Решение б/н Жалоба ООО «Акрус» от 9 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

Федеральные нужды.

Информация о принятом решении по жалобе:

Рассмотрев жалобу ООО «Акрус» № 24081 от 24.08.2009 (вх. от 24.08.2009 № 4217 э) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта  на передачу прав на использование антивирусных программ для ЭВМ (далее – запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.п. 3, 9 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

Таким образом, направленная по электронной почте котировочная заявка должна соответствовать требованиям, утвержденным для электронного документа, а именно: иметь аналог собственноручной подписи - электронную цифровую подпись.

Направленная по электронной почте котировочная заявка, не соответствующая требованиям, предъявляемым к электронным документам, исключает возможность идентифицировать направленную по электронной почте заявку как документ, поступивший именно от участника размещения заказа и имеющий юридическую силу.

В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» средствами связи признаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

На основании п.п. «а» п. 41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.

Согласно п. 7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, к абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу п. 97 данных Правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.

Таким образом, факсимильный аппарат является средством связи, использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Часть 2 ст. 46 данного Закона о размещении заказов не предусматривает возможность подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов допускается подача жалобы посредством использования факсимильной связи, то есть это прямо прописано в Законе о размещении заказов.

Возможность подачи котировочных заявок с использованием факсимильной связи нормы Закона о размещении заказов не предусматривают, следовательно, подача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается.

Таким образом, участник размещения заказа путем запроса котировок, подать котировочную заявку посредством факсимильной связи не вправе.

В соответствии с п.10 извещения № 53 - ЗК/09 «О проведении запроса котировок на передачу  прав на использование антивирусных программ для ЭВМ» от 19.08.2009 котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме в срок, указанный в п.11 настоящего извещения.

Комиссия Коми УФАС России не выявила нарушений ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов в извещении № 53 - ЗК/09 «О проведении запроса котировок на передачу  прав на использование антивирусных программ для ЭВМ» от 19.08.2009.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На момент рассмотрения жалобы Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми не рассматривала котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не оценивала котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа.

Комиссии Коми УФАС России обществом с ограниченной ответственностью «Акрус» не представлены документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Акрус» в результате действий, указанных в жалобе.

 

Комиссия РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акрус» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны