присоединения Объекта <……>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» являются технические условия от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001, подписанные <……> Вуктыльского РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми – <……>.  и размещенные на сайте Портал-ТП.рф.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-548/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» были направлены технические условия от 11.09.2020 № СПБ80-09583Ц/20-001, подписанные <……> Вуктыльского РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми – <……>.

Кроме того, необходимо отметить, что в должностные обязанности <……>. как <……> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республики Коми,  предусмотренные Положением о распределении обязанностей между руководителями производственного отделения «Центральные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго», утвержденным приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693 (далее – Положение), не входит подписание технических условий.

Аналогичных обязанностей (подписание технических условий) также не предусмотрено доверенностью ПАО «Россети Северо-Запад» от 17.02.2020 № 97, выданной <……>.

Более того, подпунктом 5.1.2 пункта 5 Положения предусмотрено, что оказание услуг по технологическому присоединению потребителя (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения возложены на директора ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

На основании частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.      

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае оснований полагать, что <……>. нарушены требования Правил № 861, не имеется. 

Таким образом, в действиях (бездействии) <……>. – <……> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-548/2022 об административном правонарушении в отношении <……>. ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<……>                                                                                     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны