Постановление б/н - от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>ой

 

 

    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 30 марта 2023 года

 

 

 

 

                                    № 03-01/2114

г. Сыктывкар

 

     

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-206/2023 об административном правонарушении

 

<…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.29-206/2023, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>ой <…>, <…>, заключившей 21.09.2022 муниципальный контракт № 24 с индивидуальным предпринимателем Босмановым Михаилом Геннадьевичем на выполнение работ по благоустройству территории с. Колва с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 24, пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) без проведения конкурентных процедур,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок 06.12.2022 проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей на 03.11.2022 (далее - Закон о контрактной системе) по материалам проведенного Контрольно-счетной палатой городского округа «Усинск» (далее – КСП ГО «Усинск») аудита закупок в отношении территориального органа администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села «Колва» (далее – Администрация с. Колва ГО «Усинск») по результатам которой были выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в части организации работы и планирования закупок, в том числе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Материалами внеплановой проверки были установлены следующие обстоятельства.

В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано в статье 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Абзацем вторым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (ред. от 30.12.2021)  (далее – Федеральный закон №131) установлено, что сельское поселение – это один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. При этом, согласно части 1.1 статьи 10 того же закона, наделение муниципальных образований статусом сельского поселения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Закон Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» от 05.03.2005 № 11-РЗ (далее – Закон № 11-РЗ) устанавливает перечень территорий муниципальных образований в Республике Коми, состав муниципальных образований (перечень населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или перечень поселений, входящих в состав муниципального района), статус муниципальных образований, административные центры муниципальных образований, границы муниципальных образований. Названия муниципальных образований устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством.

В части 1 статьи 29 Закона №11-РЗ определено, что в состав единого муниципального образования на территории города Усинска с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Усинск, поселок городского типа Парма, поселки сельского типа Верхнеколвинск, Возей, Мичаёль, Приполярный, Усадор, села Колва, Мутный Материк, Усть-Лыжа, Усть-Уса, Щельябож, деревни Акись, Васькино, Денисовка, Захарвань, Кушшор, Новикбож, Праскан, Сынянырд.

Следовательно, Закон № 11-РЗ не наделяет село Колва статусом сельского поселения.

Исходя из изложенного, поскольку село Колва не обладает статусом сельского поселения, закупки, осуществляемые администрацией села Колва ГО «Усинск», не являются закупками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Следовательно, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничение (не более двух миллионов рублей или не более 10 % совокупного годового объёма закупок) на осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, распространяется и на Администрацию с. Колва ГО «Усинск».

И как следствие, Администрация с. Колва ГО «Усинск» с учетом положений Федерального закона №131 и Закона № 11-РЗ обязана осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с порядком, определенным п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно сведениям плана-графика закупок Администрации, с. Колва на 2022 (2023-2024) финансовый год (редакция от 21.11.2022), размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (расположенной по адресу в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru), совокупный годовой объем закупок Администрации с. Колва на 2022 год составил 4 899 057,77руб., при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2022 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил 3 141 141,55руб., что превышает десять процентов (10% - 489 905,77 рублей) совокупного годового объема закупок заказчика, а также превышает два миллиона рублей.

В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Администрацией с. Колва был заключен муниципальный контракт № 24 от 21.09.2022 на выполнение работ по благоустройству территории в с. Колва (далее - контракт) на сумму 205 000,00 руб. с ИП Босмановым М.Г. как с единственным исполнителем без проведения конкурентной процедуры.

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком при заключении следующих контрактов:

от 13.04.2022 на погрузку и вывоз снега с территории с. Колва, заключенный с ИП Босмановым М.Г. на сумму 150 000,00 руб.;

от 21.04.2022 № 02-04/2022 «Мегафон РМ-20СЗА 20 Вт с аккумулятором», заключенный с ООО «АТОМ» на сумму 22 950,00 руб.;

от 21.04.2022 № 13 «МФУ лазерный, кабель, телевизор, кронштейн для телевизора», заключенный с ИП Ивановым С.В. на сумму 58140,00руб.;

от 21.04.2022 № 03-04/2022 «Ключи», заключенный с ООО «АТОМ» на сумму 1890,00 руб.;

от 27.04.2022 № 13 ремонт павильонов водозаборных колонок в с. Колва, заключенный с ИП Сергеевым В.В. на сумму 173 527,51 руб.;

от 27.04.2022 № 14 материалы для ремонта павильонов водозаборных колонок в с. Колва, заключённый с ИП Сергеевым В.В. на сумму 486 472,49 руб.;

 от 04.05.2022 № 35-ЭТА/ОУ на техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей, заключенный с ООО «ЭнергоТелеАвтоматика» на сумму 5880 руб.;

от 26.05.2022 № 15 на приобретение контейнеров для сбора ТКО и обустройство контейнерных площадок, заключенный с ИП Босмановым М.Г. на сумму 276 487,96 руб.;

от 04.07.2022 № 537-ТУ-ИБ/2022 «Программнный продукт Касперский», заключенный с ООО «Технологии успеха» на сумму 3 030,00 руб.;

от 11.07.2022 № 17 «Насосы», заключенный с ООО «Насос-комплект» на сумму 123 856,00 руб.;

 от 12.07.2022 №64/2022 «Флаги», заключенный с ИП Смирновым Н.А. на сумму 4 900,00 руб.;

от 21.07.2022 №18 на приведение в нормативное состояние грунтовых дорог в с. Колва, заключенный с ИП Босмановым М.Г. на сумму 303 880,29 руб.;

от 25.07.2022 №19 «Таблички из ламинированного пластика для павильонов водозаборных колонок», заключенный с ИП Овчаренко Д.В. на сумму 5 150,00 руб.;

 от 27.07.2022 №20 на замену окон в здании администрации с. Колва, заключенный с ИП Сергеевым В.В. на сумму 75 036,00 руб;

от 04.08.2022 № 21 «Обустройство дополнительного уличного освещения в с. Колва», заключенный с ООО «Усинск-Энерго-Сеть Строй» на сумму 305 000,00 руб.;

от 09.08.2022 №22 «Запчасти для автомобиля», заключенный с ИП Скутелец В.Ф. на сумму 16 760,00 руб.;

от 09.08.2022 № 66/2022 «Канцтовары», заключенный с ИП Смирновым Н.А. на сумму 4 900,00 руб.;

 от 18.08.2022 № 22 «Стенды», заключенный с ИП Овчаренко Д.В. на сумму 19 000,00 руб.;

от 07.09.2022 № 23 «Баннеры», заключенный с ИП Овчаренко Д.В. на сумму 29 500,00 руб.;

от 29.09.2022 № 2909/2022 на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, заключенный с ИП Майхрович М.П. на сумму 24 020,00 руб.;

от 07.10.2022 № 67/2022 «Канцтовары», заключенный с ИП Смирновой Н.А. на сумму 1 900,00 руб.

от 18.10.2022 на приобретение и поставку светодиодных светильников, заключенный с ООО «Усинск-Энерго-Сеть Строй»;

от 02.11.2022 на поставку товаров, заключенный с ИП Скутелец В.Ф.;

от 03.11.2022 на поставку товаров, заключенный с ООО «Комплектстройсервис».

Из письма Администрации с. Колва от 02.12.2022 № 439 (вх. № 6500э. от 05.12.2022) усматривается согласие Администрации с. Колва и подтверждение факта заключения спорных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а не путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно письменным пояснениям Администрации с. Колва, представленным в материалы внеплановой проверки:

«Реализация федерального закона 44-ФЗ требует огромных ресурсных затрат (человеческий ресурс) в целях его реализации и формирования контрактной системы в сельских администрациях, а также предъявляет высокие требования к квалификации работников. Реализация данного закона в администрации с. Колва осуществляется людьми, которые помимо данного направления осуществляют работу по иной основной своей функции. В условиях сложившейся штатной численности специалистов администрации (3 человека) возможность сформировать структуру (отдел с нормативной штатной численностью, специализирующей на вопросах реализации 44-ФЗ) отсутствует. Таким образом, в настоящее время, реализация 44-ФЗ в сёлах характеризуется сложностью осуществления закупок, которое не соответствует их ресурсному потенциалу.

При проведении конкурентных процедур победителями закупок могут стать любые участники (в т.ч. из других регионов), которые существенно снижают цену и, лишь подписав контракт, узнают об отдалённости нашего населенного пункта, об отсутствии круглогодичной транспортной доступности, о логистических трудностях, о суровых климатических условиях района Крайнего Севера. Но и заключение договора, к сожалению, еще не означает, что мы как заказчики получим необходимый товар (работы, услуги) надлежащего качества в установленные документацией сроки, а значит мы рискуем «подорвать» производственную деятельность своего учреждения и «сорвать» сроки выполнения или и вовсе не выполнить социально значимые мероприятия на территории подведомственных населенных пунктов, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия не только для администрации с.Колва, но и для всех жителей, поскольку речь идет об обеспечении населения водой и электроснабжением, о содержании дорог, сельского кладбища, уличного освещения, системы оповещения населения и др.

Договоры, заключаемые на сумму, превышающую 100 тыс. руб. обоснованы коммерческими предложениями, что является подтверждением отсутствия сговора с контрагентом и строгое выполнение всех соответствующих норм Закона № 44ФЗ, также стоит отметить, что все работы и услуги в соответствии с заключенными договорами выполнены в срок и в полном объеме, расторгнутые контракты отсутствуют.

Таким образом, договоры заключены с единственным поставщиком для предотвращения отрицательных последствий, вызванных уклонением от подписания договора или его неисполнением.».

Вместе с тем, действие заказчика – Администрации с. Колва в части заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением годового объема таких закупок противоречит части 1 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением шестнадцатой сессии Совета муниципального образования городского округа «Усинск» пятого созыва от 26.04.2018 № 196 (приложение № 5) утверждено положение о территориальном органе администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Колва, в соответствии с которым:

1.9. Территориальный орган администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрацию села Колва возглавляет <…>;

5.2. На должность <…> назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленных правовыми актами администрации муниципального образования ГО «Усинск».

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 15.06.2021 №982 <…>а <…> <…> назначена <…> - администрации с. Колва ГО «Усинск» с 20.06.2021.

Трудовой договор с <…>ой А.В. заключен в соответствии с вышеуказанным Постановлением на период с 20.06.2021 по 19.06.2024.

В соответствии с положениями указанного трудового договора:

«<…> является единоличным исполнительным органом территориального органа, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

<…> самостоятельно осуществляет руководство деятельностью территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом территориального органа, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

<…> имеет право на:

а) осуществление действий без доверенности от имени территориального органа;

к) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом управления и настоящим трудовым договором к компетенции <…>.

<…> обязан:

а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава управления, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

б) обеспечивать эффективную деятельность территориального органа и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности управления;

в) обеспечивать планирование деятельности территориального органа с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств территориального органа, а также имущества, переданного территориального органа в оперативное управление в установленном порядке;

м) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций».

В соответствии с пояснениями Администрации с. Колва ГО «Усинск», представленными в материалы внеплановой проверки письмом от 18.11.2022 №412, должностным лицом ответственным за принятие решения о заключении, в том числе муниципального контракта от 21.09.2022 № 24 на выполнение работ по благоустройству территории с. Колва с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – индивидуальным предпринимателем Босмановым Михаилом Геннадьевичем, без проведения конкурентных процедур, являлся <…> А.В.

Таким образом, <…>а, <…>, заключила 21.09.2022 муниципальный контракт № 24 на выполнение работ по благоустройству территории с. Колва с индивидуальным предпринимателем Босмановым Михаилом Геннадьевичем  на сумму 205 000,00 руб. с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 24, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) без проведения конкурентных процедур, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, с. Колва, ул. Молодежная, д.22.

Время совершения правонарушения – 21.09.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.29-206/2023 об административном правонарушении извещена, ходатайствовала письмом от 24.03.2023 №99 (вх. от 24.03.2023 № 1420э.) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.29-206/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>ой.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <…>а обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <…>а А.В. имела возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Доказательств того, что <…>ой А.В. были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения <…>ой от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Заключение договора с единственным поставщиком в нарушение установленных требований, безусловно ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов), а также приводит к нарушению публичных интересов в виде неполучения экономии бюджетных средств.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с расходованием бюджетных средств и обеспечением интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов) оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следует отметить, что совершенное <…>ой правонарушение посягает на действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Освобождение <…>ой от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

<…>а ранее была привлечена к административной ответственности Коми УФАС России по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (постановление от 26.12.2022 № 04-06/10084 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде предупреждения).

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сведения об имущественном положении <…>ой А.В. (справка о доходах и суммах налога физического лица за 2022 год) при рассмотрении дела об административном правонарушении, учтены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние <…>ой в совершенном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>ой А.В. административного правонарушения, имущественное положение, подтвержденное справкой от 22.03.2023, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать <…>у, <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по факту заключения 21.09.2022 муниципального контракта № 24 с индивидуальным предпринимателем Босмановым Михаилом Геннадьевичем на выполнение работ по благоустройству территории с. Колва с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 24, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) без проведения конкурентных процедур.

2. Назначить <…>ой, <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (тридцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010029140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.                            По административному делу № 011/04/7.29-206/2023 согласно постановлению от 30.03.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны