Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/6528/23 Решение от 23 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-874/2023
20 октября 2023 года г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...> (далее Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по письменной информации Контрольно-счетной палаты муниципального округа «Усинск» Республики Коми от 04.10.2023 № 185 (вх. от 04.10.2023 № 6809-ЭП/23, от 10.10.2023 № 6970/23) о результатах проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год», содержащей выводы о нарушении заказчиком - администрацией муниципального округа «Усинск» требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части превышения годового объема закупок на 2022 год, которые заказчик вправе был осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми письмом от 04.10.2023 № 185 (вх. от 04.10.2023 № 6809-ЭП/23, от 10.10.2023 № 6970/23) направлена письменная информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год», содержащая выводы о нарушении заказчиком - администрацией муниципального округа «Усинск» требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части превышения годового объема закупок на 2022 год, которые заказчик вправе был осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - письменная информация).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с наличием в письменной информации признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Администрацией муниципального округа «Усинск» письмом от 18.10.2023 № 7449 (вх. от 19.10.2023 № 7256-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлена запрашиваемая Коми УФАС России письменная информация и копии документов.
Комиссией Коми УФАС России, в ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки, установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год» установлено, что в проверяемом периоде совокупный годовой объём закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год, в соответствии с показателями планов-графиков закупок, размещённых в Единой информационной системе в сфере закупок, составил 77 971 018,47 рублей.
Соответственно, в 2022 году администрация муниципального округа «Усинск» была вправе осуществлять закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую 7 797 101,85 рублей (10 % от совокупного годового объёма закупок).
Тем не менее, закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были осуществлены администрацией муниципального округа «Усинск» на сумму 9 768 664,37 рублей (с учётом закупок, осуществлённых материально ответственными лицами с последующей сдачей авансовых отчётов об использовании подотчётных сумм), что на 1 971 562,52 рублей больше установленного ограничения.
С учётом внесённых в контракты изменений, сумма закупок, осуществлённых администрацией муниципального округа «Усинск» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составила 10 068 664,37 рублей, что на 2 271 562,52 рублей больше установленного ограничения.
Администрация муниципального округа «Усинск» в письме от 18.10.2023 № 7449 (вх. от 19.10.2023 № 7256-ЭП/23) подтвердила нарушения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, установленные Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год», указала, что совокупный годовой объём закупок администрации муниципального округа «Усинск», утвержденный на 2022 финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала 2022 года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, составил 77 971 018,47 рублей. Таким образом, совокупный годовой объем закупок в 2022 году по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не должен был превышать 7 797 101,85 рублей.
Подробный расчёт выявленного нарушения приведён Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в приложении к письменной информации, содержащему сведения, наряду с прочим, о датах, номерах, предметах, суммах контрактов, заключенных администрацией муниципального округа «Усинск» в 2022 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из вышеуказанного расчета следует, что превышение лимита годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, началось с заключения контракта от 30.05.2023 № 165/2022, после заключения которого общая сумма контрактов по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составила 8 129 597,07 руб.
Вместе с тем, заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, имело место и после превышения законодательно установленного лимита.
Проведенной проверкой установлено, в том числе, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после превышения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, администрацией муниципального округа «Усинск» заключены контракты:
Дата договора |
Предмет контракта |
Номер контракта |
Сумма контракта, руб. |
30.05.2022 |
Туалетная бумага и салфетки |
54 |
515,00 |
01.06.2022 |
Монтажная пена |
55 |
3 300,00 |
02.06.2022 |
Хозтовары |
56 |
2 550,75 |
03.06.2022 |
Мусорные мешки для субботника |
58 |
1 289,97 |
06.06.2022 |
Хозтовары |
170/2022 |
89 918,18 |
06.06.2022 |
ОСАГО |
без номера |
3 000,20 |
07.06.2022 |
Малярные кисти и мешки для мусора |
61 |
342,50 |
08.06.2022 |
Краска |
64 |
1 530,00 |
16.06.2022 |
Щётка |
66 |
530,00 |
21.06.2022 |
Хозтовары |
67 |
4 182,50 |
28.06.2022 |
Спецоценка |
В12991-ТПБМ-СУ-СОУТ |
33 000,00 |
30.06.2022 |
Хозтовары |
68 |
4 977,00 |
05.07.2022 |
Краска и антисептик |
69 |
7 700,00 |
05.07.2022 |
Запчасти для триммера |
70 |
1 310,00 |
05.07.2022 |
Удлинитель |
71 |
1 500,00 |
05.07.2022 |
Хозтовары |
72 |
3 564,00 |
14.07.2022 |
Фурнитура для окон |
80 |
38 650,00 |
15.07.2022 |
Уголок |
81 |
360,00 |
19.07.2022 |
Почтовые расходы |
84 |
2 241,00 |
19.07.2022 |
Совок |
85 |
265,00 |
29.07.2022 |
Саморезы |
93 |
190,00 |
08.08.2022 |
Хладагент |
100 |
13 000,00 |
02.09.2022 |
Батарейки |
116 |
105,00 |
09.09.2022 |
Обучение (Погоняев) |
ED000033892 |
31 500,00 |
23.09.2022 |
Ремонт Kia, Lexus 511, Land Cruiser 467 |
213/2022 |
453 029,40 |
23.09.2022 |
Ремонт Land Cruiser 102 |
214/2022 |
325 415,78 |
26.09.2022 |
Ремонт Lexus 838 |
212/2022 |
421 554,71 |
03.10.2022 |
Почтовые расходы |
145 |
2 462,64 |
17.10.2022 |
Почтовые расходы |
151 |
1 556,76 |
28.10.2022 |
Ключи и саморезы |
159 |
700,00 |
07.11.2022 |
Техосмотр авто |
42/2022 |
799,00 |
07.11.2022 |
ОСАГО |
231/2022 |
1 396,46 |
08.11.2022 |
Организация питания |
224/2022 |
100 000,00 |
08.11.2022 |
Врезной замок |
162 |
3 100,00 |
09.11.2022 |
Цветы |
234/2022 |
115 000,00 |
09.11.2022 |
Страхование |
2222583001225 |
6 720,00 |
16.11.2022 |
Почтовые расходы |
164 |
2 808,00 |
17.11.2022 |
ПО (SecretNet, VipNet) |
739-ТУ-ИБ/2022 |
7 989,50 |
22.11.2022 |
Хозтовары |
169 |
2 371,95 |
22.11.2022 |
Почтовые расходы |
170 |
972,00 |
01.12.2022 |
Врезной замок |
174 |
5 000,00 |
01.12.2022 |
Профильная труба |
175 |
1 722,00 |
14.12.2022 |
Светодиодная лента |
181 |
15 620,00 |
16.12.2022 |
Канцтовары |
183 |
290,00 |
19.12.2022 |
Светодиодная лента |
186 |
8 000,00 |
19.12.2022 |
Запчасти для авто |
12 |
192 975,00 |
21.12.2022 |
Почтовые расходы |
187 |
2 376,00 |
21.12.2022 |
Светодиодная лента |
189 |
10 000,00 |
23.12.2022 |
Почтовые расходы |
191 |
1 620,00 |
26.12.2022 |
Изолента и стяжки |
193 |
940,00 |
27.12.2022 |
Скобы |
194 |
120,00 |
30.12.2022 |
Хладагент |
197 |
7 000,00 |
30.12.2022 |
Почтовые расходы |
198 |
2 007,00 |
Действие заказчика - администрации муниципального округа «Усинск» в части заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - администрации муниципального округа «Усинск» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части превышения годового объема закупок на 2022 год, которые заказчик вправе был осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подтверждены.
Действие заказчика - администрации муниципального округа «Усинск» в части заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...> |
||
Члены комиссии: <...>, <...> |
|
|
2023-4245