Постановление №ОД/7120/23 постановление от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №№ 011/04/7.29-938/2023

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 16 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

<...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 03.11.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.29-938/2023 в отношении <...>, <....> администрации муниципального образования городского округа «Усинск», по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товара для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части заключения договора передачи прав и программного обеспечения от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 с обществом с ограниченной ответственностью «Технологии успеха» в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 20.10.2023 на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по письменной информации Контрольно-счетной палаты муниципального округа «Усинск» Республики Коми от 04.10.2023 № 185 (вх. от 04.10.2023 № 6809-ЭП/23, от 10.10.2023 № 6970/23) о результатах проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год», содержащей выводы о нарушении заказчиком - администрацией муниципального округа «Усинск» требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части превышения годового объема закупок на 2022 год, которые заказчик вправе был осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год» установлено, что в проверяемом периоде совокупный годовой объём закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год, в соответствии с показателями планов-графиков закупок, размещённых в Единой информационной системе в сфере закупок, составил 77 971 018,47 рублей.

Соответственно, в 2022 году администрация муниципального округа «Усинск» была вправе осуществлять закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую 7 797 101,85 рублей (10 % от совокупного годового объёма закупок).

Тем не менее, закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были осуществлены администрацией муниципального округа «Усинск» на сумму 9 768 664,37 рублей (с учётом закупок, осуществлённых материально ответственными лицами с последующей сдачей авансовых отчётов об использовании подотчётных сумм), что на 1 971 562,52 рублей больше установленного ограничения.

С учётом внесённых в контракты изменений, сумма закупок, осуществлённых администрацией муниципального округа «Усинск» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составила 10 068 664,37 рублей, что на 2 271 562,52 рублей больше установленного ограничения.

Администрация муниципального округа «Усинск» в письме от 18.10.2023 № 7449 (вх. от 19.10.2023 № 7256-ЭП/23) подтвердила нарушения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, установленные Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок администрации муниципального округа «Усинск» на 2022 год», указала, что совокупный годовой объём закупок администрации муниципального округа «Усинск», утвержденный на 2022 финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала 2022 года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, составил 77 971 018,47 рублей.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок в 2022 году по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не должен был превышать 7 797 101,85 рублей.

Подробный расчёт выявленного нарушения приведён Контрольно-счетной палатой муниципального округа «Усинск» Республики Коми в приложении к письменной информации, содержащему сведения, наряду с прочим, о датах, номерах, предметах, суммах контрактов, заключенных администрацией муниципального округа «Усинск» в 2022 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Из вышеуказанного расчета следует, что превышение лимита годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, началось с заключения контракта от 30.05.2023 № 165/2022, после заключения которого общая сумма контрактов по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составила 8 129 597,07 руб. Вместе с тем, заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе имело место и после превышения законодательно установленного лимита.

Проведенной проверкой установлено, в том числе, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, администрацией муниципального округа «Усинск», заключен, наряду с прочими, договор передачи прав и программного обеспечения от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 с обществом с ограниченной ответственностью «Технологии успеха» (далее - договор от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022).

Действие заказчика - администрации муниципального округа «Усинск» в части заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

По письменной информации администрации муниципального округа «Усинск» в адрес Коми УФАС России от 18.10.2023 № 7449 (вх. от 19.10.2023 № 7255-ЭП/23) должностным лицом администрации муниципального округа «Усинск», на которое была возложена обязанность и ответственность за принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товара для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022, являлась <...>, действовавшая на основании <...>.

Приказом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от <...>  № <...> <..> с 25.05.2021 переведена на должность <...> администрации муниципального образования муниципального округа «Усинск».

Доверенностью от 01.01.2022 № 5 администрация муниципального образования городского округа «Усинск» уполномочила <...>, в том числе, на подписание муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иных гражданско-правовых договоров (контрактов), приложений, изменений, дополнений, дополнительных соглашений, соглашений, сопутствующих документов к контрактам.

Договор от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 заключен администрацией МО ГО «Усинск» без проведения конкурентной процедуры с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в лице <...>.

Таким образом, <....> приняла решение о закупке товара для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части заключения договора от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.

Время совершения правонарушения - 17.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 13.11.2023, представленном в Коми УФАС России администрацией МО «Усинск» от 13.10.2023 № 8051 (вх. от 14.11.2023 № 8063-ЭП/23), просила рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> в письме от 03.11.2023 (вх. от 03.11.2023 № 7747-ЭП/23) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Принятие решения о закупке товара для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в виде заключения договора от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, противоречит императивным требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы установления единого порядка осуществления закупок, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупок, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.

Кроме этого, отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон о контрактной системе преследует, наряду с прочим, цель предотвращения неэффективного использования бюджетных средств и недопущения предоставления отдельным лицам преимуществ в получении закупки по сравнению с тем претендентами, которые имеют возможность предложить более выгодные условия удовлетворения нужд заказчиков.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе является систематическим, допущено <...> также при заключении договоров, в том числе от 09.09.2022 № ED000033892, от 08.11.2022 № 224/2022, от 09.11.2022 № 234/2022.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<....> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <....> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о закупке товара для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части заключения договора от 17.11.2022 № 739-ТУ-ИБ/2022 в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, после достижения законодательно установленного лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <....> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<....> <....>

 

 

 

 

 

 

2023-4927

 

 

Связанные организации

Виряльченкова Ирина Геннадиевна
ИНН , ОГРН