Решение б/н решение по жалобе от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

05 мая 2023 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 


 

НГ/3063/23

ООО «Государство Детей»

129085, г. Москва, б-р Звёздный, дом 19, стр. 1, офис 1201

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»

Старовского ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер-ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-375/2023 ООО «Государство Детей» (далее также заявитель) б/н б/д (вх. № 2042-э от 25.04.2023) в отношении ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при даче разъяснений закупочной документации по закупке на выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32312290115, в присутствии на заседании: .... – представителя ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» по доверенности от 20.03.2023,

УСТАНОВИЛА:

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми", номер извещения 32312290115 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с документацией размещены в ЕИС 13.04.2023, с изменениями – 19.04.2023, 24.04.2023, срок окончания подачи заявок с учетом последних изменений 02.05.2023.

Жалоба подана в Коми УФАС России 24.04.2023, связана с нарушением Закона о закупках при даче разъяснений закупочной документации, также обжаловались положения документации.

Перечень оснований для подачи жалобы по закупкам, осуществляемым по Закону о закупках, является исчерпывающим и перечислен в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Так, согласно указанной норме любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба в части нарушения Закона о закупках при даче разъяснений закупочной документации подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В остальной части (обжалование положений закупочной документации) жалоба связана с нарушением Закон о защите конкуренции. Данное основание не относится к случаям, указанными в части 10 статьи 3 Закона о закупках. В связи с чем, жалоба в части обжалования закупочной документации не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В указанной части заявление подлежит рассмотрению в срок, предусмотренный частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, о чем заявитель и ответчик были уведомлены письмами от 27.04.2023. Об окончательных результатах рассмотрения заявления, в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, заявитель будет уведомлен дополнительно.

Вопросы, регламентирующие порядок разъяснения заказчиком документации о конкурентной закупке, урегулированы в частях 2-4 статьи 3.2 Закона о закупках:

2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Как следует, из материалов, представленных заявителем, - 18.04.2023 им посредством ЕИС направлен заказчику запрос на разъяснения положений документации о закупке.

В ЕИС разъяснение положений документации о конкурентной закупке размещены заказчиком 24.04.2023 — с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках. Такие разъяснения подлежали размещению в ЕИС не позднее 21.04.2023.

В письменных пояснениях к жалобе от 03.05.2023 (вх. № 2284/23 от 04.05.2023) представителем заказчика указано, что 19.04.2023 в документацию внесены изменения, такие изменения размещены в ЕИС. В связи с этим, с 19.04.2023 запрос заявителя касался недействующей редакции документации, тем не менее заказчик посчитал обходимым дать разъяснения.

Данный довод не опровергает нарушение заказчиком нарушение срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке, предусмотренного частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках. В Законе о закупках отсутствует норма, позволяющая осуществить разъяснение положений документации позже установленного срока или не осуществлять такие разъяснения, если внесены изменения в документацию.

Кроме того, изучив запрос заявителя о разъяснении документации в части технического задания и внесенные в документацию изменения, Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация в части технического задания не изменена. В связи с этим, запрос являлся актуальным и после внесения изменений в документацию.

В данной части жалоба является обоснованной. Заказчик нарушил часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Также заявителем указано, что в ответе на разъяснения документации заказчик не дал конкретных пояснений относительно противоречий в закупочной документации.

Как указано выше, часть 4 статьи 3.2 Закона о закупках предписывает заказчику при разъяснении положений документации о конкурентной закупке не изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Изучив запрос заявителя о разъяснении документации и ответ заказчика на такие разъяснения, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчик в разъяснениях не изменил предмет закупки и существенные условия проекта договора. Иное Законом о закупках в части дачи разъяснений заказчиком положений закупочной документации не установлено.

В связи с этим, в данной части жалобы нарушение заказчиком Закона о закупках отсутствует. Жалоба в данной части является необоснованной.

27.04.2023 заказчиком принято решение об отмене закупки. Такое решение принято в срок, установленный частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках, допускающей отмену конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок.

Предписание по результатам рассмотрения жалобы выдачи не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Государство Детей» в части нарушения срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС — обоснованной.

  2. Признать ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» нарушившим часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках в части нарушения срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС.

  3. В остальной рассмотренной части жалобы — признать жалобу ООО «Государство Детей» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

...

 

 

 

 

Члены Комиссии

...  

...

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны