Решение б/н решение по жалобе от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 мая 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/3843

 

ООО «ЭкоХимРеагент»

Первомайская ул., д. 104, офис 121,

г. Екатеринбург, 620219

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское ш., д. 9,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной торговой площадки B2B-Center

АО «Центр развития экономики» 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/1-222/2019 ООО «ЭкоХимРеагент» (ИНН 6670310263, КПП 667001001, ОГРН 1106670030697) исх. № ЭХР-045 от 18.04.2019 (вх. № 1678э от 24.04.2019) в отношении филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ИНН 6315376946, КПП 502401001, ОГРН 1056315070350), касающуюся проведения закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора ОПТИОН-713-2 для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ № 9067151, № 389-19-ВТЭЦ) (1207755), номер извещения 31907639348 в единой информационной системе,

в присутствии:

<…> – представителей ПАО «Т Плюс» по доверенностям;

УСТАНОВИЛА:

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» явился организатором закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора ОПТИОН-713-2 для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ № 9067151, № 389-19-ВТЭЦ) (1207755), номер извещения 31907639348 в единой информационной системе (далее – закупка, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке B2B-Center, оператором которой является АО «Центр развития экономики».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у организатора закупки.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участие в закупке. Заявителем указано, что предлагаемый им к поставке товар успешно применялся на Воркутинской ТЭЦ в 2001-2014 годах. В связи с этим заявитель не согласен с указанием организатором в техническом задании документации о закупке следующего: «В ТЗ не используются слова " эквивалент", т.к. для других марок ингибиторов, не указанных в данном техническом задании, требуется проведение опытно-промышленных испытаний. Указанные испытания должны проводиться на воде теплосети Воркутинской ТЭЦ-2, путем заключения договора услуг ОПИ в рамках новой (другой) торговой процедуры.»

Заявитель в связи с этим считает, что организатором нарушены часть 1 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ПАО «Т Плюс» от 16.07.2018 (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС 22.08.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.

Извещение № 31907639348, закупочная документация размещены в ЕИС 14.03.2019.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно техническому заданию в составе закупочной документации к поставке требуется ОПТИОН-713-2 ТУ 2439-022-24210860-2012 в количестве 4,329 т.

Разделом 5 приложения № 2 к Положению о закупках установлен порядок проведения, в том числе открытого запроса предложений.

По пункту 5.7.3 приложения № 2 к Положению о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:

          1. проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.7.4-5.7.8;
          2. проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 5.7.9-5.7.14.

По пункту 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе:

е. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:

- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок указан в пунктах 4.8.1.3, 4.8.2.1 документации о закупке.

Согласно пункту 4.8.2.1 закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе:

f) отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

Как следует из жалобы и заявки заявителя он предлагал к поставке иной товар – реагент СК 110.

Таким образом, заявитель предлагал иной товар, несоответствующий товару, установленному закупочной документацией.

В связи с чем, на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках, подпункта 4.8.2.1 f) закупочной документации заявка ООО «ЭкоХимРеагент» подлежала отклонению.

Также на участие в закупке поступила заявка от ООО «Экоэнерго». Согласно его заявке к поставке предлагался ОПТИОН-713-2.

В протоколе заседания закупочной комиссии от 17.04.2019 указано, что отклонено предложение ООО «ЭкоХимРеагент» на основании подпункта 4.8.2.1 f) закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией. Заявка ООО «Экоэнерго» признана соответствующей требованиям закупочной документации. Закупка признана несостоявшейся в связи с подачей одного предложения. Принято решение заключить договор на поставку с единственным участником закупки ООО «Экоэнерго» - в соответствии с пунктом 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках.

По пункту 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках предусмотрено, что в случае если только один из участников, подавших заявку, признан участником закупки, закупка также признается несостоявшейся. В этом случае Заказчик вправе:

- заключить договор с участником закупки, признанным единственным участником закупки после подписания протокола рассмотрения заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления Заказчика. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в заявке, в проект договора,

- провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров,

- принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки,

- отказаться от проведения закупки.

Таким образом, на участие в закупке подано 2 заявки, предлагаемый ООО «ЭкоХимРеагент» товар не соответствовал установленным в закупочной документации требованиям, в связи с чем, заявка была правомерно отклонена. Предлагаемый вторым участником товар соответствовал требованиям закупочной документации. Заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации, с ним принято решение заключить договор, что соответствует пункту 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках.

В связи с этим, нарушение организатором принципа, указанного в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

Требованием о поставке ингибитора ОПТИОН-713-2 организатор закупки обосновал следующим. Опыт многолетнего использования реагента СК-110 показал высокое образование отложений солей жесткости в бойлерах теплосети. Указанное приводило к необходимости остановки оборудования и его внеплановой очистке. Такая остановка сопряжена с финансовыми затратами, а зимой в условиях крайнего Севера – с риском невыполнения установленного температурного графика отпуска тепловой энергии.

С осени 2017 года стал применяться Оптион-713-2. После его применения химический анализ отложений показал низкий процент жесткости и карбонатов в отложениях.

Данные сведения филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» подтвердил представленными в материалы жалобы копиями документов.

Таким образом, ингибитор ОПТИОН-713-2 удовлетворяет потребности заказчика. Организатором обосновано требованием о поставке именно ОПТИОН-713-2. В связи с чем, нарушение положений части 1 статьи 1 Закона о закупках не установлено.

В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны