Решение (комиссия) №ОД/1731/24 решение от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-230/2024

20 марта 2024 года                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (далее - АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн») от 13.03.2024 (вх. от 13.03.20204 № 2554/24) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН») при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка автоматического биохимического анализатора биологических жидкостей», извещение № 0307100003324000022 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, <...>, представителей АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» по доверенности от 15.03.2024 № 27,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» по доверенностям от 21.12.2023 № 333-01-01-07/1993, от 21.12.2023 № 333-01-01-07/2000,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» от 13.03.2024 (вх. от 13.03.20204 № 2554/24) на действия заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка автоматического биохимического анализатора биологических жидкостей», извещение № 0307100003324000022 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» заявлено ходатайство от 15.03.2024 (вх. от 18.03.2024 № 2662-ЭП/24) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство заявителя удовлетворено.

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» обжаловано действие заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки, в части:

1) применения кода позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 26.60.12.119-00000317.

Согласно позиции заявителя, заказчику надлежало применить позицию КТРУ 26.51.53.141-00000036, в котором указан вид медицинского изделия - 261550: Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический, и который, по мнению заявителя, обеспечивает потребность Заказчика по производительности прибора ≥ 75 и ≤ 2004;

2) использования при описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару при установлении при осуществлении закупки ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»), что, согласно позиции заявителя, не соответствует подпункту «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145;

3) применения КТРУ, содержащего вид медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 261710: Анализатор биохимический одноканальный ИВД, лабораторный, автоматический, что, с учетом установленных дополнительных характеристик, приведет к следующему:

сли подавать заявку по КТРУ и кодом вида медицинского изделия, то оборудование не будет соответствовать описанию объекта закупки,

-если подавать заявку в соответствии с описанием объекта закупки, то товар не будет соответствовать, указанному Заказчиком коду КТРУ и виду медицинского изделия;

4) выбора позиции КТРУ, не содержащей описания объекта закупки, при этом включения в описание объекта закупки детальных дополнительных характеристик, соответствующих, по мнению заявителя, предположительно товару иностранного производства, что не соответствует целям стимулирования товаров российского производства, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878;

5) включения в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, которые не указываются в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» в отзыве на жалобу от 19.03.2024 № 333-01-07-02/404 (вх. от 19.03.2024 № 2748/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФИЦ Коми НЦ УрО РАН».

Объект закупки - «Поставка автоматического биохимического анализатора биологических жидкостей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 220 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 06.03.2024.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункта а) пункта 5, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в подпункте а): в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019г. 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Поставка автоматического биохимического анализатора биологических жидкостей».

Согласно извещению о закупке закупаемый товар соответствует позиции КТРУ - 26.60.12.119-00000317.

Код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000317 «Анализатор биохимический одноканальный ИВД, лабораторный, автоматический» описания товара не содержит, следовательно, с учетом пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчику надлежало осуществить описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещением о закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, с учетом отсутствия описания объекта закупки в примененной заказчиком позиции КТРУ, в силу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, условия пункта 5 Правил использования каталога в отношении описания товара, не сформированного и не включенного в позицию каталога, не применяются, заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара).

Данная позиция отражена также в пункте 5 письма Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961».

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования (показатели и их значения) в отношении закупаемого товара:

1

Автоматический биохимический анализатор

Наличие

1.1

Количество фотометрических тестов в час (производительность)

150

1.2

Методы анализа: конечная точка, кинетика, фиксированное время, дифференцировка

Наличие

1.3

Принцип измерения

спектрофотометрия

1.4

Количество одновременно загружаемых проб на борт анализатора

45

1.5

Количество многоразовых реакционных кювет

80

1.6

Материал кювет

Оптический пластик

1.7

Возможность индивидуальной замены кюветы

Наличие

1.8

Количество устанавливаемых длин волн в оптическом диапазоне 340–700 нм

8

1.9

Возможность расширения оптического диапазона до 800 нм

Наличие

1.10

Источник света

Галогеновая лампа

1.11

Фотометрический диапазон: 0–3 единиц оптической плотности

Наличие

1.12

Разрешение оптической системы

Не более 0,0001 единиц оптической плотности

1.13

Длина оптического пути

6

1.14

Считыватель штрих-кода для образцов

Наличие

1.15

Считыватель штрих-кода для реагентов

Наличие

1.16

Исследуемые жидкости: сыворотка, плазма крови, моча, спинномозговая жидкость

Наличие

1.17

Типы используемых контейнеров для образцов: первичные пробирки, чашечки для образцов

Наличие

1.18

Объем чашечек для образцов

3

1.19

Позиция для дилюента на борту

Наличие

1.20

Бутылочки для реагентов

Наличие

1.21

Манипулятор для раскапывания

Наличие

1.22

Детектор уровня жидкости

Наличие

1.23

Датчик столкновения

Наличие

1.24

Автоматическое перемешивание реакционной смеси

Наличие

1.25

Промывка иглы внешняя и внутренняя для всех манипуляторов

Наличие

1.26

Автоматическое разведение образцов и калибраторов

Наличие

1.27

Диапазон объема образца

0,001 и ≥ 0,300

1.28

Диапазон объема реагента

0,001 и ≥ 0,400

1.29

Шаг дозирования

0,001

1.31

Автоматическая промывка кювет на борту анализатора

Наличие

1.32

Охлаждение реагентов на борту анализатора

Наличие

1.33

Температура инкубатора 37°С с погрешностью не более ±0,2°С

Наличие

1.34

Максимальное время инкубации

600

1.35

Максимальное время считывания (для кинетики и фиксированного времени)

600

1.36

Максимальное количество точек при построении многоточечной кривой для калибровки теста

8

1.37

Автоматическое построение контрольных карт, графиков Леви-Дженнингса

Наличие

1.38

Хранение результатов контроля качества в памяти анализатора

Наличие

1.39

Возможность постановки срочных образцов и заказа новых образцов во время работы анализатора

Наличие

1.40

Русифицированное программное обеспечение

Наличие

1.41

Возможность подключения к лабораторной информационной системе (ЛИС)

Наличие

1.42

Масса

75

2

Управляющая станция

Наличие

2.1

Состав комплекта:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер лазерный для вывода результатов исследования на печать

2.2

Операционная система 64-хразрядная, предустановленная на управляющую станцию

Наличие

3

Источник бесперебойного питания двойного преобразования

Наличие

4

Светофильтр (для длины волны 450 нм)

Наличие

5

Стартовый набор реагентов

Наличие

Описание объекта закупки содержит указание: «При формировании описания объекта закупки заказчик руководствуется объективными потребностями в поставке оборудования для целей решения конкретной научной задачи и направления, в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации. Товар приобретается для целей не связанных с оказанием медицинских услуг, в связи с чем предоставление регистрационного удостоверения не требуется».

Согласно письменным пояснениям ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», изложенным в отзыве на жалобу от 19.03.2024 № 333-01-07-02/404 (вх. от 19.03.2024 № 2748/24), устным пояснениям представителя заказчика, озвученными в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при формировании описания объекта закупки и выборе кода позиции КТРУ заказчик руководствовался тем, что приобретаемое оборудование предназначено для проведения научных исследований в соответствии с пунктом 21(в) Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145.

Проводимые экспериментальные научные исследования, в которых запланировано использование приобретаемого оборудования, непосредственно направлены на изучение физиолого-биохимических механизмов устойчивости организма животных к различным факторам окружающей среды и к физическим нагрузкам. Проводимые исследования являются поисковыми, поэтому включают в себя определение широкого спектра биохимических показателей различных биологических жидкостей у животных с размерами тела в большом диапазоне (мышь, крыса, кролик, свинья) и требуют высокой точности измерения, использование проб разного объема, в том числе очень малого (использование животных малого размера). Поскольку каждый вид животных имеет видовые особенности, проведение наших исследований невозможно с использованием стандартных методик, используемых в медицинских учреждениях. Определение биохимических показателей проводится с использованием научных методик, которые необходимо адаптировать, модифицировать или разрабатывать, а затем доказывать валидность этих методик, в связи с чем приобретаемый анализатор должен являться «открытой системой», то есть позволяющей использовать нестандартные методики. Закупаемый анализатор будет включён в лабораторную информационную систему, создаваемую на базе имеющегося научного оборудования в научном подразделении учреждения для проведения исследований на более высоком технологическом и информационном уровне. Результаты проводимых экспериментальных исследований имеют высокую актуальность и научно-практическую значимость: на их основе будут разрабатываться методики оценки устойчивости организма человека к различным экстремальным факторам и подходы к повышению работоспособности человека, что важно для укрепления вооруженных сил и обороноспособности Российской Федерации.

Совокупность функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара в полной мере удовлетворяют потребности заказчика, соответствуют целям и научным задачам заказчика.

Заказчик указал, что, учитывая приобретение товара для целей, не связанных с оказанием медицинских услуг, заказчиком не было установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения. Соответственно, какая-либо информация из регистрационного удостоверения, равно как и отсутствие копии регистрационного удостоверения, не могли быть использованы комиссией по осуществлению закупок заказчика как основание для принятия решения о допуске к участию в аукционе.

По доводам заказчика, код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000317 широко применяется заказчиками Российской Федерации при закупке биохимических анализаторов путем проведения конкурентных закупок по Закону о контрактной системе, при этом контракты содержат информацию о поставке товаров различных производителей, что опровергает утверждение заявителя о том, что код КТРУ 26.60.12.119-00000317 допускает поставку исключительно анализаторов фирмы «Accent».

Согласно письменным пояснениям ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», изложенным в отзыве на жалобу от 19.03.2024 № 333-01-07-02/404 (вх. от 19.03.2024 № 2748/24), под описание объекта закупки подходят как минимум три прибора разных производителей: биохимический анализатор Altair™ 240 (производитель EKF - diagnostic GmbH, США-Германия); биохимический анализатор Miura 200 (производитель "I.S.E. S.r.l.", Италия); биохимический анализатор Pchem 2 (производитель «Adaltis S.r.l», Италия).

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что установленные требования к закупаемому товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку применения определенного кода позиции КТРУ.

Заказчики самостоятельно определяют код позиции КТРУ путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию с учетом специфики закупки в области применения.

Заказчики самостоятельно определяют код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки товару неверно применена позиция КТРУ.

Применение при осуществлении закупки оспариваемой позиции КТРУ не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, довод заявителя о неверном применении кода позиции КТРУ признается несостоятельным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при определении позиции КТРУ не установлено.

Согласно подпункту д) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

При этом, согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. 145.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком не установлено требование о соответствии поставляемого товара кодам согласно российским и международным системам классификации, каталогизации.

 

Код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000317 в справочной информации содержит сведения о виде медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинского изделия - 261710: Анализатор биохимический одноканальный ИВД, лабораторный, автоматический.

Справочная информация (в том числе информация о виде медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, его описание) не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичную правовую позицию изложило Министерство финансов Российской Федерации в письмах от 04.09.2020 24-06-08/77872, от 23.03.2020 24-06-07/22512, от 21.01.2020 24-06-07/2815.

Различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют описанию объекта закупки.

Соответственно, участники закупки вправе предлагать товар, соответствующий установленным заказчиком характеристикам, при этом вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией в регистрационном удостоверении предложенного товара не должен совпадать с видом медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией в позиции каталога.

Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что описание объекта закупки содержит указание: «Товар приобретается для целей, не связанных с оказанием медицинских услуг, в связи с чем предоставление регистрационного удостоверения не требуется».

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что оспариваемые положения извещения о закупке ограничили количество участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

В оспариваемых действиях заказчика при определении положений извещения о закупке нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Члены комиссии: <..> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1946

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны