Заключение №НГ/4283/24 заключение от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 011/01/17-471/2024

 

24 июля 2024 года                                                                                              г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-471/2024 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми (ОГРН: 1041100607460, ИНН: 1102046630, КПП: 110201001, место нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4А) части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие на заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-471/2024 возбуждено по результатам рассмотрения материалов, представленных письмом исх. от 26.02.2024 № 06-1054 (вх. от 01.03.2024 № 2150/24) муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми (далее - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», учреждение, управление, организатор торгов), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении учреждением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – «Конкурс г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 76, 22.02.2024» (извещение № 22000157550000000626 от 27.11.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ в сети «Интернет») по лоту № 1, далее – официальный сайт, материалы.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»; в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» (ОГРН: 1181121002391, ИНН: 1101162899, КПП: 110101001, место нахождения: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Школьная, д. 37, помещение 24, 3 этаж), далее – ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС»; общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» (ОГРН: 1021100732696, ИНН: 1102040364, КПП: 110201001, место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 7, далее – ООО «Ремонт и Услуги».

По итогам рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила, постановление от 06.02.2006 № 75).

В соответствии с пунктами 3, 5, 6 раздела 1 Положения о муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми, утвержденного решением Совета муниципального округа «Ухта» от 21.12.2023 № 277 (далее - Положение), муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального округа «Ухта», входящим в структуру администрации муниципального округа «Ухта», созданным с целью реализации на территории муниципального округа «Ухта» законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории населенных пунктов муниципального округа «Ухта», ритуальных услуг.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального округа "Ухта" Республики Коми, нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа "Ухта", настоящим Положением.

Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штампы, бланки со своим полным наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей деятельности.

Согласно пункту 2 раздела 2 Положения управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

27) организует конкурсы по выбору управляющей организации для обслуживания (содержания) многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления жилым домом или не реализовали это решение.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – «Конкурс г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 76, 22.02.2024» (извещение № 22000157550000000626 от 27.11.2023 на официальном сайте) по лоту № 1, далее – конкурс/торги, проводился в соответствии с статьей 163 Жилищного кодекса, постановлением от 06.02.2006 № 75. МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» явилось организатором конкурса.

Согласно пункту 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Извещение 22000157550000000626 с конкурсной документацией, утвержденной начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», размещены на официальном сайте 27.11.2023 (далее – официальный сайт), изменения в конкурсную документацию размещены 25.01.2024. Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.02.2024 в 11.15, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 15.02.2024 в 11.15, дата рассмотрения заявок – 21.02.2024, дата и время проведения конкурса – 22.02.2024 в 11.15.

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится, в том числе на основе следующих принципов:

  1. создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В пункте 20 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Приложением № 4 к Правилам установлена предусмотренная пунктом 52 Правил форма заявки на участие в конкурсе, согласно которой к заявке прилагаются, в том числе следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка  из  Единого  государственного реестра   индивидуальных   предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий   от   имени   юридического   лица   или  индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.02.2024 на конкурс поступило две заявки: ООО «Ремонт и Услуги», ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС», которые были признаны конкурсной комиссией участниками конкурса. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.02.2024 размещен на официальном сайте 21.02.2024.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным 22.02.2024 начальником учреждения (далее – протокол конкурса), состоялся открытый конкурс, на котором присутствовали представители управляющих организаций, признанных участниками конкурса. В ходе торгов последнее предложение было сделано ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» с размером платы за содержание и ремонт жилого помещения ниже более чем 10 процентов размера установленной платы.

В соответствии с пунктом 77 Правил конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что предложенный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме снижен более чем на 10 процентов от размера установленной в извещении о проведении конкурса платы.

Протокол конкурса размещен на официальном сайте 22.02.2024.

В письме ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» исх. от 22.02.2024, направленном в адрес учреждения, указано, что ООО «Ремонт и Услуги» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе. В связи с этим, ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» считает принятие конкурсной комиссией решения о признании ООО «Ремонт и Услуги» участником конкурса неправомерным, нарушающим права и законным интересы ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС». Об этом также указывается в письменных пояснениях, представленных в Коми УФАС России письмом ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» исх. от 09.04.2024 № 3/01-47 (вх. от 12.04.2024 № 3730/24).

В пункте 6 конкурсной документации установлена форма заявки на участие в конкурсе, согласно которой к заявке прилагаются, в том числе следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка  из  Единого  государственного реестра   индивидуальных   предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий   от   имени   юридического   лица   или  индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе.

Вместе с тем, в пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», предусматривающим документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, указано, что полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Из имеющихся материалов дела следует, что ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, представлена выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267, подписанная электронной подписью (далее - выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267/выписка). В соответствии с выпиской лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор ‹…›, единственным учредителем ООО «Ремонт и Услуги» является ‹…›. Заявка на участие в конкурсе ООО «Ремонт и Услуги» была подписана директором общества ‹…›.

Согласно письму ООО «Ремонт и Услуги» исх. от 05.04.2024 № 337 (вх. от 05.04.2024 № 3461-эп/24) в подпункте 1 пункта 53 Правил указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. В пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», указано, что таким документом является выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

В письменных пояснениях МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», представленных письмом исх. от 21.06.2024 № 06-3759 (вх. от 28.06.2024 № 6460/24), указано, что в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе было установлено, что заявка ООО «Ремонт и Услуги» была подписана директором общества – ‹…›, которая в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267 является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. По мнению МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», основания для отказа допуска к участию в конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали в связи с тем, что полномочия ‹…›, как директора ООО «Ремонт и Услуги», были подтверждены документами, приложенными к заявке (выпиской из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267).

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в письме исх. от 21.06.2024 № 06-3759 (вх. от 28.06.2024 № 6460/24) отмечает, что представленная в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Ремонт и Услуги» выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267 соответствовала сведениям информационных ресурсов и сервисов ФНС России, в том числе и сведениям о руководителе ООО «Ремонт и Услуги».

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в письме исх. от 21.06.2024 № 06-3759 (вх. от 28.06.2024 № 6460/24) также указывает на то, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, должен быть представлен в составе заявки, если заявку подает лицо, не являющееся лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, доверенность), или участником общества принято решение о смене единоличного исполнительного органа, а сведения в установленном законном порядке  еще не внесены в единый государственный реестр юридических лиц (например, протокол общего собрания учредителей, решение единственного учредителя о назначении директора).

Приведенные в письме исх. от 21.06.2024 № 06-3759 (вх. от 28.06.2024 № 6460/24) доводы учреждения являются необоснованными в связи со следующим.

В пункте 53 Правил не определен конкретный документ, который должен быть представлен в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Из буквального толкования Правил не следует, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, являются тождественными документами. Из пункта 53, приложения № 4 к Правилам также не следует, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц заменяет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Напротив, из пункта 53, приложения № 4 к Правилам следует, что заявка на участие в конкурсе включает в себя два разных документа: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий   от   имени   юридического   лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

При этом в силу статьи 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации в составе заявки ООО «Ремонт и Услуги» на участие в конкурсе должны были быть представлены и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий   от   имени   юридического   лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Доказательств, подтверждающих факт принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа общества в соответствии со статьями 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки не представлено. Представленная ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267 таковым документом в силу статей 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются такие действия при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В статье 4 Закона о защите конкуренции перечислены следующие понятия, используемые в Законе о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции.

Действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице конкурсной комиссии в части признания участником конкурса ООО «Ремонт и Услуги», непредставившего предусмотренный подпунктом 1 пункта 53 Правил, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, и заявка которого не соответствовала установленным в пункте 52 Правил, приложении № 4 к Правилам требованиям, противоречат пункту 70, подпунктам 1, 3 пункта 18 Правил.

В рассматриваемом случае МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице конкурсной комиссии ООО «Ремонт и Услуги» допущено к участию в конкурсе в нарушение установленного Правилами порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Указанные действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушают равенство претендентов на участие в конкурсе, создают для ООО «Ремонт и Услуги» преимущественные условия участия в торгах, что в конечном итоге повлияло на результат конкурса и могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

Действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в части указания в пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствуют действующему законодательству (пунктам 52, 53 Правил, приложения № 4 к Правилам, статьям 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), вводят потенциальных участников конкурса в заблуждение, об этом свидетельствуют письменные пояснения ООО «Ремонт и Услуги», представленные письмом исх. от 05.04.2024 № 337 (вх. от 05.04.2024 № 3461-эп/24), что привело к ограничению конкуренции при проведении конкурса в виде создания для претендентов неравных условий участия в конкурсе, о чем свидетельствует поступившее в адрес учреждения обращение второго участника.

В рассматриваемом случае также нарушены предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил принципы, касающиеся создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции.

По результатам порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.10 Порядка установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 27.11.2024 по 22.02.2024.

2. Предмет торгов – управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.1).

В действиях МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице конкурсной комиссии в части признания ООО «Ремонт и Услуги» в нарушение Правил участником конкурса, имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В действиях МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в части указания в конкурсной документации в нарушение Правил, Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    ‹…›

 

 

  Члены Комиссии:

‹…›

 

 

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны