Постановление б/н постановление от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-428/2024

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела — 21 мая 2024 года, г. Сыктывкар   

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 07.05.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-428/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-428/2024, возбужденного в отношении АО «Коми тепловая компания» (ИНН/КПП 1101205461/ 110101001, ОГРН 1041100412682, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Димитрова ул., д. 10), по  части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено заявление ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» в отношении АО «Коми тепловая компания», касающееся нарушения срока оплаты по договору оказания услуг № 015-КГ/23 от 27.03.2023.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закона о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

На АО «Коми тепловая компания» распространяются требования Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

По пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), согласно которому, в том числе:

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

28. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

АО «Коми тепловая компания» явилось заказчиком, АО «Коми коммунальные технологии» организатором закупки в форме открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по подготовке инженерных изысканий, проектов планировки, межевания, проекто-сметной документации по объекту: «Строительство водопроводных сетей между п. Койдин и с. Койгородок», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312138882 от 21.02.2023.

Согласно извещению о закупке к участию в закупке допускались только участники, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1352 от 11.12.2014. В соответствии с протоколом №50к22 от 06.03.2023 (протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов) открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником конкурса в электронной форме с ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» по предложенной цене 2 647 500,00 руб.

ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» является субъектом малого и среднего предпринимательства, общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – сведения об этом размещены на сайте https://ofd.nalog.ru в сети «Интернет». Дата включения в реестр 01.08.2016, категория – малое предприятие.

По результатам закупки между АО «Коми тепловая компания» и ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» заключен договор оказания услуг № 015-КГ/23/23 от 27.03.2023 (далее - Договор).

По пункту 2.6 Договора расчет за выполненные работы производится заказчиком подрядчику путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика за выполнение работ, предусмотренных договором с момента подписания заказчиком без замечаний актов выполненных работ и накладных, получения заказчиком счета на оплату, предоставления отчета об устранении нарушений и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ (при наличии таковых) в сроки, установленные в Спецификации (приложение №1 к договору).

В соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к Договору: Расчет за выполненные работы производится заказчиком на основании счета на оплату путем перечисления денежных средств на счет подрядчика в течение 7 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ без замечаний.

Согласно пункту 4.1 Договора подрядчик передает заказчику результат выполненных работ по актам выполненных работ и накладным в количестве, определенном техническим заданием.

Условия оплаты, включенные в Договор, соответствовали Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352. По утверждению заявителя, техническая документация передана по накладной от 06.10.2023 №15 АО «Коми тепловая компания», акт №1 сдачи работ от 23.10.2023, счет № 81 от 23.10.2023 приняты 24.10.2023 АО «Коми коммунальные технологии» (является управляющей организацией АО «Коми тепловая компания»).

На основании пункта 4.2 Договора заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.1 договора, актов выполненных работ, накладных и счета на оплату, обязан направить подрядчику подписанные акты и накладные, либо мотивированный отказ от приемки работ. В случае отказа от приемки выполненных работ сторонами составляется двухсторонний акт с указанием перечня необходимых доработок результата работ и сроков их выполнения.

По информации заявителя, акт сдачи №1 от 23.10.2023 в установленные сроки заказчиком не подписан, тем самым АО «Коми тепловая компания» нарушило пункт 4.2 Договора.

Также в Арбитражном суде Республики Коми рассматривалось дело № А29-16277/2023 по исковому заявлению ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» к АО «Коми тепловая компания» о взыскании 2 647 500 руб. по договору от 27.03.2023 № 015-КГ/23. От истца поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он просил взыскать с ответчика 2 647 500 руб. долга, проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные с 03.11.2023 по день фактической оплаты долга.

К настоящему времени спор в Арбитражном суде Республики Коми рассмотрен, вынесено решение от 09.03.2024 об удовлетворении исковых требований. Решение вступило в силу 11.04.2024.

В судебном решении указано на следующее.

Как следует из искового заявления, пояснений представителя истца и не оспаривается со стороны ответчика, ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» выполнило работы в рамках договора от 27.03.2023 № 015-КГ/23 на сумму 2 647 500 руб., что подтверждается накладными от 06.10.2023 № 15 и от 10.11.2023 № 17, подписанными представителем заказчика 20.11.2023. Оплата выполненных работ в рамках договора от 27.03.2023 № 015-КГ/23 произведена со стороны АО «Коми тепловая компания» в полном объеме платежным поручением от 22.02.2024 № 118, однако, с нарушением установленных сроков для оплаты выполненных работ.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» произвело начисление процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.11.2023 по 21.02.2024; подрядчик просил взыскать с заказчика 62 695 руб. 95 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом принятого судом заявления об уточнении исковых требований).

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы.

Представленными в материалы дела документами подтверждается факт нарушения со стороны ответчика сроков оплаты выполненных работ в рамках договора от 27.03.2023 № 015-КГ/23. Учитывая изложенное арбитражный суд считает требования о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованными. Фактически представитель истца в судебном заседании 06.03.2024 согласился с позицией ответчика относительно того, что первоначальной датой для начисления процентов за пользование чужими денежными средствами является 30.11.2023; размер процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.11.2023 по 21.02.2024 составил 96 015 руб. 53 коп.

Таким образом, суд (как следует из судебного решения) определил, что работы приняты заказчиком 20.11.2023.

Исходя из этого, срок для оплаты – до 29.11.2023. Как следует из судебного решения и платежного поручения от 22.02.2024, представленного в наш адрес заявителем, работы оплачены 22.02.2024, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.

С 30.11.2023 суд определил период для начисления процентов за пользование чужими денежными средствами.

Также в заявлении указано, что по разработанной по Договору заявителем проектной документации заказчик разместил новую закупку № 32413187008 на строительство водопровода.

В результате просмотра сведений в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что по закупке № 32413187008 от 18.01.2024, заказчиком которой выступает АО «Коми тепловая компания», предмет закупки выполнение работ по строительству водопроводных сетей между п. Койдин и с. Койгородок (ГНБ), с закупочной документацией размещена проектная документация на строительство водопроводных сетей между п. Койдин и с. Койгородок, разработанная заявителем.

Указанное также подтверждает, что несмотря на неподписание акта выполненных работ со стороны заказчика, заказчик принял работы заявителя и по результатам таких работ осуществил новую закупку. Срок размещения новой закупки и оплата работ по Договору также подтверждают нарушение со стороны заказчика установленного законодательством срока оплаты по договору, заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

АО «Коми тепловая компания» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

АО «Коми тепловая компания» (ИНН/КПП 1101205461/ 110101001, ОГРН 1041100412682, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Димитрова ул., д. 10) нарушен установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок оплаты товара по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства – ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант».

Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 30.11.2023.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, Димитрова ул., д. 10 (место нахождения АО «Коми тепловая компания»).

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3  статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

АО «Коми тепловая компания» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления в его адрес копии определения от 07.05.2024 № НГ/2742/24 о   назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-428/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении. Указанное подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80082596645786 (вручено 13.05.2024). Также копии указанных определения, протокола вручены защитнику после составления протокола 07.05.2024.

Также о дате, времени и месте извещалось ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» (привлечено к участию в деле в качестве потерпевшего) путем направления в его адрес копии определения от 07.05.2024 № НГ/2742/24 о   назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-428/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении. Указанное подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80082596645779 (вручено 13.05.2024).

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя АО «Коми тепловая компания», в присутствии его защитника ... по доверенности от .. № .., в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант».

Отводы не поступили.

Письменно заявлено ходатайство о непривлечении за данное нарушение должностного лица АО «Коми тепловая компания». По ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Письмом № 119п/1428 от 25.04.2024 (вх. № 4289/23 от 26.04.2024) представлены письменные пояснения, указано, что накладные от 06.10.2023, от 10.11.2023, подписанные 20.11.2023 актами о приемке работ не являются, акты выполненных работ подписаны позднее, работы оплачены 22.02.2024. Также указано, что по судебному решению по делу № А29-16277/2023 оплата по Договору произведена, в пользу заявителя с АО «Коми тепловая компания» взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами, что компенсировало причиненный вред.

Также указано, что деятельность предприятия является социально-значимой, в отопительный период требуются значительные средства для оплаты топлива. Кроме этого, в пояснениях указано на тяжелое финансовое положение общества. Хозяйственная деятельность предприятия является заведомо убыточной в связи с низкой платежеспособностью населения, финансовые показатели компании не позволяют пользоваться кредитными банковским инструментами. В рассматриваемый период компания находилась в трудном финансовом положение. Указанное явилось причинами допущенного нарушения срока оплаты по Договору.

Однако, данные пояснения не указывают на отсутствие нарушения и не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Судебным решением подтверждается нарушение срока оплаты по Договору.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного-процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Также от ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» поступили пояснения от 07.05.2024 № 1/080 (вх. № 4613-ЭП/24), в которых указано на судебное решение по делу  А29-16277/2023, принятое в пользу заявителя, оплату работ по Договору, об отсутствии претензий к АО «Коми тепловая компания», о непривлечении к административной ответственности должностного лица.

Однако, примирение сторон не указывают на отсутствие нарушения и не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В связи с указанием ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант» об отсутствии причинения вреда, данное лицо перестало являться потерпевшим по делу № 011/04/.7.32.3-428/2024.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг субъектам малого и среднего законодательства является грубым нарушением.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при оплате по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц субъектам малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим, основания для освобождения АО «Коми тепловая компания» от административной ответственности  в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении АО «Коми тепловая компания» в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанная норма (часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ) не подлежит применению в связи со следующим.

Ранее АО «Коми тепловая компания» привлекалось к административной ответственности: постановление Коми УФАС России от 10.02.2023 по делу № 011/04/9.21-987/2022 с назначением наказания в виде штрафа по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление обжаловано в суд, сумма штрафа снижена, решение суда вступило в силу 26.06.2023); постановление Коми УФАС России от 20.07.2023 по делу № 011/04/9.16-437/2023 с назначением наказания в виде штрафа по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ (постановление не обжаловано, вступило в силу 08.08.2023); постановление Коми УФАС России от 01.12.2023 по делу № 011/04/7.32.3-901/2022 с назначением наказания в виде штрафа по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ (постановление не обжаловано, вступило в силу 16.12.2023).

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанными выше постановлениями, которыми юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить АО «Коми тепловая компания» наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Коми тепловая компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 9 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать АО «Коми тепловая компания» (ИНН/КПП 1101205461/ 110101001, ОГРН 1041100412682, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Димитрова ул., д. 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товара по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства – ООО «Проектно-изыскательская фирма «Проектант».

2. Назначить АО «Коми тепловая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны