Решение б/н решение по жалобе от 30 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
30 марта 2023 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-119/2107 ООО «Моризо Диджитал» Алексеевская ул., д. 6/16, этаж 5, помещ. 11, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603000 ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» Старовского ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 Оператору электронной площадки РТС-тендер- ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-209/2023 ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» от 07.03.2023 (вх. № 1196-э от 10.03.2023) в отношении ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», касающейся нарушений при организации закупки способом запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми», номер извещения 32312137945 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании: ‹…›– представителя ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» по доверенности от 20.03.2023,
УСТАНОВИЛА:
ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми», номер извещения 32312137945 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с документацией размещены в ЕИС 21.02.2023, с изменениями – 07.03.2023, срок окончания подачи заявок – 17.03.2023.
Жалоба подана в Коми УФАС России 10.03.2023, связана с обжалованием положений документации. В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в жалобе было указано на нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (что относится к случаям, по которым закупка может быть обжалована в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 закона о закупках), жалоба 14.03.2023 была назначена к рассмотрению на 21.03.2023.
15.03.2023 заказчиком принято решение об отмене закупки. Такое решение принято в срок, установленный частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках, допускающий отмену конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок.
Согласно разъяснениям ФАС России, полученным ранее Коми УФАС России по аналогичной ситуации, при принятии жалобы к рассмотрению до отмены закупки, антимонопольный орган обязан ее рассмотреть в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
Заявителем оспаривается установление заказчиком критерия оценки заявок - «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, наличие квалифицированного персонала, деловая репутация)» со значимостью критерия 70%, который включает в себя критерий – «Опыт выполнения аналогичных работ», со значимостью 80% (0,8).
Так, согласно подпункту 2.1 пункта 11 информационной карты закупочной документации к оценке по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ» принимается наибольшая цена одного из аналогичных исполненных участником закупки договоров (контрактов), предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или развитию и/или модернизации информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки», заключенных и исполненных не ранее чем за 3 года до даты окончания приема заявок на участие в закупке.
Заявителем указано на слишком узкий предмет аналогичных договоров, что значительно сокращает количество участников закупки, что в свою очередь не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» (далее – Положение о закупках) утверждено 19.12.2022, размещено в ЕИС 21.12.2022.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
По пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно подпункту 15 пункта 6.5 раздела 6 Положения о закупках в документации о закупке указываются следующие сведения: 15) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (примерные критерии указаны в приложении № 2 к Положению о закупке).
Так, в пункте 5 приложения № 2 Положения о закупках указано, что для оценки и сопоставления заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев, в том числе: нестоимостные критерии оценки заявок - квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). В Положении о закупках указано, что для проведения оценки по данному критерию в документации о закупке необходимо установить - конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ); формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника); требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки). Также предусмотрено, что значимость по данному критерию - не более 70%.
Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» указано, что разработка цифровой платформы ЦОПП в срок и надежного качества является для заказчика критически важным элементом для реализации проекта в целом, поэтому при выборе исполнителя наиболее важным является именно успешный опыт в этом направлении по аналогичным проектам.
По пункту 10.4 Положения о закупках предусмотрено, что в случае, если при проведении конкурентной закупки Заказчик использует критерий оценки и сопоставления заявок «Квалификация участника и (или) его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация», отсутствие в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих указанную квалификацию, не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих квалификацию, не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Направленные на обеспечение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Закон о закупках не определяет конкретные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках. Заказчики при установлении в закупочной документации критериев оценки руководствуются своим положением о закупках товаров, работ, услуг.
В данном случае, оспоренный заявителем критерий оценки и его значимость не противоречат Закону о закупках и соответствуют Положению о закупках. Нарушение принципа, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в указанных заявителем действиях заказчика отсутствует.
Жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.