Решение б/н решение по жалобе от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

30 марта 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/2107

ООО «Моризо Диджитал»

Алексеевская ул., д. 6/16, этаж 5, помещ. 11, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603000

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»

Старовского ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер-

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-209/2023 ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» от 07.03.2023 (вх. № 1196-э от 10.03.2023) в отношении ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», касающейся нарушений при организации закупки способом запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми», номер извещения 32312137945 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании: ‹…›– представителя ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» по доверенности от 20.03.2023,

УСТАНОВИЛА:

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми», номер извещения 32312137945 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с документацией размещены в ЕИС 21.02.2023, с изменениями – 07.03.2023, срок окончания подачи заявок – 17.03.2023.

Жалоба подана в Коми УФАС России 10.03.2023, связана с обжалованием положений документации. В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в жалобе было указано на нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (что относится к случаям, по которым закупка может быть обжалована в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 закона о закупках), жалоба 14.03.2023 была назначена к рассмотрению на 21.03.2023.

15.03.2023 заказчиком принято решение об отмене закупки. Такое решение принято в срок, установленный частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках, допускающий отмену конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок.

Согласно разъяснениям ФАС России, полученным ранее Коми УФАС России по аналогичной ситуации, при принятии жалобы к рассмотрению до отмены закупки, антимонопольный орган обязан ее рассмотреть в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Заявителем оспаривается установление заказчиком критерия оценки заявок - «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, наличие квалифицированного персонала, деловая репутация)» со значимостью критерия 70%, который включает в себя критерий – «Опыт выполнения аналогичных работ», со значимостью 80% (0,8).

Так, согласно подпункту 2.1 пункта 11 информационной карты закупочной документации к оценке по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ» принимается наибольшая цена одного из аналогичных исполненных участником закупки договоров (контрактов), предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или развитию и/или модернизации информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки», заключенных и исполненных не ранее чем за 3 года до даты окончания приема заявок на участие в закупке.

Заявителем указано на слишком узкий предмет аналогичных договоров, что значительно сокращает количество участников закупки, что в свою очередь не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» (далее – Положение о закупках) утверждено 19.12.2022, размещено в ЕИС 21.12.2022.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 15 пункта 6.5 раздела 6 Положения о закупках в документации о закупке указываются следующие сведения: 15) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (примерные критерии указаны в приложении № 2 к Положению о закупке).

Так, в пункте 5 приложения № 2 Положения о закупках указано, что для оценки и сопоставления заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев, в том числе: нестоимостные критерии оценки заявок - квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). В Положении о закупках указано, что для проведения оценки по данному критерию в документации о закупке необходимо установить - конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ); формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника); требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки). Также предусмотрено, что значимость по данному критерию - не более 70%.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» указано, что разработка цифровой платформы ЦОПП в срок и надежного качества является для заказчика критически важным элементом для реализации проекта в целом, поэтому при выборе исполнителя наиболее важным является именно успешный опыт в этом направлении по аналогичным проектам.

По пункту 10.4 Положения о закупках предусмотрено, что в случае, если при проведении конкурентной закупки Заказчик использует критерий оценки и сопоставления заявок «Квалификация участника и (или) его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация», отсутствие в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих указанную квалификацию, не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих квалификацию, не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Направленные на обеспечение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Закон о закупках не определяет конкретные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках. Заказчики при установлении в закупочной документации критериев оценки руководствуются своим положением о закупках товаров, работ, услуг.

В данном случае, оспоренный заявителем критерий оценки и его значимость не противоречат Закону о закупках и соответствуют Положению о закупках. Нарушение принципа, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в указанных заявителем действиях заказчика отсутствует.

Жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны