Постановление №ОД/136/24 Постановление от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление


 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 12 января 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-1104/2023

об административном правонарушении

<........> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <........>, рассмотрев протокол от 28.12.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-1104/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <........> (зарегистрированного по адресу: <........>; фактически проживающего по адресу: <........>; <........> г.р.; место рождения: <........>; паспорт серии <........> № <........> выдан <........>), <........> (далее – <........> ) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ»),

допустившего нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в  Интернет», № 0307300039623000005  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 18.08.2023 проведена внеплановая проверка по обращению публичного акционерного общества «МобильныеТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») от 31.07.2023 вх. № 4890-ЭП/23, содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет», извещение № 030730003623000005.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1, пункту 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Конкурентными способами являются, наряду с прочим, запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

1.1. Заказчиком закупки способом запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет», извещение № 030730003623000005 явилось ГБУЗ РК «СЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 554 689,96 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.01.2023.

Описанием объекта закупки установлены обязательные требования к исполнителю:

- наличие у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктур в регионах предоставления услуг;

- наличие у исполнителя в регионах предоставления услуг представительств или доверенных лиц, уполномоченных действовать при оказании услуг от имени исполнителя (указанные доверенные лица должны соответствовать в полном объеме требованиям к исполнителю);

- наличие у исполнителя собственной круглосуточной службы поддержки клиентов (уровень обслуживания 24х7х365 (7 дней в неделю, 24 часа в день, 365 (366) дней в году);

- наличие у исполнителя контактных номеров для обращения клиентов.

Из указанных требований, следует, что оператору связи необходимо оказывать услуги на всей территории России.

1.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2385) утвержден Перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передаче головой информации (далее – Перечень требований XIV), а также Перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг по оказанию телематических услуг связи (далее – Перечень требований XVI)

Согласно пунктам 3, подпункту «в» 4, 5 Перечня требований XIV лицензиат обязан:

- оказывать услуги на территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии;

- обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю услугами связи, в том числе, доступ к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.

- оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, подпункту «б» пункта 4, 5 Перечня требований XVI лицензиат обязан:

- оказывать услуги на территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии;

- обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю услугами связи, в том числе, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 5, 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации.

Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования (далее - технические средства противодействия угрозам) на средствах связи, обеспечивающих возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью более чем десять гигабит в секунду, представлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о фактическом месте установки технических средств противодействия угрозам в течение трех дней со дня установки и соблюдать предусмотренные пунктом 3 статьи 65.1 настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи.

Исходя из вышеизложенного оператор связи в силу действующих нормативных актов обязан обеспечить возможность оказания услуги связи на территории Российской Федерации без ограничений по регионам.

Согласно описанию объекта закупки, Перечнями объектов сети передачи данных и доступа в Интернет являются:

 

п/п

Наименование объекта

Адрес

Описание

1

Здание взрослой поликлиники-бухгалтерия

Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д.1

Волоконно-оптическая линия связи, 10Мб

2

Здание детской поликлиники

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Молодежная, д. 15

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

3

Здание стационара

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Северная, д. 3

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

4

Здание взрослой поликлиники

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Транспортная, д. 7

Волоконно-оптическая линия связи, 10 Мб

5

Здание поликлиники

Республика Коми, пгт. Войвож, ул. Больничная, д. 4А

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

6

ФАП п. Ираёль

Республика Коми, п. Ираёль, ул. Первомайская, 3

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

7

ФАП п. Керки

Республика Коми, п. Керки, ул. Лесная, 9а

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

8

ФАП сд. Пожня

Республика Коми, д. Пожня, ул. Лесная, 10 Б

Волоконно­-оптическая линия связи, 10 Мб

9

ФАП п. Поляна

Республика Коми, п. Поляна, ул. Мира, 5

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

10

ФАП п. Верхнеижемский

Республика Коми, Сосногорский район, п. Верхнеижемский, ул. Центральная, 110

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

11

ФАП п. Малая Пера

Республика Коми, Сосногорский район, п. Малая Пера, ул. Лесная, 8

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

12

ФАП с. Усть-Ухта

Республика Коми, Сосногорский район, с. Усть-Ухта, ул. Центральная, 1а

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

13

ФАП п. Вис

Республика Коми, Сосногорский район, п. Вис, ул. Ленина, 16

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

14

Виртуальная АТС

 

 

По мнению ПАО «МТС», требование в описании объекта закупки о наличии оборудования (сети и сооружения связи) у исполнителя на праве собственности неправомерны, поскольку исполнения обязательств по контракту возможно, в том числе с привлечением субподрядных организаций либо на основании договора аренды необходимой инфраструктуры.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, а также действующее законодательство Российской Федерации в сфере связи, изучив доводы ПАО «МТС», изложенные в обращении, установила, что у операторов связи присутствует возможность оказывать услуги связи, в том числе услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», требуемые заказчику – ГБУЗ РК «СЦРБ» в рамках конкретной закупки, без построения собственной технической и сетевой инфраструктуры, в том числе передав обязанности по оказанию услуг по договору субподряда либо путем аренды сетей связи, либо их части иного оператора связи.

При этом положения частей 5, 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» не противоречат доводам ПАО «МТС» в части обеспечения оператором связи размещения в сети связи необходимого оборудования и возможности исполнителя по контракту арендовать данную сеть связи.

Как указано ПАО «МТС» в обращении, установление такого требования влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, что не позволило ПАО «МТС» сформировать и подать заявку на участие в закупке.

Факт необоснованного ограничения количества участников закупки подтверждается тем, что на участие в закупке была подана единственная заявка – ПАО «Ростелеком».

Кроме того, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в целом предусматривается условие о привлечении субподрядчиков и аренды оборудования.

Пунктом 2.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки установлено, что услуги по договору оказываются в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Между тем, пунктом 5.2.2 проекта контракта предусмотрена возможность привлекать исполнителем третьих лиц (соисполнителей) к оказанию услуг по настоящему договору.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «СЦРБ», в части установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг, противоречит части 6 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией ГБУЗ РК «СЦРБ» от 04.12.2023 № 6747 (вх. от 04.12.2023 № 8777-ЭП/23) ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300039623000005, является <........>, <........> (далее – <........>) ГБУЗ РК «СЦРБ»)

<........>, согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от <........> № <........>, с 12.08.2019 принят на должность <........>.

<........> между ГБУЗ РК «СЦРБ», в лице <........> учреждения, действующего на основании Устава, с одной стороны и <........> , с другой стороны заключен трудовой договор № <........>.

Согласно пунктам 1.1 - 1.3, 1.7 Трудового договора № <........> от <........>, по настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности «<........>», а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора согласно должностной инструкции «<........>».

Работник принимается на работу в ГБУЗ РК «СЦРБ»: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя ГБУЗ РК «СЦРБ».

Дата начала работы – 12 августа 2019 года.

<........> между указанными выше лицами заключено дополнительное соглашение № <........> к трудовому договору от <........> №<........>, согласно которому работодатель с 01.09.2020 предоставляет работнику работу по должности <........>.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от <........> №<........>«О контрактной службе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», в целях реализации Закона о контрактной системе, а также обеспечения планирования и осуществления в ГБУЗ РК «СЦРБ» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд создана контрактная служба путем утверждения прилагаемого постоянного состава работников ГБУЗ РК «СЦРБ», выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от <........> № <........> «О внесении изменений в Приказ № <........> от <........> года «О контрактной службе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», внесены изменения в структуру контрактной службы.

Согласно данному документу, в состав контрактной службы включен, в том числе, <........> , <........> .

Согласно пункту 1.1 приказа от <........> № <........> «О внесении изменений в Приказ № <........> от <........> г. «О распределении должностного функционала сотрудников отдела материально-технического снабжения (ОМТС)», на <........>, <........> ОМТС, возложены следующие функции:

-подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки на основании согласованной с юристом и утвержденной начальником ОМТС аукционной документации (а в случае запроса котировок – извещения);

-по решению руководителя контрактной службы и на основании подготовленной и утвержденной начальником ОМТС информации размещение извещения о внесении изменений в аукционную документацию (а в случае запроса котировок – извещения).

С данным приказом ознакомлен, в том числе, <........> 11.09.2020, что подтверждается его подписью в графе «Ознакомлены».

Приказом ГБУЗ РК «СЦРБ» от <........> №<........> «Об утверждении должностных инструкций сотрудников отдела материально-технического снабжения (ОМТС)» утверждена должностная инструкция, наряду с прочим, <........>.

В силу пункта 1.4 Должностной инструкции <........> (далее – Должностная инструкция), <........> в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 Должностной инструкции, в трудовые функции <........> входит подготовка закупочной документации.

В силу подпункта 3 пункта 3.1.2 Должностной инструкции, в рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции <........> осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлено, что при исполнении своих должностных обязанностей <........> должен добросовестно исполнять своим должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

Пунктом 5.1 Должностной инструкции определено, что <........> привлекается в ответственности, в том числе за:

-ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

-правонарушения и преступления совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.2 Должностной инструкции установлено, что ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя.

Во исполнение пункта 6.2 Должностной инструкции, <........> ознакомлен с должностной инструкцией 30.08.2019, что подтверждается его подписью, а значит, <........> обязуется хранить данную должностную инструкцию на рабочем месте.

Кроме того, извещение об осуществлении закупки № 0307300039623000005 размещено в ЕИС за электронно-цифровой подписью <........>.

Следовательно, <........> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <........> (зарегистрированный по адресу: <........>; фактически проживающий по адресу: <........>; <........> г.р.; уроженец <........>; паспорт серии <........> № <........> выдан <........>), <........> ОМТС ГБУЗ РК «СЦРБ», допустил нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300039623000005 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Время совершения административного правонарушения: 26.01.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<........> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-1104/2023 об административном правонарушении извещен; письмом от 11.01.2024 вх. № 208-ЭП/24 просил рассмотреть дело № 011/04/7.30-1104/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-1104/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <........> .

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий формирования извещения о закупке способом электронного аукциона, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем формирования описания объекта закупки надлежащим образом однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <........> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <........> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава правонарушения выражается в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении №011/04/7.30-1104/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <........>  требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <........> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 28.12.2023 об административном правонарушении № 01104/7.30-1104/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<........> ранее привлекался к административной ответственности Коми УФАС России по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 24.10.2023 № ОД/6592/2023 по делу № 011/04/7.30-866/2023 об административном правонарушении, вступившее в законную силу 11.12.2023, фактическая дата исполнения которого 08.11.2023).

Таким образом, <........>  считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <........> административного правонарушения, личность <........>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <........>  (зарегистрированного по адресу: <........>; фактически проживающего по адресу: <........>; <........> г.р.; место рождения: <........>; паспорт серии <........> № <........> выдан <........>), <........> ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300039623000005  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг, что противоречит части 6 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе

2. Назначить <........>, v ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По административному делу № 011/04/7.30-1104/2023 согласно постановлению от 12.01.2024 № _____

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<........> <........>

 

 

 

 

 

 

2024-164

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны